Незнакомая девочка Юля пишет:
"Решили пойти на выставку...Пришли... очередь была огромной, а на часах около 5 (кассы до 6 работают) Влезли в начало очереди, и мы не одни такие наглые или умные били)) Получили люлей от настоящих русских теток( ужаснулись какие из них будут бабки) В общем наше ожидание заняло 10 минут и мы прошли. Ходили там полтора часа ...Поняли что он явно был наркоман , посмеялись....Очень весело и оригинально. Но 2 или 3 часа, как некоторые я бы ни за что стоять не стала....и вы не стойте лучше поругаться с теткой занудой 1 раз чем стоять сто лет....Русские люди любят в очередях стоять)))"
Знакомый мальчик Саша пишет:
"Ты тупая п***а. Ты не теток-зануд обошла. ты наплевала на всех людей, которые, уважая окружающих, стоят в очереди. Я ужасаюсь, какая из тебя тетка выйдет. Никто не любит стоять в очередях, но если будут все, как ты, лезть без очереди, то пройдут только сильнейшие. А ты, тупая п***а, останешься снаружи. Если бы я увидел, как ты лезешь, то подошел бы и настучал тебе по твоему тупому быдлячьему ебалу. Тебе нехуй делать на выставке Пикассо. Пикассо - для нас, интеллигентов".
Космические осьминоги-трансвиститы захватывают в плен министра обороны Казахстана и выдвигают ультиматум: либо казахи умерщвляют тысячу девственниц, либо осьминоги клонируют Министра огромным тиражом, и уже никто не сможет найти подлинного. Казахи не врубаются в ультиматум и в результате Мир на пороге большой войны.
В начальной школе я была спортсменкой, красавицей и блабла.
Однако, когда мне предложили мыть полы в классе, я отказалась и сказала, что я в школу хочу учиться, а не полы мыть.
Моя мама мне сказала, что моя духовная крестная Валерия Ильинична Новодворская, которая в свое время тоже не поддалась на пионерские призывы к чистоте и порядку.
Недавно что-то в моей интонации, речь шла о программах Школы злословия с Носиком и Латыниной, заставило маму снова вспомнить мою духовную крёстную. А я подумала, что надо менять тему.
Поэтому...
Моя маменька очень сдружились с Косточкой. Косточка это маменькин водитель.
Во-первых, они оба тамбовские, здесь должна читаться такая бандитская интонация, как будто там у них каждый второй, как минимум, Антоновец. Вот отец моей бабушки из Тамбова был ярко-рыжим, кудрявым и очень буйным. Когда на утро должны были прийти раскулачивать, он с вечера зарубил всю скотину, сжег бумажные деньги, металлические - заложил в печную кладку (бабушка и прабабушка найдут их, когда уже после войны, с которой прадед не вернется, трубе потребуется ремонт), разбил зеркало и, на мой взгляд самый яркий эпизод происходившего, вспорол все пуховые подушки - чем не Бандит? Мне представляется человек с огненной шевелюрой и безумным взглядом честного крестьянина, не одобрившего колхозных нововведений, который стоит посередине большого деревенского двора, по которому летают белоснежные перья и пух, они могли еще красиво кружить, оседая в воздухе, вокруг него, как мыльным хлопья в кино.
Так вот мои тамбовские бандиты часто занимаются нерабочими делами в рабочее время, например, выбирают кресла для проекта маменькиной гостинной или барные стулья для Костиной кухни, например по дороге в Кострому из очередной московской коммандировки могут заехать в Рязань за яблоками, потому что захотелось и потому что 300км бешеной собаке не крюк.
Иногда Косточка уезжает в Москву, а маменька остается работать дома, тогда ей приходится пользоваться общественным транспортом, с ее стороны проблем не возникает, а вот транспорт преподносит сюрпризы.
Однажды маман заплатил за проезд в маршрутке на входе, стоя на ступеньке, и протопал на заднее место, а дама типажа НатальПетровны Бунши из "Иван Васильевича" этого не заметила и спустя пару остановок на маменьку наехалав манере советских агитационных плакатов времен Павлика Морозова. Мой маман вне формата подобных дискуссий, поэтому обычно она предлагает оппоненту прекратить беседу на тему, в которой оппонент не сведущ. Живое воплощение мадам Бунши в силу своих убеждений не смогло принять такое предложение. Тогда за маменьку вступился третий пассажир, пожилой армянин с внешностью профессора, который со всей восточной мудростью и церемонностью весь остаток поездки пытался воззвать к чувству такта и собственного достоинства русской бабы. Веселился больше всех водитель.
Еще раз Москва обрадовала Маменьку и Косточку пробками, и они решили разделиться, чтобы быстрее справить с работой. Маменька поехала на переговоры на метро, а Косточка остался радоваться скорости в пробках. Выкатывается мамаен из метры на эскалаторе и чувствует, что кто-то сзади трогает ее сумку, маменька разворачивается, перебрасывает сумку с плеча на плечо, видит, что сзади стоит господин в фетровой шляпе и отчестливо понимает, что в данный конкретный момент именно его рука скользит по маменькиной ноге от щиколотки выше.
Маменька характером в моего прадеда, того самого, который рвал подушки.
Маменька с размаха вписывает сумку в голову фетровой шляпы. Фетровая шляпа пытается убежать вверх по эскалатору. Маменька бежит следом и ускоряется размахиванием сумки, которая периодически попадает в фетровую шляпу. Навстречу ускоряющейся погони от входа в метро по вестибюлю идет плюгавенький (так сказал маман) милиционер, ведет за шкирку гражданина, проживающего около рынка, и видит, как господин в фетровой шляпе и замшевых ботинках убегает от дамы представительного вида(для переговоров), которая размахивает дамской сумочкой и целится в господина. Я не знаю, что милиционер в этот момент подумал, но прежде чем что-то предпринимать милиционер решил поинтресоваться, что происходит и закричал: "Гражданка, вы что делаете?!" Маман не растерялся и тут: " У вас тут маньяки и карманники!" Фетровая шляпа видимо не ожидала таких обвинений, она остановилась, развернулась и выкрикнула: " Я не карманник!" И побежала дальше.
У Косточки тоже бывают приключения. Вот мы катались в Спб по всяким улицам, набережным, памятникам,загородным дворцам, ну и все как-то так. Маменька в Питере училась, когда жили в Мурманске часто через Питер ездили куда-то, друзей у мамана в Спб много,но давно не были, а вот здесь отремонтировали, а раньше доступ был закрыт, а здесь раньше не было подсветки. А вот Косточка, его как после школы за баранку папа посадил он так и катается, поэтому в Питере у Косточки была как бы не совсем работа, а каникулы Бонифация. Он фотографировал все-все-все везде-везде-везде. Мы даже разводили мосты в ночь перед обратной дорогой, то есть нам завтра в девять вставать до 12 у них еще несколько мест для переговоров, а потом часов 10 - 15 езда до дома, но мы в 2 ночи все еще на Дворцовой набережной разводили мосты, потому что Косточка. сказал, что вдруг он тут последний раз и такого не увидел. И мы остались.
А вообще у Косточки на днях родилась дочка, ее назвали простым русским именем Амалия. Косточка все еще не верит, что стал папой Амалии Константиновны Лихачевой.
Еще из хорошего надо записать следующее.
Есть два хороших фильма. Первый снимала Алеся Петровна, которая недавно затопила 17 этажей так, что что все жители квартир вниз по вертикали замочили ноги до колена, а вниз по диагонали - по щиколотку, и еще она завела кота-Гитлера, и я ее люблю. А фильм, фильм "На море". Я не хочу писать ни о чем он, ни как и кто сыграл, я просто когда-нибудь хочу его еще раз пересмотреть.
Еще хороший фильм,такой лёгкий, свободный, красивый, по большому счету, конечно, не о чем, но иногда и такое надо, например, есть вечер, осень, дождь, вкусный чай и нет настороения смотреть на хэппиэнд в Голливуде или полный пц в артхаусе, и вот тогда можно посмотреть The Gitar.
Еще про чтение. Так давно хотела что-то прочитать у Линор Горалик, так давно, так давно. Нашла нечто совершенно неожиданное, так понравилось, так понравилось, что так обрадовалась, что слов нет.
И в заключении этого длинного не читаемого поста, который возник, из хорошего выходного утреннего настроения и запаха свечки-вонючки с ароматом яблока с корицей, от которого я, если не сойду с этого места и не оторвусь от клавиатуры, просто умру от удушья, хочется мне уже зимнего стерильного воздуха, и пушистого снега, и холодного солнца, которые были когда-то одним зимним днем в богомхранимой и счастливозабытой деревне.
Роксола́на (Анастасия Гавриловна Лисовская) (ок. 1506 — 18 апреля 1558) — конкубина, а затем жена османского султана Сулеймана Великолепного. Мать султана Селима II.
Роксолана считается дочерью священника Гаврилы Лисовского из Рогатина — небольшого городка на Западной Украине, расположенного юго-западнее Тернополя.
Забавно то, что мой дед моего деда по отцовской линии "западенец", а фамилия моего деда Лисовцев.
"Я представляю собой сложную смесь мужского и женского начал, моих родитетелей и предков, многочисленных сегментов хромосом, которые сплотились во враждующие группировки за много лет до того, как первые кельты или саксонцы из поэмы Хаусмана появились на реке Северн".
О феминизме в зародыше
Половые хромосомы возникли в результате мутации, которая нарушила естественный процесс обмена участками парных хромосом. События переноса генов с одной половой хромосмы на другую стали редкими, что позволило каждой их хромосом эволюционировать своим собственным путем. На хромосоме У накапливались гены, полезные самцам, но бесполезные или вредные для самок, а на хромосоме Х шел тот же процесс, но в обратном направлении. Половые гены не только распределялись по разным хромосомам, но и вступалив схватку друг с другом.
Например, на хромосоме У есть ген - SRY, который управляет развитием мужского организма, на Х - DAX. Один ген SRY справляется с одним геном DAX, но две копии DAX побеждают SRY.
Разделение имущества ведет к появлению личных интересов и конкуренции. Причем личные интересы отдельных половых хромосом и их вхаимный антогонизм могут иметь мало общего с интересами вида в целом.
Предположим, что на хромосоме Х появился в результате мутации ген, который контролирует синтех токсичного белка, убивающего сперматозоиды с хромосомой У.
У мужчины с подобной хромосомой Х будет детей не меньше, чем у других мужчин, но рождаться будут только девочки. Стремительное распространение гена прекратится только с вымиранием части популяции, несущей ген, в которой не останется больше мужчин.
Именно так и произошло в популяции бабочек Acrаea Encedon, в результате чего женские особи составляют у них 97%. И это только один из многих известных в природе случаев эволюционных конфликтов, называемых изгнанием половой хромосомы.
Большой шкаф и маленький ключик
В ходе эволюции хромосома У избавлялась от всех генов, не связанных с половым деморфизмом, а остальные заставила замолчать, чтобы не провоцировать конфликт с хромосомой Х. Поэтому, можно сказать, что хромосома У "убежала и затаилась".Хромосома У так старательно освобождалась от всех случайных генов, что большую часть ее сейчас представляет бессмысленная ДНК не копирующая никакх генов. Ген SRY, упомянутый выше,кодирует белок,к оторый запускает каскад биохимических реакций, ведущих к формированию мужской особи. Никакой другой ген не удостоен права владеть всей хромосомой, хотя данный ген играет роль только переключателя процессов.
В Nature как-то была опубликована шуточная карта хромосомы У, в которой были отмечены гены переключения телефизионных каналов, запоминания и пересказывания анедотов, интересам к спортивным страницам в газетах, привязанности к кровавым фильмам и неспособности сказать слова любви по телефону. (Я бы опровергла существование такого гена и его функционирование у 1всех 100% особей).
Дети - паразиты - в папу
Сейчас многие ученые полагают, что взаимоотношения оранизма матери и плаценты, которая развивается исключительно под контролем генов, унаследованных эмбрионов от отца, лучше всего описывает модель взаимоотношения хоязина и паразита. Плацента пытается преодолеть сопротивление материнского организма и навязать свои требования к содержанию сахара в крови и кровяному давлению, которые больше устраивают эмбрион, чем мать.
Как есть
Чем сложнее и развитее социальные отношенияу вида, тем в большей стпени поведение особей находится под влиянием генов полового антогонизма,поскольку сложные отношения между особями противоположного пола создают подходящую среду для развития конфликта. Безусловно, наиболее сложные и многообразные социальные отношения характерны для людей. Тогда становится понятно, почему в жизни людей половые отношения создают так много проблем и почему мужчины и женщины так по-разному интерпретируют понятия "сексуальные домогательства" и "нормальная половая жизнь". Половые отношения развиваются не с учетом того, что хорошо для мужчины и женщины, а в контексте того, что выгодно их хромосомам. Способность к соблазнению женщин выгодна хромосоме У, а нечувствительность к соблазнению - хромосоме Х.
О н Пап, все правильно…, точнее - неправильно. Я поэтому хотел с тобой здесь встретиться и отдельно поговорить. А то, что я хочу тебе сказать, … точнее не хочу, … а то, что… надо сказать, как-то очень, …ччерт, непросто сформулировать. Короче, я тебе говорил, что собирался тут съездить, так вот еду я, видимо, надолго.
О т е ц Та…а...кх!…
О н Пап, пожалуйста, не говори это свое "так". Я тебя прошу… Я его с детства как услышу… так и не знаю, что дальше говорить. Я и сейчас не знаю, с чего начать. Татьяне ничего не могу толком объяснить. Не потому, что скрываю что-то, а потому что, если она спросит конкретно - почему еду или зачем, - все! Ничего не могу ответить. Сформулировать не могу. Не знаю, чего сказать.
О т е ц Чего ты не знаешь? Не знаешь, чего сказать, или не знаешь, зачем едешь?
О н Папа, я тебя прошу, не дави. Опять ведь разговор не получится. Ты давишь на меня, не даешь сообразить, сбиваешь с толку.
О т е ц Сережа, ты же только что сказал, что не знаешь, что сказать. Как же я тебя могу сбить с толку, когда ты сам ничего не мо-жешь…
О н (подскакивает с места). Что ты к словам цепляешься?! Как маленький, честное слово… Мне поговорить с тобой нужно, посоветовать-ся.
О т е ц Не трепыхайся, ты чего подскакиваешь? Садись и не подпрыгивай, если хочешь посоветоваться… Садись, садись. Или давай, ухо-ди.
О н Ну вот, … папа, ты, как всегда, боишься, что я забыл, кто здесь главный. Я же ведь не сомневаюсь, что ты здесь главный. Зачем ты мне постоянно это снова и снова напоминаешь? Без этого не можешь? Ты что, не можешь, не хочешь послушать меня?… Перебиваешь, одергиваешь… Я не в третьем классе, папа… У меня у самого сын в третьем классе. (Машет рукой.) Да не беспокойся ты, …Ты главный, … ты! И не надо… не надо об этом все время напоминать. (Садится, отворачивается.)
О т е ц Все?… Это ты так советуешься?… Что, я не знаю, как ты спрашиваешь совета?… Прибегаешь с выпученными глазами, рассказываешь какую-нибудь свою новую идею, говоришь, что это что-то очень важное…, что тебе нужно спросить совета, а спросить его не у кого. И так далее. На самом деле, ты все уже решил. А я тебе нужен, только чтобы тебя выслушать и одобрить. Одобрить то, что ты там напридумывал. Потому что, если я, не дай Бог, отнесусь к твоим фантазиям невнимательно или не очень серьезно, ты же сразу подскакиваешь, бежишь, хлопаешь дверью.
Он пытается что-то сказать.
Не дергайся. А я должен все выслушать, одобрить, и тогда: "Папа, спасибо, только ты вот так вот меня понимаешь"… Тебе никакого моего совета не надо. (Машет рукой.) Ты ведь слушать не умеешь. Слышишь только то, что хочешь услышать…
О н М… угу… Отлично! Вот и поговорили.
О т е ц Поговорили… Почему не убегаешь? Или двери нету, чтобы хлопнуть?
Пауза.
О н Папа… ты что не услышал?… Я сказал, что собираюсь поехать, … надолго.
О т е ц И что тебе от меня нужно, какой совет? Ты же сам уже решил, что едешь. Что ты хочешь услышать? "Езжай, сынок"? Ну пожалуйста - "езжай, сынок"!
О н Поеду, поеду…
О т е ц Вот и поезжай…
О н Отлично поговорили!… Просто супер! (Встает.) Пап! Вот гляди, ты уже сбил меня с толку, в чем-то успел обвинить, а теперь стараешься сказать последнее слово в разговоре. Ты же мастер такого разговора. Только вот зачем это? Зачем это тебе?
О т е ц Как будто ты сам что-нибудь оставляешь без ответа! Так что не надо, не надо… Прежде чем дверью хлопнуть, всегда что-нибудь напоследок крикнешь. И не выпучивай глаза, не так, что ли?
Небольшая пауза.
О н (садится, смотрит в сторону, качает головой). …Так… все так… все так…
Молчат.
Пап, давай так, давай как обычно: я тебе расскажу… ну, то, что мне надо сказать, а ты, как всегда, послушаешь. …А?… Потому что сегодня… не как всегда…не как всегда.
Отец молчит.
Понимаешь, я не то чтобы еду надолго, или далеко, или неизвестно зачем… Я в этот раз вообще по-другому еду… Я… я сейчас объясню… Вот гляди, когда я куда-то ездил, это было нужно кому угодно, только не мне. Либо какая-то командировка, либо… давно не виделись с дядей Мишей и тетей Катей, или надо навестить бабушку, или … похоронить… Или летом на море, потому что… ну… иначе лето пройдет как-то неправильно. Лето же надо… использовать. Надо его как-то провести не в городе…, отдохнуть. То есть какие-то конкретные дела и причины, по которым я ехал куда-то, всегда находились там, … ну, там, куда я ехал. Там!… (Машет рукой.) А теперь нет никаких причин… Нигде. Видимых!… Видимых причин нет.
Отец молчит, сидит, глядя в сторону. Пауза.
И еще папа, … я с работы решил уйти…
О т е ц Та-а-кх!
О н Я же просил не говорить это свое "так". Я себя сразу каким-то провинившимся школьником чувствую.
О т е ц Ты ушел с работы?
О н Нет, я решил уйти,… Вышел в отпуск и думаю не возвращаться…
О т е ц Не смей этого делать!
О н Папа?!!
О т е ц Что "папа"?!… Хотя… если ты чего вбил в голову, то все… Посоветоваться решил, называется…
О н Я не понимаю твоей реакции… Что здесь такого?… Это абсолютно мое дело… Ты забыл, что я не…
О т е ц Это у тебя память короткая… Уже забыл, как канючил и каждый день донимал меня, чтобы я по своим старым каналам немножко поддавил… Вот чуть ли не здесь сидели, и ты так же, заламывая руки, говорил: "Папа, это мой последний шанс, это моя мечта, мне нужна эта работа"…
О н Пап, я тебя умоляю,… я это помню… Но ты не передергивай… Я тогда участвовал в конкурсе на это место. И у меня были все шансы, и ты это знаешь…
О т е ц А зачем тогда был весь этот ужас в глазах и надрыв в голосе?
О н Папа, ну хватит уже!
О т е ц Вот именно, хватит! Я тогда Николай Афанасьевичу звонил… Не знаю, какие у тебя тогда были шансы, дело уже давнее…, но Николай Афанасьевич мне до сих пор иногда позванивает. И совсем не для того, чтобы узнать, как у тебя дела на новом месте…. И мне приходится реагировать на его просьбы… Вот так вот… А как ты хотел?!
О н Папа… Ну так что мне теперь делать, если я не могу там работать? Я действительно страшно рвался на это место… Мне там все нравилось - и условия, и люди, и… зарплата. Зарплата очень нравилась… А теперь все делаю через силу… Все, даже бриться перед работой мучительно - на себя долго в зеркало смотреть тяжело… … … Потому что, как только работа стала такой… ну, бессмысленной, невыносимой, - зарплата перестала нравиться…
О т е ц У тебя там неприятности? Так и скажи и не усложняй. Я тебя отлично знаю. Нагородишь массу тонких, витиеватых рассуждений, а в итоге выяснится, что тебе банально нагрубили или обидели.
О н Да если бы,… если бы… Тут все по-другому… Пап, я уже боюсь тебе что-либо говорить, потому что ты опять скажешь, что это тонкие, витиеватые рассуждения. А для меня это не рассуждения… Я так живу сейчас… И пытаюсь, хоть как-то, объяснить тебе это. Объяснить… Я, пап, вдруг увидел, точнее, не очень вдруг, но в конце концов увидел, что эта работа… она навсегда…Ну, не в глобальном смысле навсегда, а у меня в жизни навсегда. В ней есть видимые перспективы… Но вот именно, что все варианты этих перспектив видны… И их не то чтобы мало, а просто определенное количество. И еще… можно даже почти точно просчитать, сколько денег я получу до пенсии в случае воплощения даже самых лучших перспектив… Понимаешь? Даже эту сумму можно приблизительно высчитать. И вроде бы деньги неплохие. И дело как бы не в них, не в деньгах… Но из-за того что все сводится к конкретным срокам и цифрам - столько-то денег и столько-то лет, то становится как-то смертельно скучно, а точнее тошно…… И я бы, честно говоря, предпочел бы просто найти эти деньги, вот так…, на улице, и вообще бы не работать.
О т е ц Что ж, понятно…
О н Папа, да что тебе понятно? Ты так это сказал как будто я тунеядец закоренелый… или лентяй…
О т е ц Нет-нет, ты не лентяй, … когда тебе что-то нужно, ты тут, действительно, расшибешься.
О н А я не знаю других примеров…, не слышал, чтобы кому-то было что-то не нужно, а он бы расшибался.
О т е ц Не цепляйся к словам… Ты о чем-то хотел меня попросить? Звонил и говорил, что у тебя ко мне просьба. Что хотел попро-сить?
О н Пап, я уже не помню… не помню, о чем изначально хотел говорить… Пап, я уже сказал, я решил уехать, точнее… поехать на некоторое время, ну, съездить…Просто, это я тебе уже тоже говорил, я не могу больше делать то, что делал… а другого я ничего не умею, а теперь кажется, что и то, что умел делать, теперь не умею и не могу все это продолжать… Нет!… На самом деле могу! На самом деле все продолжаю и продолжаю… Суета вся эта, телефон все время звонит, я куда-то кому-то звоню… Нет, пап, я не уволился, я, может быть, даже и вернусь…ну, обратно, на работу… но хотелось бы верить, что не вернусь.
О т е ц (спокойно). Знаешь, Сережа, а ты эгоист. Причем такой махровый эгоист. Этакий классический…
О н (спокойно). Спасибо. (Встает.) Я другого, собственно, и не ждал…
О т е ц Ой! (Машет рукой.) Чего другого? Ты, кажется, не согласен с тем, что ты эгоист. Послушай, Сережа, я же тебя не упрекаю… Ты звал меня, чтобы все это мне сказать, чтобы я тебя послушал, ну… и как-то утешил, успокоил. Так? Конечно, эгоист! И всегда был им. Но я же тебе не сказал сейчас, что это плохо… Я тебя не ругаю. Я просто жду - чем ты все это закончишь, в чем твоя просьба и к чему все эти рассуждения.
О н Да к тому, пап, что получается, что я знал заранее то, что ты мне скажешь. Ну, не в деталях, а по сути. Но я договорю. Так вот, я поеду, папа, потому что мне надо поехать. Я просто произведу перемещение в пространстве, без умысла, без видимой цели и причины, главное, без видимой причины. И я надеюсь, это заставит меня делать то и действовать так, как я еще не знаю. Потому что то, что я знаю, и то, что умею, в той ситуации не пригодится. Потому что то, что я могу здесь, в этом городе, мне кажется, за его пределами пригодиться не может. И возможно, что-то произойдет. А для этого надо поехать. Может быть, есть какой-то другой выход из того, что со мной происходит, просто я другого не вижу.
Пауза.
О т е ц Значит, просьбы у тебя ко мне нет никакой. Теперь ты закончил? А я тебе должен что-то на это сказать? И я свободен?
О н Папа… ничего ты мне не должен говорить. А просить у тебя, когда ты так со мной разговариваешь, я ничего не хочу.
О т е ц Сережа, а чего ты ожидал от меня, ну чего? Вот ты сказал, что то, что ты мне сообщишь, это не как всегда. Да у тебя каждый раз, все не как всегда… А-а! (Машет рукой.) Ты хотел со мной посоветоваться или чтобы я тебя утешил, но я не уверен, что то, что я сейчас тебе скажу, ты хочешь услышать. Может тебе это будет даже неприятно и обидно слышать, но… может это будет и полезно… Хотя… (Машет рукой.) Ты что ж, думаешь, то, что с тобой происходит, это так ужасно необычно и уникально? Что я об этом никакого представления не имею? Так вот, не думай так. Ты только не пойми это, ну, мол, что я считаю, что это несущественно и несерьезно… Нет, я так не считаю. Это, возможно, и серьезно, и сильно, и даже глубоко. Но все это я в свое время прошел по полной программе. У тебя, конечно, свои детали, но ничего нового ты мне не сообщил… Понял? … А теперь, хочешь - обижайся на это, а хочешь - успокаивайся. Я же тебе это сказал, чтобы тебя успокоить. А тут уже - дело твое.
Пауза.
О н Папа, я даже не знаю… Пап, то, что ты сказал, это как-то очень серьезно… Я не понимаю, объясни… Нет, я понимаю, но ты все равно объясни.
О т е ц Ты бы лучше у матери спросил или лучше вообще с матерью поговорил. А не огрызался бы, как мальчишка, как пацан… Она тебе может рассказать, как я уезжал и как не уехал. И как она, между прочим, первая и единственная поняла, что со мной что-то серьезное творится… и даже не поняла, а почувствовала. Почувствовала, что я на грани… И как только почувствовала, перестала меня ругать и перечить мне. Ходила везде со мной по городу. За руку держала. Сидела со мной рядом целыми ночами, когда я спать не мог… оттого, что не знал, как дальше жить. Не знал. А она всегда чувствовала, когда нужно молчать, а когда мне было нужно, чтобы со мной поговорили……… Помню, зимой, всю ночь ходила со мной вокруг дома и держала за руку… и ни слова не сказала. А как я только стал выходить из этого состояния, так она мне по полной программе устроила… За мой эгоизм… и все эти сопли. А мне очень плохо было. И вот так, как мы с тобой сейчас, мне не с кем было поговорить. А ты мне твердишь - "это не как всегда, уезжаю, с матерью не могу говорить!"
О н Пап, а я этого не помню!
О т е ц Зато я помню.
О н Но ты ведь никуда не поехал.
О т е ц Не поехал…, никуда не поехал. Но, ты извини за пошлость, время было другое. У меня вот так долго скулить, как ты, возможности не было… Не-бы-ло. (Встает.) Ну все. Больше я тебе ничем помочь не могу. Давай, езжай, делай что хочешь.
О н Пап, я же еще не прощаюсь. Я как соберусь, так к вам забегу. А ты, пожалуйста, если я уеду, поговори с Татьяной. Объясни ей, ну, то, что мне сказал, то и ей скажи. И так… присматривай за ней.
О т е ц Ты же только что сказал, что мы не прощаемся.
О н (усмехается). Да-да… Пап, только не смейся… Должен тебе сказать, что только ты меня так понимаешь, только ты.
Обнимает отца, тот стоит, опустив руки, отвернув лицо.
О т е ц Так, значит, ты поедешь все-таки?
О н Поеду, скорее всего, поеду.
О т е ц Зря я согласился прийти сюда. Зря. И знаешь, Сережа, ты эгоист посильней меня. Зря я пришел. Пока. (Поворачивается уходить.)
О н Пап, еще один момент… Я как-то беспокоюсь за вас за всех, как-то в этот раз особенным образом боюсь. Боюсь… вас оставлять, предчувствие неприятное какое-то… я не знаю…
О т е ц Та-а-кх!
О н Все, пап,… извини. Пока, пока.
О т е ц Вот именно, пока. (Уходит.)
Хочу удалить из папки "Не удалять!" папки "процы", и "OXТ", и "матмат", и "волокно". как нескоро это случится.
The Curious Case of Benjamin Button - ням! какой фильм. Чем-то напоминает Форреста Гампа, но история американского миллионера создавала явную историческую канву, которая была главной характеристикой всех героев, включая самого "не такого как все" Форреста. Бенжамин не такой как все, потому что родился стариком и молодеет, это отличает его от остальных и является главной скрипкой фильма. Молодеющий на глазах Бенжамин плавает на корабле сначала по реке, потом по океану, несколько лет в 40вых годах работает в Мурманском порту (!!!!!!!), проживая в гостинице "Зимний дворец" и постигая прелести черной икры с водкой и романом с женой британского служащего, - русскую идилию нарушает вторая мировая война. Герою ничего не остается как вернуться в Америку, найти отца, унаследовать несколько домов с землей и пуговичную фабрику, покататься на мотоцикле на фоне осени, поплавать на яхте на фоне морских красот- с этих кадров молодеть начинает уже сам Брэд Питт, герой которого становится достаточно хорош для посещения театра и ресторана в Нью Йорке, где он пытается очаровать любовь своего старческого детства. Очарование не задается: детская любовь выросла в молодую женщину, амбициозную и талантливую балерину, которая сама себе очаровательна. Вообще, пожалуй это единственный фильм, в котором я видела две различные любовные линии, при этом каждая из них очеркивала совершенно связную и законченную любовную историю, которая сама по себе могла бы составить отдельную мелодраму. Одним словом, чем прочитать, лучше посмотреть.