В колледже, где работает моя мама, молодая преподавательница (мы с ней в параллели учились) стала призером какого-то районного конкурса типа лидеров района. Отметили ее потому, что молодой преподаватель, дает знания, выпускает студентов и т.п. И вот в колледже решили ей выписать премию, поощрить за заслуги, но зачем-то открыли журналы успеваемости, в которых студентам выставлены двойки этой преподавательницей. Ну и никакой премии не выписали, мол, за что выписывать, если у половины двойки, дети не успевают по профильному предмету. Вопрос: какой смысл в справедливости выставления оценок в учебных заведениях?
Реакция папы на эту ситуацию была гениальной: "Я бы на вашем месте вообще ставил всем пятерки! Оно мне надо добиваться чего-то от тех, кому это не надо?! Всем пять, а потом госы как хотят, так пусть и сдают. А так премию хотя бы получить можно, купить что-то. Эта девчонка в итоге и двоек наставила, и премию не получила, какой стимул работать у вас молодежи за три копейки?"
Мама, конечно, разошлась, что у них колледж на хорошем уровне, а не какая-то шарашкина контора и всё такое прочее. Ага, только в итоге теперь их поставили в такие условия, что отчислить за неуспеваемость практически невозможно. Нужно написать кучу бумаг, что студент реально тупой, и преподаватели сделали всё возможное, чтобы научить его. Поэтому приходится тянуть двоечников. Когда я училась, было всё намного проще: прогулял много, не успеваешь, могли и в течение семестра отчислить. После десятого предупреждения, но могли. Чаще, конечно, после сессии.
Еще я подумала о подходах к образованию у мужчин и женщин. Откровенно говоря, из всех преподавателей я вспоминаю, в основном, мужчин-преподавателей и пару женщин.
Первый - Василич - школьный физрук. Вообще не заморачивался, но и не сильно давал расслабиться. Василич и Юрьна - наше всё
Мне кажется, они вечны в нашей школе. Не представляю без них даже. Дальше только в академии запоминающиеся.
Двое по экономической географии (абсолютно бесполезный предмет, как-то, правда, по-другому назвался). Андрей Сергеевич и МихМих. Первый - стильный красавчик, второй забавными фразочками сыпал на лекциях (типа "полезные полезности").
Преподаватель истории был крут потому, что наконец-то историю было интересно слушать. Тяжело было записывать лекции из-за многочисленных параллелей, но можно было проследить логику и увидеть взаимосвязь. Впервые не просто гнали теорию, а доступно рассказывали, запоминалось более чем легко. Кафедра у них на удивление была мужская, они постоянно гоняли чаи и периодически курили у себя в каморке.
Казбек Муслимович, среди студентов просто Казбек. Учил не тупо запоминать теорию о финансах, но видеть взаимосвязь с окружающей действительностью. В итоге финансы плавно перетекали в разговоры за жизнь, но по теме.
С этой же кафедры еще один преподаватель - Антон (отчество не помню, а на сайте он не числится, может, уволился, по совместительству работал). Он так разложил всё по полочкам, было даже грустно, что предмет только семестр и на последнем курсе. Такой предмет нужно было давать намного раньше! Точнее такого умного преподавателя, который выстроил логику практически всех профильных дисциплин, показал их взаимосвязь. Постоянно писал на доске схематично и таскал огромную пачку влажных салфеток. Для зачета надо было хотя бы раз появиться на паре. Но к нему и так ходили, потому что было интересно.
Некоторые предметы у нас были по выбору, и однажды мы с девочками ошиблись. Думали, налоговое право пригодится больше, выбрали его, а в итоге препод тупо читал налоговый кодекс и периодически забивал на пары. И мы дружно стали ходить просто так на финансовое право к другой группе. Оооо, какой там был препод! Шикарно все рассказывал и объяснял, ходил постоянно по кабинету (ну и да, было приятно на него смотреть). Ему было очень приятно, что мы к нему просто так ходим. Самое удивительное, его группа была им недовольна, а мы пищали от восторга. Всё познается в сравнении.
Да, женщины-преподаватели дают знания, учат, заставляют, но часто это просто надо, а не интересно. У меня так, чтобы совпало интересно и доступно было всего пару раз. Мужчины-преподаватели меньше заморачиваются, но при этом дают знания, поэтому, как мне кажется, их чаще интереснее слушать, если хочешь что-то узнать, сам их слушаешь и задаешь вопросы, ищешь что-то дополнительно. Конечно, и пофигистов хватает, но мне такие почти не встречались.
Даже удивлена, что это на меня нашло повспоминать о преподавателях и их подходах. Может, я не права, но такой опыт. С мужчинами проще договариваться, они более предсказуемы и чаще более адекватны в работе. У женщин чаще меняется настроение, что часто сказывается на учебном процессе. Не каждая может собраться и не выдавать ненужные студентам эмоции. И это распространяется не только на учебу, но и на работу. Начальница-женщина не всегда хороша, опыт у меня небольшой, но пока так.
У меня была идея преподавать. Немного поднабраться опыта на работе, а потом преподавать параллельно в один из дней. Но как-то я откинула эту идею, решила, что мне и так заморочек достаточно. Плюс, если пойти в мою академию преподавать, то дадут какой-нибудь дурацкий предмет 100% (молодые преподаватели у нас на кафедре муру всякую вели, причем без опыта работы это выглядело так, что я лучше них могла рассказать после пары месяцев работы), а еще будут заставлять идти учиться дальше в магистратуру, я этого не хочу.
У меня есть коллега, которо...
[Print]
Svetlanchik