22:29 26-10-2009
Книжное желанное 2
21:19 14-10-2009
Про учёбу
Ну замечательно, учились, учились и вот, пожалуйста, доучились. Сегодня мой одногрупник сдавал экзамен, сидя с преподавателем за одной партой и пробегая глазами оглавление в поисках темы, указанной в билете на столе перед ним, он с деловым видом открывал нужную страницу и искал значение нужной буковки в формуле по тексту.
Он не давал преподавателю взятку, потому что такому преподавателю невозможно дать взятку: Он честный инженер советской закалки, продолжающий и в наше капиталистическое время работать на заводе и преподавать. Его опыта хватает на то, чтобы задать вопросы ответы, на которые в учебниках не пишут. Я не совсем понимаю, как у него хватает терпения год за годом выслушивать тот бред, который ему в ответ выдается.
А вообще, да, мы очень умные и добропорядочные. У нас есть предмет, который отвечает за гражданскую оборону, если по сути. Его тоже ведет хороший человек. Ему под пятьдесят, он воевал в Афганистане, был кантужен и теперь очень плохо слышит. Но, с другой стороны, что мы ему можем сказать? А он нам читает лекции и дает задания. Примерно это звучит следующим образом: "В 4 00 по местному времени предполагаемый противник нанес удар мощностью 200 (двести) килотонн.... рассчитайте возможные последствия и нанесите на карту (да, мы цветными карандашиками разрисовываем контурные карты: леса - зеленым, реки и озера голубым) возможные последствия бомбардировки".
Я переведу, в этом задании написано, что на вас в четыре утра упало 10 (десять) Хиросим, вам дают в руки контурную карту, карандашики и просят нарисовать то, что останется. Мне кажется, что после 200 килотонн ничего уже не останется. Ни карт, ни карандашиков, ни кроватки, на которой вы в четыре утра мирно посапывали, пока коварный противник твердо решил разнести планету на клочки.
Но мое мнение субъективно. Я вообще ни на что не претендую, моя слабая готовность к гражданской обороне у меня в крови. Когда много лет назад мою маму на аналогичном предмете спросили, что она будет делать в случае ядерного взрыва, мама честно ответила, что возьмет простынь, свечку и пойдет на кладбище. Я горжусь своей мамочкой.
23:31 18-06-2009
Конспект
«… нельзя честно объяснить все красоты законов природы так, чтобы люди воспринимали их одними чувствами, без глубоко понимания математики. Как ни прискорбно, но, по-видимому, это факт». (Р. Фейнман Характер физических законов. М.: Наука, 1987)
«Импульс гораздо быстрее волны, потому что многочисленны случаи, когда волна бежит от места своего возникновения, а вода не сдвигается с места, - наподобие волн, образуемых в мае на нивах течением ветров; волны кажутся бегущими по полю, между тем нивы со своего места не сходят». (Леонардо да Винчи. Избранные естественно-научные произведения. М., 1995. с. 350).
Вот одна из страниц русской истории — 25 апреля 1742 года. В этот день состоялась коронация императрицы Елизаветы, дочери Петра 1, на русский престол. Будущая императрица пожелала, чтобы момент воз¬ложения патриархом короны на ее голову был отмечен в новой столице России — Петербурге — выстрелом пушки Петропавловской крепо¬сти. Но по тогдашним законам коронация русских царей происходила в Москве в Успенском соборе. Радио и телевидения не было... Но способ реализации желания Елизаветы нашли. На всем примерно шестьсот пяти¬десяти километровом пути от собора в Москве до крепости в Петербурге на расстоянии прямой видимости (примерно сто метров) друг от друга выстроили солдат. Понадобилось приблизительно шесть тысяч пятьсот человек; в руке у каждого был флажок. В момент, когда корона коснулась головы Елизаветы, первый солдат взмахнул флажком, следующий по¬втори-! его действия, затем последовательно все остальные. Минут через десять-двадцать известие о коронации дошло до артиллериста в Пет¬ропавловской крепости, поскольку время реакции человека составляет десятые доли секунды. Спрашивается: что же переместилось из Москвы в Петербург?
Любой из солдат стоял на своем месте; правда, каждый взмахнул флажком. На языке науки действия солдата (поднял и опустил руку с флажком) означает изменение его состояния, или фазы. Именно эта изменение состояния (фаза) и перемещалось вдоль цели солдат. Тою можно дать следующее весьма общее определение волны. [1, 131]
«Миллмен отмечает, что атомы, люди, звезды и галактики могут быть использованыв качестве единиц измерения для иллюстрации разнообразия размеров во Вселенной. Каждая последующая из выбранных величин отличается от предыдущей в 10^10 раз. Если 10 ^10 атомов вытянуть в цепочку, то получится отрезок, ранвый росту человека и т.д.». (Глас И. Ударные волны и человек. М.: Мир, 1991).