Пау-тинко
vaili
дневник заведен 07-06-2008
постоянные читатели [7]
закладки:
цитатник:
дневник:
интересы [4]
книги, философия
[1] 09-03-2009 19:47
Дано:

[Print]
Легенда о Хорошем
Понедельник, 19 Января 2009 г.
07:04
У меня в душе больше не пусто Впрочем, я так и знала, что свято место пусто подолгу не бывает
Наверно, так оно обычно и случается - чтобы по-настоящему приобщиться к самому прекрасному и светлому чувству, надо сначала испытать в нем тотальное разочарование, пережить все, что можно, а потом неожиданно открыть для себя то, что кажется таким простым Теперь все, что было прежде, кажется не напрасным, и одновременно не таким уж важным. Но теперь я меньше, чем когда-либо, понимаю, как можно надеяться передать это на бумаге, в прозе или в стихах? Я лично даже пытаться не буду...
Воскресенье, 11 Января 2009 г.
21:17 Ода заместителям, или Смерть фигне-1
С трудом попадаю по клавишам от этого самого... от усталости, да.
Но есть и положительные новости: я больше не чувствую отвращения по отношению к своей диссертации!

Из области психологии, замещение: перенос отрицательных эмоций с одного объекта (который удовлетворить их не может, ибо банально даст сдачи) на другой (сдачи не даст).
В моем случае, замещение: перенос положительных эмоций с их непосредственного объекта на тот, который ничем положительным и не пахнет. В качестве примера - я представила, что пишу диссертацию не про псиллид своих многострадальных, а про паучегов. Я ничего не имею против псиллид, но с ними, как и со всем прочим в науке, у меня что-то не очень ладится, а с паучегами у меня, по крайней мере, ничего еще не было Поэтому они и служат идеальным субъектом замещения, а объектом получается диссертация, в то время как сама я представляю из себя отношение... Если я ничего не напутала, что было бы не удивительно, если учесть, что сейчас у меня в черепе находится заливное из мозга.

Назовем это условно первым способом борьбы с Ф-состояниями, потому как я никогда их прежде не нумеровала.
Суббота, 3 Января 2009 г.
20:48 "Ф" значит "фигня"...
Мне впору книгу писать: "Как завязать с фигней и начать жить", ибо только этим я всю сознательную жизнь и занимаюсь, несколько сотен способов уж, наверно, наоткрывала. Вот только что-то желаемого эффекта все никак не достигнуть Отчасти из-за того, что фигня - очень многогранное понятие, и никогда не знаешь, откуда вылезет ее очередная грань. Воистину "следи за собой, будь осторожен". Вот только в состоянии вечной бдительности жить не получается, а чуть ослабишь внимание - и привет, ты уже по уши в фигне. То ли это я такой сложный случай, то ли это жизнь такая... спиральная, что за взлетами и падениями совершенно незаметным становится конечный прогресс...
Среда, 24 Декабря 2008 г.
19:05 Поговорим об эгоизме...
Прихожу к выводу, что эгоизм - это такая разновидность душевного недомогания, вроде авитаминоза, которая происходит от недостатка любви к себе. Характеризуется тем, что резко начинает хотеться душевного тепла, любви, и перестает хотеться бескорыстно эту самую любовь отдавать. В голове начинают роиться мысли типа: "Я уши заткнул - не помогает, никто меня не любит, никто не понимает...", периодически накатывают приступы острой жалости к себе. Сопровождается упадком сил, потерей мотивации и непосредственной радости от жизни, а также злостнейшей ипохондрией и непроходящей ленью.
И вот сейчас обострение именно этой болезни со мной и происходит. Остается радоваться, что это - всего лишь временное ухудшение, а ведь некоторые так живут...
Среда, 24 Сентября 2008 г.
19:33 Градиент побарабанности: серия наблюдений.
По мере приближения сдачи работы я чувствую, как во мне возрастает степень пофигизма... Если при неограниченных сроках я перфекционистка и копуша, то когда "жареный петух" еще не клюет, но уже с глубокомысленным видом подбирается ко мне со спины, я становлюсь способна на настоящий экспресс-экспромт типа "и так сойдет", а когда это замечательное фениксообразное появляется в зоне моей близорукой видимости, открываю для себя горизонты деяний "абы как". В конце концов, когда мы с обгорелым пернатым вступаем в прямой контакт, я финальным усилием произвожу "хоть что-нибудь". Затем, впав в постотчетную спячку, после нее я снова становлюсь перфекционисткой, копушей и занудой, которая ужасается деяниям рук своих, произведенным в цейтноте...
Воскресенье, 21 Сентября 2008 г.
20:02 Лучше дайте я перепишу что-нибудь...
Исходя из моих наблюдений, самое лучшее для развития восприимчивости и творческого мышления - много тупой, скучной работы в спокойной, не менее скучной обстановке. Вот тогда начинаешь себя чувствовать и писателем, и поэтом, и композитором в одном флаконе. Только это не стыкуется с тем, что творческие люди обычно как раз-таки всякой рутинной тягомотиной отнюдь не завалены, а вдохновение черпают где-то в другом месте...
Суббота, 20 Сентября 2008 г.
00:01 Словом можно убить, словом можно спасти...
Пожалуй, самые напряженные раздумья у меня возникают в момент, когда я решаю: стоит ли что-нибудь сказать, или лучше промолчать? В моем случае, воистину неразрешимая дилемма. С одной стороны, "молчание - золото", и даже безобидные на первый взгляд высказывания порой приводят к совершенно непредсказуемым разрушительным последствиям. Когда я с таким сталкиваюсь, решаю, что лучше уж вообще молчать, а рот открывать только для еды. Тем более, что даром загладить ситуацию какой-нибудь уместной фразой я не обладаю. С другой стороны - я не раз оказывалась в на первый взгляд тупиковых ситуациях, когда положение спасала простая откровенность, которая может сильно навредить в других обстоятельствах. В общем, для меня общение - это что-то вроде минного поля с прикопанными кое-где золотыми монетками. Если я кому и завидую, так это тем людям, которые знают что и когда сказать.
Среда, 17 Сентября 2008 г.
21:48 Что в имени мне своем...
Зашел тут разговор о именах, и я впервые в жизни серьезно задумалась, как я отношусь к своему имени. В детстве оно мне никогда не нравилось, главным образом, ширпотребностью (не знаю, как у вас, а у меня в группе детского сада было восемь Жень, а в классе - шесть), я его даже сменить хотела при получении паспорта. Потом стало как-то лениво, а после мое имя начало мне нравиться - греццким происхождением и значением (с греческого - что-то вроде "высокорожденная". Смириться я с ним смирилась, но в отношении так и не определилась.
По-моему, главное в моем имени - его двойственность - а все потому, что его полный и сокращенный варианты выглядят уж очень различно.
Евгения - звучит, на мой взгляд, как висящий на стене ремень. И переводится довольно-таки снобистски.
Женя - звучит простенько, по свойски. У меня лично первейшая ассоциация - девочка Женя из "Цветика-Семицветика", просто моя копия. А еще Женя - это полный унисекс, причем с мужским уклоном. Определенно, что-то мои родители не продумали...
Отсюда растут ноги у хронической раздвоенности: с одной стороны - душа-человек, милый и внимательный, а с другой... окружающие редко задумываются, в чем кроются причины непоколебимости евгеньевской самооценки, а стоило бы, пожалуй... От того, что закоренелое высокомерие тщательно маскируется, менее грандиозным оно не становится. Ну а пугающих масштабов рассеянность и идейные шатания вдобавок порождают болезненную обидчивость.
Конечный результат незавиден, но, если задуматься, могло быть и хуже. Лучше уж быть Евгенией, чем, скажем, Лагшмиварой или Оюшминальдой.
Среда, 10 Сентября 2008 г.
08:21 Еще раз про героя - литературный психоанализ
При наличии общей тенденции к вечной правоте, в остальном мой герой сочетает в себе различные, порой диаметрально противоположные качества.
Женщины - еще куда не шло: моя героиня всегда очень решительная, часто до авторитарности, но в то же время заботливая и понимающая. Часто совершает благоглупости из самых лучших намерений. Смиренно и с достоинством несет свой крест, поскольку в моих произведениях ей почти ничего другого и не остается.

А с мужчинами - полный раздрай. Особенно выделяются несколько типажей, путешествующих из произведения в произведение:
1. Первый парень на деревне. Отважный, решительный, безумно привлекательный, искренний и непосредственный, но зачастую безответственный и как следствие жестокий. Правда, потом всегда сознает свои ошибки и раскаивается (сказывается морализаторское влияние аффтара). Умудряется сочетать в себе некоторый аристократизм и простоватость. В глубине души безумно инфантилен, жаждет любви и ласки, и по этой причине легко поддается чужому влиянию, особенно если видит в этом человеке родительскую фигуру.
Олицетворяет собой Отдел уверенности моего разума. Именно поэтому моя самоуверенность простирается до тех пор, пока я не встречу фигуру, обладающую для меня родительским авторитетом, тогда я теряюсь и мешаюсь.
2. Темная лошадка. Окружающим его не раскусить, автору тоже непросто. Часто совершает противоречивые поступки, которые, тем не менее, четко укладываются в модель его мировоззрения. Либо условно положителен, либо вообще отрицателен - так сказать "хаотически нейтрален". Действует обычно в своих интересах, но способен жертвовать собой, правда, обычно не за идею, а ради конкретного человека, которого, впрочем, не в состоянии выбрать правильно, из-за этого в личной жизни несчастлив. В остальном - самый лучший союзник, которого только можно пожелать, поскольку если он тебя и предаст, то это будет свидетельствовать лишь о том, что ты достал его - дальше некуда.
Олицетворяет мой Отдел созидательной деятельности - именно он дает мне советы вроде "Поэтом можешь ты не быть, а диссер написать обязан". К сожалению, я редко к нему прислушиваюсь, что с успехом делают и остальные мои герои.
3. Мальчик-ромашка. Этот, как раз, вовсе не считает себя "всегда правым" и недооцененным, напротив, по умолчанию сам считает, что всегда ошибается. Но это его волнует мало, поскольку у него в жизни полно других забот, и первейшая из них - вешаться на шею каждому встречному-поперечному, подобно ордену Св. Анны. Как правило, обладатель непростого прошлого и нелегкого будущего, сопряженного с высоким уровнем "производственного травматизма". Несмотря на внешнюю легкомысленность, способен на по-настоящему сильные и длительные чувства, которые изливает на с трудом найденный объект своих мечтаний.
Это - мой Отдел взаимоотношений единолично, любви и ненависти одновременно. Как следствие, в отношениях я в целом добродушная, но взбалмошная и склонная к параноидальным измышлениям - как говорит моя мама, "хаотически добрая".
4. До пятницы в астрале. Этот далек от всяких земных треволнений, пребывая где-то в высших сферах, которые обычно прямо связаны либо с опытами на людях, либо с потреблением невмеренного количества спиртного и прочих галлюциногенов. Изредка выпадая из астрала, способен на эпизодические любовные связи, как следствие, носящие хронический и вялотекущий характер.
Здесь помещается мой Творческий отдел, заведующий, в частности, и моей научной работой, а также всеми философскими воззрениями, включая смысл жизни. Поскольку галлюциногены они потребляют за меня, мне это делать не обязательно, чтобы круглосуточно схватывать глюки. Правда, иногда это негативно влияет на работу моего мозга, но что делать - всегда приходится чем-то жертвовать...
5. Губа не дура. При внешней безобидности и полной неконкурентности, внутри далеко не так прост, как снаружи, и потому умудряется отхватывать от литературной жизни все лучшее так, что ахает даже автор. К этому типажу принадлежат также несколько женских персонажей.
Видимо, является Отделом моей раздолбайской удачи, девиз которого "Дуракам всегда везет".

Иногда по мере онтогенеза героев они переходят из одного типа в другой и обратно, порой сочетая в себе черты двух разных типов. Конечно, этими типажами все не ограничивается, но другие появляются редко и такого определяющего влияния на характер автора не имеют.
Воскресенье, 7 Сентября 2008 г.
16:52 Я же говорила! - психологический этюд.
Сегодня Илья пристал ко мне с вопросом: каков обобщенный образ моего героя? Обычно я как-то отшучиваюсь, а тут неожиданно задумалась... и обнаружила, что мой герой -
Умный, талантливый человек, которого катастрофически недооценивают современники
Действительно, по рейтингу фраз, которые в моих произведениях если не произносятся, то подразумеваются, на первом месте стоят:
1. Я же говорил!
2. Надо было слушать...
А сюжет сводится к тому, что герой, на мнение которого все плюют с высокой горки, и вообще предают его остракизму, в итоге, как всегда, оказывается прав, и остальные (второстепенные) герои слезно причитают, что зря не прислушались к его словам и вообще недооценили этот великий мозг, но теперь уже поздно, а в следующий раз они все равно его не послушают, ибо закон жанра, собакко, не дает...

Что говорить, каков автор, таков и герой... Поскольку на футболке, о которой пишет Эрик Берн в "Люди, которые играют в игры", непременно должен быть спереди девиз 1., а сзади - девиз 2. с подпунктом "Ведь я же всегда права!" Соотвественно складывается и мой жизненный сценарий: половину отведенного мне времени я с упоением поучаю всех подряд, а вторую половину - с не меньшим упоением дуюсь на окружающую действительность, которая совершенно не учитывает моих мудрых советов. Наиболее близкий мне персонаж сказки - пожалуй, ослик Иа-Иа с той модификацией, что он способен весьма чувствительно отлягать любого, кто с недостаточным пиететом подойдет к его страданиям. А мои любимые исторические персонажи свидетельствуют о моем внутреннем палисаднике еще красноречивее:
1. Платон. Всю жизнь морочился с идеей блага, а под конец жизни решил, что люди ее все равно познать не способны, поэтому пусть лучше тупо молятся богам и вообще о вечном не задумываются. Написал утопию, по которой чувствительнее всех прошелся его собственный ученик. Долго и упорно пытался повлиять на умы Сиракузских правителей, в результате чего проклял их обоих, своего лучшего друга, который его в это втянул, и все человечество заодно. С личной жизнью - полный швах.
2. Лоуренс Аравийский. Будучи ученым, слишком увлекся военной службой, в результате чего сделался полковником и вообще национальным британским героем. Но самого археолога это не больно-то порадовало, напротив, он, сочтя результаты своей деятельности разрушительными и вредными для несчастных арабов, ради свободы которых все и затевалось, замучился совестью, пошел служить в звании рядового под чужой фамилией и позже отказался от ордена. Личная жизнь - см. выше.
3. Джордж Оруэлл. Будучи изначально пламенным социалистом, пересобачился с товарищами по партии, разочаровался в жизни и написал "1984". С личной жизнью то же самое, хотя он, в отличие от предыдущих товарищей, был женат аж дважды и, если верить досужим сплетням, когда-то имел любовницу. Но душу ему это не особенно согрело, и он умер от чахотки в обществе приемного сына.

В сложившейся картине один плюс-таки есть - все мои кумиры, сколь бы мизантропичными хмырями они по сути своей не являлись, все же умудрились что-то сделать, причем их деяния так или иначе остались в веках. Остается себе пожелать того же, а именно, не слишком часто париться со своими "Я же говорила" и больше времени уделять бессмертным свершениям
Вторник, 26 Августа 2008 г.
19:50 Страх в сравнении
Если выбирать между страхом и апатией, по мне, так лучше страх. Бояться куда лучше, чем хандрить, хотя бы потому, что страх проходит - от этого никуда не деться, он затухает, как любой ориентировочный рефлекс. Опять же, когда меня охватывает ужас, я воспринимаю жизнь более полно, чем в обычном состоянии, даже самом радужном: замечаю такие детали, на которые никогда не обращала внимание, на ум приходят всякие необычные ассоциации, да и реагировать на все я начинаю не в пример быстрее. Хотя, конечно, у страха недостатков куда больше, чем достоинств, и самый главный из них - страх иррационален. Вместо того, чтобы спасать человека от опасности, он куда чаще его в нее ввергает. В критическом случае человек может упасть в обморок от страха - а стоит ли говорить, что это - далеко не самый лучший защитный механизм? Не говоря уж о том, что от страха и помереть можно...
Закрыть