Понедельник, 16 Декабря 2024 г.
16:57 the_Dark_One » 2024, сентябрь, Нигер. Часть четвёртая: Гёревол и наконец — танцоры.
Ну и напоследок, о главной цели моей моездки в Нигер — той её части, где на празднике дамы выбирают кавалеров. Дело в том, что я сам, признаюсь, не мастер дам впечатлять! Skoofus Vulgaris, ленивый и самодостаточный. А тут на пятом десятке ударил по мне кризис среднего возраста, да и помыслил я: не поучиться ли соблазнению у тех, кто считают себя самыми красивыми на свете и надлежащим образом за собой ухаживают? Поехал чёрти куда науку осваивать, и наконец приехал.

Конкурс красоты на Гёреволе проходит так. Юноши водабе семь дней подряд с очень небольшими перерывами танцуют и поют под палящим солнцем. Их выносливость в танцевальном марафоне является одним из важных критериев победы в конкурсе. Перед танцами они тщательно готовят себя к оценке судьями, состоящими из девушек и молодых милфочек. С раннего утра нескольких часов подряд, почти как голливудские звёзды перед съёмками, юноши наносят на себя макияж, затем наряжаются в традиционные наряды, висюльки-кошельки-амулеты, в широкополые шляпы с пышным пером или тщательно обматывают голову тюрбаном. У каждого красавца-участника обязательно есть зеркальце, неженатые модники поопытней блещут каким-нибудь вычурным и дорогим; у ребят попроще и моложе — обрамлённым выгоревшим на солнце пластиком. И есть пигмент для нанесения на лицо. Макияж делается из естественных материалов: пустынные глины цвета куркумы и граната, белый высушенный помёт обитающей в Сахеле дрофы. И то и другое на каждом шагу не валяется, а требует времени и транспорта, дабы добраться до "месторождения" и добыть. Кто запасёт косметических красителей, обменяет излишки на другие полезные штуки или по братски поделится ими с друзьями. Не сумевшие добыть или купить качественные краски, пользуются красками растительными, но они тусклее и не такие престижные. — примерно как польские подделки французских брендов. (Признаться, перед поездкой я подумывал взять с собой каких-нибудь художественных красок в качестве дара, но так и не собрался. Интересно, ими воспользовались бы?) Сухие кусочки растираются в порошок прямо в собственной сандалии (чего далеко ходить), да и наносятся пальцем на лицо. Кстати, о цветах, об их символике. Красный означает мужество и храбрость, черный — чувственность, жёлтый — цвет волшебства и удачи, а белый — смерти. В их сочетаниях показыватся, например, что юноша не боится гибели или его оберегает сильное колдовство. Или чует, что сам по себе колдун!

Вначале, зачёсываются назад волосы: высокий лоб и длинное лицо — это красиво. Волосы заплетаются в множество аккуратных косичек. Лоб для увеличения его площади заранее подбривается. В качестве тона в кожу втирается порошок красной или жёлтой глины. Затем через всё лицо для его украшения, через нос и губы до подбородка, рисуется полоска. Вертикальная линия красиво удлиняет лицо визуально, а также показывает его правильность и симметрию. Потом наносятся пятнышки белой краски: на лоб, у глаз и губ. Эти узоры тоже определенно имеют какое-то значение, но я к сожалению не выяснил, какое. Оттеняются глаза, прорисовываются брови, красятся чёрным цветом губы, дабы ярче и здоровей казались белые зубищи и белки глаз. Должен сказать, что у участников танцевального марафона от усталости белки глаз очень часто красные...

Возле каждого прихорашивающегося конкурсанта тусят несколько его друзей и родственников, помогая изменять облик советом и делом. Вслед за нанесением макияжа надеваются костюмы, одноцветные или цветные покрытые орнаментом туники, на голову кожаный ремешок с подвесками из бусинок, монеток и ракушек, поверх него пышный головной убор. У части танцоров ленточки с мехом на локтях. Поверх одежды — бусы, украшения и обереги (на удачу в конкурсе и чтоб ногу не подвернуть ненароком). Танцевать готовы!

Основная цель танцевального марафона — понравиться девушкам. Это и признание здесь и сейчас, это и память на многие годы ("Помнишь, как твой Васян на Гёреволе зажигал, как глазами вращал? Все девки с него писались! Вот мужик был..."). Для юношей это возможность хорошо жениться. А ещё возможность просто хорошо провести время, так как нравы на празднестве свободные, что на языческом нашем Иване Купала в былые века. Красавчиков запросто могут увести за собой в закат красивые дамы в целях просто пообжиматься под звёздами. Придирчиво оценивается не только внешняя красота, но и выносливость: с ног не валится — и работник значит хороший, и любовник выносливый. Дамы предлагают возможности, а господа танцоры редко отказываются, хоть и вполне вольны не участвовать в разврате. Напомню, к слову, что формально они все мусульмане. Однако же, незамужним девушкам и оженившимся парням дозволяется многое. Я там на фестивале определённо и замужних молодых женщин видал, судивших конкурс и изрядно распалявшихся в процессе — их даже какой-то мудрый аксакал нагайкой от танцоров отгонял в один момент. Как знать, может и они красавчиков уводили... Строгими предписаниями водабе мужу с женой запрещается миловаться днём прилюдно, потому женщины ходят с женщинами, мужики держатся мужиков же. При таковой раздельности можно и не доглядеть адюльтер! Но это предположения, да слухи; сам я свечи не держал. В документалке Вернона Герцога (поглядел уже), автор рассказывает, что женщины волне могут и развод инициировать, и имущество семейное поделить (часто речь идёт о стаде зебу). Да и просто гульнуть — в своих водабешных нормах приличия и традиционных предписаний.

Казалось бы, как родились такие интересные обычаи? Водабе живут семьями в пустынной месности и кочуют со своим стадом от одного скудного пастбища к другому. Обычная семья состоит из патриарха и его жены с кучей детей и иногда внуков, все при деле и в работе, встречаются с другими водабе нечасто, дабы скотина была сыта и чтоб не мешать друг дружке её пасти. Мужчина и женщина вожди для своей семьи, мужской и женской её части, но в целом как в семьях, так и в народе вообще царит равноправие. Не лодырничай и уважай старших, а также конечно соблюдай традиции — залог долгой и счастливой жизни для всех. Под встречи раз в год устраивается праздник, на который собираются несколько сотен семей, где знакомятся и женятся, производят обмены и делятся новостями. И это сейчас вокруг нас буйство растительности и запруженные низинки, а большую часть года в полупустнынном Сахеле сушь. В середине восьмидесятых годов прошлого века вообще случилась страшная засуха, продлившаяся пять лет. Она существенно подкосила экономическую и продуктовую базу водабе, их зебу, коз, даже верблюдов. Начавшийся голод принёс мор и людям, вымирали кочевники десятками тысяч. Тогда Гёревол не проводился... И вот, встречаясь раз в год, за короткую неделю праздника нужно многое успеть. Выбрать здорового и крепкого мужика для создания семьи, "попробовать" друг дружку перед женитьбой, понять, что это вот существо противоположного пола — твоё, что оно любит тебя и ты любишь её/его. Потому что впереди год тяжкого труда и жизнь полная невзгод. А кто в своё время сделал неверный выбор, может попытать счастья ещё раз, ну или просто разнообразить жизнь по принципу "левак укрепляет брак". И жизнь продолжается, создаются новые семьи, выделяется приданное, рождаются дети. И жив народ водабе! (Хотя совсем маленьких детей я на нашем Гёреволе не видал... так, несколько подростков попадалось).

Что ж, дальше фотографии, очень много фотографий этого праздника любви. Я их пронумеровал, чтоб было видно какие не подгрузились: жмакайте F5 если что, обновляйте страницу. К сожалению, выдавать так много хайреза сразу сервер не умеет, а порционную загрузку прописывать — тот ещё геморрой.


1. Подготовка к конкурсу и помощь друга.


ЕЩЁ ДВЕ СОТНИ ФОТОГРАФИЙ И ДЕВЯТЬ ШТУК ВИДЕО (YOUTUBE)
Вторник, 10 Декабря 2024 г.
00:26 the_Dark_One » 2024, сентябрь, Нигер. Часть третья: Гёревол, верблюжьи гонки.
Чтож, как я уже раньше писал, наша поездка в Нигер приурочена к времени проведения фестиваля Гёревол. И вот наконец пришло время на нём побывать! По дороге назад в Ниамей из Агадеса (где-то в полуста вёрстах), наша колонна внедорожников сворачивает в чистое поле. Вскоре показываются палатки и навесы, разложенные на траве циновки с восседающими на них кочевниками, рядом стреноженные верблюды, нагруженные вещами прицепы и мотоциклы. Много праздно шатающихся людей: держащиеся за руки юноши, молодые женщины стайками, чинные мужи в летах и с туарегскими мечами на перевязях. Все по-пустынному нарядно одетые и в благодушном настроении. В местах повышенного скопления людей слышны ритмичные песнопения. Собралось, как кажется, не менее тысячи людей, а то и гораздо больше. Мы проезжаем краем территорию фестиваля и останавливаемся неподалёку, где-то в полукилометре. Как и пути движения, место для лагеря было выбрано военными — хорошо просматриваемое, на берегу пополнившегося дождевой водой пруда (послужившего бы естественной преградой возможному неприятелю). Приехали. Разбиваем палатки, распаковываем вещи. Вечереет и сегодня мы никуда не идём; у нас тут ещё пара дней. Водители заняты нехитрой готовкой, мы достаём алкоголь и усаживаемся поговорить, попутно угощая старших военных.

Гёревол. В конце недолгого сезона дождей перед сухим сезоном перегона скота кочевники устраивают праздник, на неделю разбивая посреди Сахеля лагерь, где молодые люди будут впечатлять дамочек, краситься, наряжаться, танцевать и петь. Конкурс красоты мужчин водабе длится с небольшими перерывами весь белый день и часть ночи, но чуть за полдень разбавляется гонками. Любой желающий на собственном верблюде может в них поучаствовать. С гонок я и начну, хоть подробно рассказать о них не смогу. Дело в том, что у нас не было внятного гида, способного объяснить смысл и правила происходящего сверх понятого нами самими в общих чертах. Французский язык тоже стал ощутимым барьером, не позволяя пообщаться с кочевниками за жизнь.


Спидигонщик и вся скорбь верблюжьего народа!

ЕЩЁ СОРОК ФОТОГРАФИЙ И РОВНО ОДНО ВИДЕО (YOUTUBE)
Пятница, 16 Февраля 2024 г.
20:32 the_Dark_One » Анонимус говорит с Интернетом
Среда, 3 Мая 2023 г.
20:34 the_Dark_One » 2023, апрель, Учёные Против Ми(л)фов

   Побывал на очередном научно-популярном шабаше учёных. Как всегда, интересно и познавательно. Отчётное.
_HTTPS://UCH.PM





Сергей Глаголев — к.б.н., зав. естественнонаучным отделением Московской школы на Юго-Западе, доцент СУНЦ МГУ.
Автор шести школьных учебников биологии, более чем 100 методических пособий, научных и научно-популярных статей.


+ ещё 54 фотографии


Вторник, 20 Декабря 2022 г.
00:33 the_Dark_One » 2022, ноябрь, Мексика. Часть 1: Мехико, День Мёртвых, ночь.

   Что же, немного фоток из Мексики. Кольнула мысль, "а что, если это в последний раз" — вот и рванул в Мезоамерику, как давно хотел. Так уж повезло, что прилёт и первая пара дней в столице пришлись аккурат на День Мёртвых. Несмотря на название, достаточно позитивный праздник поминовения усопших, когда ушедшая в мир иной родня посещает родные дома. Где её уже ждут с подарками родственники и потомки. Бывалые путешественники говорят, что чем дальше, тем больше языческий праздник, уходящий корнями в прошлое коренных народов, американизируется и становится похож на Хеллоуин. Что ж, побродив по ночным улочкам с шириком, я увидал много знакомых персонажей...




01.


+ ещё 34 фотографии




Суббота, 9 Июля 2022 г.
17:43 the_Dark_One » Dragalpina

   В Аптекарском огороде.

   





+ ещё одно фото




Среда, 15 Июня 2022 г.
21:25 the_Dark_One » * * *
Пятница, 29 Января 2021 г.
08:20 the_Dark_One » 2020, октябрь, Крым

   Несколько фотографий осенней поездки в Крым.
   Когда пошли в таинственный лес за туманами, но было сухо и нашлось лишь таинственное дупло!
   У которого и придуривались, благо, телефон позволяет.





01.


+ ещё немношк




Четверг, 29 Октября 2020 г.
23:58 the_Dark_One » Немношк Лено (нитуш)
Понедельник, 5 Октября 2020 г.
23:26 the_Dark_One » * * *

   Ещё немношк обнажёнки. Md - Таня (Control_Freak).

   



01.


+ ещё 4 карточки
Понедельник, 28 Сентября 2020 г.
14:09 the_Dark_One » * * *

   Немношк лесной нимфы Тани (Control_Freak).

   



01.


+ ещё 3 карточки
Понедельник, 20 Июля 2020 г.
20:42 the_Dark_One » Собачка с дамой







Четверг, 26 Марта 2020 г.
23:32 the_Dark_One » Небольшой косплей советского плаката

   Ребятки, прямо беда какая-то. Все мессенджеры (вотсап, вайбер и т.п.), все социалки забиты кучей дурных советов, кучей слухов, сплетен, непроверенной и ничем не подкреплённой информацией по вирусной теме. Не отстают с "горячими" новостями и СМИ, с их бестолковыми журналистами. Однотипные рекомендации мыть руки на разный лад с милой отсебятиной - ещё ладно. Но какие-то бабки "не всё однозначно, я вирусолог по образованию, дочка профессора Преображенского", какие-то конспирологи, паникёры, всяческие советы лечиться бассейном, баней, водкой, куревом, втиранием мышиного гумуса под веки, очередной гомеопатией; covidiotы c рассказами, что никакой опасности нет и "это просто ещё один ОРВИ, и до нас он дошёл ослабленным, уставшим и присевшим отдохнуть". Секретные и несекретные документы и предписания, рекомендации лекарств или же указания какие-то лекарства избегать. Давайте фильтровать, а? Не верьте ничему не подкреплённому ссылкой на ВОЗ или какую-то ещё другую серьёзную организацию. Не пересылайте спетни дальше - это никому и ничем не помогает, лишь сеет нервоз. Проверяйте всю информацию, не спешите ей поделиться: как это не странно, скорее всего она совершеннo не важна, раз попала вам в таком виде - в личном сообщении или из чата.
   Да, я знаю, что много доверчивых людей, привыкших думать в духе "а вдруг это так и есть" или "всей правды мы никогда не узнаем", а так же тех, кто просто не отличит серьёзного и вызывающего доверия источника от ОБС и вашкроликнаписал. Ну хоть попытаемся чтоль. Плакатец тут сделали со знакомой, на тему.









Вторник, 10 Декабря 2019 г.
03:09 the_Dark_One » 2019, сентябрь, Исландия

   Вдогонку к Исландии зимней я наконец доделал и карточки Исландии осенней. Второе путешествие вышло не менее интересным, но сколько же осталось всего неизведанного! Определённо, на этот прекрасный остров нужно возращаться вновь и вновь. И да, даже по этой поездке я выложил ещё не всё. Есть немного фоток и видео, сделанных на мобильный телефон; их размещу позднее.

   



001. Радуга у Чёрной церкви, Búðakirkja.
Радуги в Исландии, если это не зима, они вообще повсюду. Самое обыденное зрелище. С северным сиянием картинки этой церкви получаются интереснее.


+ ещё сотня фотографий





   >>> Теперь и на Винском!
Четверг, 29 Ноября 2018 г.
19:11 the_Dark_One » 2017, февраль, Намибия. В музее племени дамара

   Помимо визитов в настоящие места проживания коренных жителей, были мы и в деревне туристической. "Деревня" дамара — суть выстроенный для туристов музей, качественный такой аттракцион. Местные ребята туризмом живут, потому на гостей смотрят не волком, но вполне благосклонно. Встретят караваем-солью, всё покажут, всё расскажут, да и спляшут ещё! Иностранный язык их "экскурсоводы" знают на должном уровне.

   Дамара в совсем недавнем прошлом были настоящие охотники-собиратели. Пока им охотиться на антилоп белые люди не запретили, жили они своим посконным древним промыслом. А сейчас коз разводят, да ещё туристов им на откуп дали. Козы — твари неприхотливые, времени много не отнимают, так что ленивый образ жизни дамара изменился незначительно. Свободного времени много, к вечеру все уже изрядно навеселе. На заработанные деньги накупят пиваса; если туристов нет, то спасёт традиционная бражка, приготовленная из отобранных у муравьёв ферментированных семян диких злаков. После дождя насекомые вытаскивают их из муравейника на просушку, а хитрые дамара тут как тут. Поутру все сонные и похмельные, лучше совсем засветло к ним не приезжать. (Просто в туристической деревне пусто будет).




01. На входе в деревню дамара.
[ снято на iphone7 ]


+ 32 фотографии и видеоролика




Понедельник, 29 Октября 2018 г.
21:59 the_Dark_One » Немного красок ушедшей осени

   Canon EOS 5D Mk.IV (линзы Canon EF 85mm f/1.2L II USM и Canon EF 135 f/2 USM)






1.


+13 фотографий




Четверг, 25 Октября 2018 г.
18:51 the_Dark_One » Неда приехала!

    В былые годы обыватели жрушечки встречались по поводу и без: пообщаться, новости обсудить, влюбиться, расстаться, просто время хорошо провести в доброй компании. Сейчас же, токма иностранные гости нас и собирают. За что им спасибо большое.






1.
На фото, слева направо: Terz, Апрельская Ведьма, нитуш, Tija, Dragalpina, nedo.


+11 фотографий




Пятница, 7 Сентября 2018 г.
23:13 the_Dark_One » У Ленки выставка была в августе, в Таллинне :)

   Snowtiger!






1.


+5 фотографий




Среда, 29 Августа 2018 г.
15:13 the_Dark_One » 2017, февраль, Намибия. В деревнях племён химба, демба, герреро.

   Частью нашей поездки в Намибию был дружеский визит к коренным жителелям этих мест, в родственные друг дружке племена химба, герреро и демба. Удивительно приветливые люди, хотя, если почитать их историю, европейцев им любить особо не за что. В начале ХХ столетия взвывшие от притеснений немецкими колонизаторами, туземные племена восстали и объявили европейцам войну. Которая в виду колоссальной разницы в ресурсах и технологии в принципе не могла стать победоносной и закончилась в итоге геноцидом с изгнанием выживших в пустыню, помещением пленных в концентрационные лагеря и резервации. От довоенной численности населения осталась дай Бог десятая часть. Почти век в бедствиях, голоде и попытках сохранить свою национальную идентичность. Лишь в 1990-е года правительство Намибии всерьёз взялось за сохранение коренных народностей и стало оказывать им хоть какую-то поддержку. Школ вот понаоткрывали. С другой стороны, именно отдалённость от цивилизации и позволила им сохранить свои культурные особенности (в том числе и в моде), обычаи, порядки и языческое поклонение богу огня. Как известно, европейская цивилизация - плавильный котёл для народов и культур.

   Пускать туристов к себе в деревни племена стали относительно недавно. Происходит это так: "гид" из местных, обычно чей-то родственник или хороший знакомый выступает проводником. Он заранее договорился со старейшиной деревни о визите и времени прибытия группы, спросил, в чём племя нуждается и чем его можно одарить. После чего мы закупаемся всем необходимым - питьевой водой (в пустыне вечно её недостаток, так же пригодятся туземцам и пластиковые бутылки), крупами и мукой, сахаром, прям мешками и большими упаковками. С этими дарами мы приезжаем в деревню и первым делом идём к вождю: все дары принимает он, на нём же лежит и функция распределения подарков между семьями. Теперь путь свободен: можно бродить по деревне свободно, общаться с её жителями и фотографировать.

   Кто есть кто на фотографиях. Химба и демба опознаются по щеголяющим топлесс женщинам. Но химба покрывают тело косметической смесью из охры, жира и растёртого в пыль ароматного кустарника и от того более яркие, "красные". Ещё, женщины химба заплетают причудливые косички и обмазывают их глиной, а на кончиках косичек прикрепляют пучки шерсти; по макушке идёт гребешок из козьей шкуры, или, что особый шик - из полиэтиленового пакета. Такой макияж и причёска носятся по полгода. И хоть воды в пустыне мало и душа нет, ничем таким неприятным от них не пахнет в виду регулярных сухих гигиенических процедур и окуриваний местными благовониями. Женщины носят юбки из козьей кожи и обматываются ткаными одеялами. Привычной европейцу одежды у химба мало, обычно она достаётся мужчинам. Вообще, у них правильное разделение труда: женщины строят дома, ублажают мужчин, ухаживают за детьми и по сути выполняют всю тяжёлую работу. А мужики пасут коз, ездят на рынок за пивом и собираются на советы. Коммунизм! Демба - другая бедная народность. В их одежде чаще европейские черты (и в первую очередь у мужчин), больше тканого чем кожаного; но цветом они не столь "охристые" и иначе укладывают волосы. У женщин много чёрных неокрашенных косичек, а чёлка собирается в своеобразный колтун. Третье племя, тут его мало, так как они мне показались мало интересными внешне - герреро. Герреро ближайшие родственники химба, но полтора века назад они разделились, ушли южнее и там цивилизовались. Носят европейскую одежду колониального века: пышные юбки и платья, блузки с дутыми рукавами. И отличаются фирменным головным убором-треуголкой, которую делают, складывая яркую ткань особым образом и наматывая её часть на... свёрнутую в рулон газету. Герреро не теряют связь с родственниками-химба, ходят друг к дружке в гости и частенько заключают межплеменные браки. Во всех деревнях причёски и головные уборы говорят о социальном статусе. Например, "рожки" герреро и охристые косички химба говорят о замужестве. Мужик с непокрытой головой - жених.






01. Кот Витя и женщины племени химба.
Подсаживаюсь я к ним и представляюсь: "зовите меня просто - Белое Солнце Пустыни!"


+ 53 фотографий и видеороликов




Закрыть