Челси, когда я пытался ей объяснить, сказала то же самое. «Смотри, — говорил я, — предположим, ты всем расскажешь, когда у тебя день рождения, и ничего не происходит. Это вроде как оскорбительно».
«Или, предположим, тебе закатят вечеринку», — отозвалась тогда Челси.
«Но ты не знаешь, сделано это искренне или ты своим предыдущим сообщением пристыдил знакомых отметить дату, на которую они предпочли бы забить. Но если ты никому не скажешь, и никто не отметит твой день рождения, то причин обижаться не будет, потому что, в конце концов, никто же не знал. А если кто-нибудь все же поставит тебе выпивку, ты поймешь, что это от чистого сердца, так как никто не станет тратить силы на то, чтобы выяснить, когда же у тебя все-таки день рождения — а потом еще и отмечать его, — если только ты этим людям в самом деле небезразличен».
(c) Пол Уоттс, "Ложная слепота"
.........................................................................................................................................................................................
очень логично, по-моему.
Весьма интересно читать вперемешку Арбатову и книгу Барабанова о фильме "Асса". Вроде как, иногда и одни и те же аспекты затрагиваются, а... Так да не так.
*стоит уточнить, что "Асса" - издания 2008 года, то есть, совсем свежак. Куча интервью с создателями, актерами и просто причастными людьми, взятых в 2000х годах.
11:59 07-05-2008
только что
дочитана тетралогия Симмонса "Гиперион"...
Слов - нет
Читать и перечитывать
И, возможно, далеко не один раз - и в оригинале, непременно в оригинале тоже
Сильно
Это не просто какая-то там космическая фантастика
И вообще, Симмонс - гениальный мужик
03:24 21-02-2008
Дуглас Коупленд "Пока подружка в коме"
Взросление... Что - оно? Смена личности, отход от вечного подросткового бунтарства, приспосабливание к обществу... Замерзание. Крах или просто смена мечтаний, обыденность, серость, усталость... Абсолютное большинство прячется от этого как может.
Смена эпох - как это? Смена ценностей, вечных и нет, технический прогресс, моральная деградация, уничтожение себя и друг друга: наркотики, алкоголь, распад личностей...
Коупленд неотрывно связывает одно с другим, начиная с жизни семи друзей-подростков. Показывая жизненные пути их, тех, кто им близок. Цикличность жизни, поиски себя не удаются, всё, вроде бы, нормально: обычная жизнь; существование. Но каждый иногда задумывается. Всего лишь иногда. Следующее поколение в лице ребёнка одного из героев. В это время происходит очередной перелом мира: из 70х в 80е, из 80х в 90е... Куда идёт, куда катится этот мир?
Надо сказать, что из этих семи живы - пятеро. Джаред - мёртв, Карен - условно жива. Кома. Через 17 лет - выход из неё, через три дня после - полный крах физического мира. В живых - шестеро.
Джаред общается с ними, не давая ответов, но давая переосмыслить свои пути.Которые, надо сказать, не служили эталоном. Им даётся второй шанс; вернуть всё обратно. Но какой ценой? Потерять много, но, возможно - обрести ещё больше и дать это людям.
Согласие...
**************************************************************************************************************************************
Это - всего лишь простенько и очень поверхностно пересказанный внешний сюжет, так сказать, костяк, не включающий в себя практически ничего из того, что несёт в себе произведение. Название на мой взгляд не вяжется с содержанием, но на английском: "Girlfriend in a coma" звучит слегка поприличнее, так что вина лежит и на переводчике.
Так о чём же, собственно, книга? О переменах, о важности их, начиная с себя, нужно менять мир... Причём, что характерно, не в ту сторону, в которую он меняется вот уже как десятилетиями. О проблемах, мыслях, чувствах, пожалуй, каждого современного человека, который относится к классу Человек Задумывающийся. О том, что и в 35-40 лет можно сойти с проторенной дорожки и свернуть на ту, которая ведёт повыше, подальше, да и почище будет. В моральном и духовном планах. О связи нас самих и мира, в котором мы живём, наконец.
Кульминация по внешней форме-смыслу - конечно, не фонтан. Оставляет ощущение некой надуманности, сказочности, особенно в сравнении с первыми, скажем, двумя частями. Но внешняя форма - не суть главное. Скорее, автор желает, чтобы читатель спросил сам у себя: "А что, если, действительно, будет второй шанс? И, в частности, если это будет зависеть не от меня? А что бы я сам сделал?" Необязательно при этом задумываться о настолько глобальной форме, как конец света в буквальном смысле... А кому-то, наоборот, полезно и такое представить. То есть, финал - это скорее не ответ на вопросы, проходящие через книгу, хотя там даны прямые советы одного героя остальным (живым). Финал - это, скорее, символ, аллегория, сам по себе - вопрос, а не ответ. А выражение в такой форме... Что ж, фантазия-то - автора, желание тоже его. Всё логично.
У меня практически нет опыта в написании каких-либо рецензий, так что, можно сказать, я только начинаю этому учиться. И вполне понимаю, что весь этот текст - не что иное, как куча корявостей, ляпов, стилистических ошибок и недосказанностей. Что ж, остаётся надеяться, что со временем это будет уходить, а тексты - улучшаться. Что в конце концов их будет интересно читать, ловить какие-то мысли и не бросать на первой строчке а-ля "кг/ам".
Лучше пока - просто несколько цитат:
"В детстве мы думаем, что все взрослые ведут себя по своим строгим взрослым правилам. Это уже потом, спустя много лет, нас вдруг посвящают в то, что мистер Филлипс из соседнего дома, оказывается, с маниакальным упорством лупит свою жену; что у миссис Оуэн печень распухла, как перекачанный мяч; что мистер Пуласки перетрахал всех своих детей, за что они как-то подловили его вечерком Страстной пятницы и зверски избили, сбросив напоследок в сточную канаву. "
"Да, Карен, пожалуй, не «приносила пользы» обществу.
А вы скажите честно: многие ли ее приносят? Может быть, она уже выполнила весь свой долг. Она дала нам право и возможность надеяться. Она сохранила нам едва уловимый аромат уже ушедшей эпохи, она неустанно напоминала о том, что жестокость, грубость и крайности современности – это не то, каким мир должен быть. В нем должны оставаться теплые тихоокеанские дожди, куртки-«дутики», терпкое красное вино в кожаных бурдюках и очарование наивности."
"– Никто не доверяет даже собственному, для себя созданному образу. У меня ощущение, что люди вокруг ненастоящие. Словно было в них что-то нутряное, ценное, а они взяли и выбросили это ядро прочь, заменив его какой-то красивой пустышкой."
"– Ричард, скажи честно – там, в том мире, не посещала тебя мысль, что нужно в корне изменить всю свою жизнь и что единственный способ добиться этого – умереть и родиться заново, начать все с чистого листа? Не казалось ли тебе время от времени, что идеалы и ценности, которые ты впитал с молоком матери, вдруг поистерлись, поизносились и грозят развалиться, как старые башмаки? Не желал ли ты больших перемен, не терзался ли оттого, что не мог найти путь к ним? И даже когда было ясно, что нужно делать, всегда ли у тебя хватало мужества поступать именно так? Не хотелось ли тебе взять, перемешать карты и сдать их по новой?
– Ну да, конечно. А разве не у всех так?
– Нет. По крайней мере, не всегда так было. Это чувство характерно для того времени, в котором мы жили. "
По моему скромному мнению, читать - стоит. Не зря. Многие если и не найдут какие-то новые мысли, то, может, задумаются ещё раз...
ПС. ВСЁ вышесказанное (кроме цитат, естественно) - исключительно ИМХО. Кстати, согласие/несогласие, дискуссии только приветствуются.
теперь время от времени будут появляться небольшие отчёты о прочитанных книгах.
соответственно, отчитанное.
16:08 19-06-2007
Перес-Реверте
Все три книги эссе-статей хочется сделать настольными. Там, конечно, с упором на Испанию; но, в общем-то, это про весь мир.
03:55 23-08-2003
Степной волк
Герман Гёссе, "Степной волк". Книга интересная, во многом неоднозначная. Не рекомендуют читать людям со слабой психикой, мотивируя это тем, что прочтение сей книги может ее расшатать ее еще больше. Довести до коренного изменения взгляда на жизнь, а то и самоубийства. А я читаю...мне уже ничто не страшно...
Одна из первых строчек - "только для сумасшедших". Интересно, что же такого вы можете предложить, чего нет в этом мире? Посмотрим...
Ну, "только для сумасшедших" - безусловно, преувеличение. Но что-то в этом есть. Книга о душе, внутреннем мире, личности человека. Конечно же, о любви. В общем, о чем пишет каждый человек, хоть раз задумывавшийся о жизни и чуть-чуть заглядывавший за завесу поверхностных мыслей. Или плававший в самой глубине раздумий...но речь не об этом.
Говорили, что тяжело читать. Говорили, что теряется нить рассуждений. Что действует на психику...пагубно влияет....по прочтении возник вопрос: а поняли ли люди книгу? Не утверждаю, что могу понять ее до конца... но все же... чувство, что очень многое зависит от настроения, в котором находишься, когда читаешь, от вдумчивости в практически каждую строчку, каждое слово... иначе потеряешь ниточку рассуждения, порой становящуюся не толще паутинки на ветру и поплывешь в глубины собственного разума. Удалишься от того, к чему так старался привлечь автор..
Если вдуматься, не так и легко понять, какая же эта книга больше: депрессивная, как утверждают или... жизнеутверждающая? Ведь смерть часто только подтверждает торжество жизни. А в данном случае вообще резонно задать вопрос: "А был ли мальчик?"Была ли смерть? Автор не дает ответа, оставляя нас мучиться и искать его самим. Сюжетная линия тянется, натягиваетмся все туже и туже.... и все. Нет ее. Ничего нет. В том числе и слов, которые составляли произведение. Финита ля комедия...
В чем-то соглашусь с людьми, которые считают лучшими именно такие произведения: неоконченные, оборванные, оставляющие после себя клочья недосказанных слов, обрывки недодуманных мыслей. Мы сами создаем себе миры.. окончания историй... нередко так лучше.
Сюжет не пересказываю. Кого заинтересовало, прочитают. К тому же... Это мои мысли, все написано мною и на память... А не для кого-либо.