хорошо, пусть учится медленно. Потом быстрее пойдёт. кстати, снова о себе вспомнилось --
Мне мама говорила, что сначала я всему училась жутко медленно, а потом был качественный скачок. И вот я не ходила, долго, а потом вдруг начинала ходить сразу и неплохо. Не говорила до двух лет -- а потом начала предложениями. Никак не могла научиться плавать, куча мучений "я не понимаю, как это" -- а потом вдруг понимаю враз.
У Аси таких скачков не наблюдается?
Warum Мне тут вообще умное про нее предположили: что она амбидекстер. Наследственная предрасположенность есть - дедушка ее зеркально писал, папа переученный левша. И сама она, пока до ножниц не дошли, левую предпочитала. Амбидекстры так и развиваются: сначала медленно, потому что у всех одно полушарие разрабатывается, а них сразу оба. Зато потом всех обгоняют - оба ж полушария уже работают. И папа наш так же рос.
Warum Это понятно: простыми ножницами просто невозможно левой резать - они так сделаны. Ножницы и штопоры специальные для левых рук совсем недавно появились, и то не так просто купить.
Асю не переучивали, не приведи Б-г! Просто я не смогла научить ее резать левой. Тогда она стала правой. И так потихоньку сама определилась.
Расскажи.) Может, она вспомнит чего-нибудь интересное, из серии: как ты писала сразу двумя руками.))
А у дочери, т-т-т, кажись, как раз прорыв - сплошняком пятерки, причем без особых усилий. (Еще десять раз т-т-т, и по дереву, по дереву.)
Tara сразу двумя вряд ли. Сама помню, что укусила тетю, которая пыталась меня переучить.
У меня это "без особых усилий" оказалось самым страшным испытанием
Tara ну, родители как увидели, что я кусаюсь, заставлять переучиваться не стали, а успокоились. Так если дома всем наплевать на оценки, а важно только "нравится/не нравится предмет/процесс", то и напрягов никаких. -- это да... у нас оценки всегда были важны, и когда пришло это "без особых усилий" заставлять меня заниматься стало невозможно и пятёрка становилась моей индульгенцией за всё: чего вы от меня хотите, родители? У меня же пять!!
Warum Папе, пока он на мне не женился, в голову не приходило сопротивляться. В лучшем случае - тихо слить задание, но никак не открытое выступление. У них там все строго...
А оценками меня так задрали в свое время (уже три года, а он все еще не играет на скрипке!)... Когда до меня доперло, что можно не обращать на них внимания и к количеству и качеству знаний они имеют опосредованное отношение, я решила, что моих детей ни кто оценками маять не будет.
Tara а у меня и родителям было важно, и сама интернализировала -- в итоге рыдала под школой из-за каждой пятёрки с минусом. Но к жажде знаний это не имело отношения, увы, так как при возможности не "быть", а "казаться" и получить пятёрку, немедленно так и делала. Ну, помнишь, мы об этом говорили. Своих интересов, совпадающих со школьными предметами, не было.
Warum Ага, помню. А мы тут разговаривали: ей сами предметы все равно до лампочки. Ее процесс получения хороших оценок заинтересовал: т.е. что еще надо сделать, кроме "тупо прорешать учебник". В итоге она на какие-то олимпиады еще записалась, и вообще активничает.
Tara ну я ж говорю: когда я осознала, что можно получать отличные оценки по принципу ловкость рук и никакого мошенства выезжая на эрудиции и хорошем отношении учителей (а впоследствии -- безупречной репутации) сладу со мной не стало. А так в общем в итоге-то всё хорошо получилось. Но я вот сейчас подруге рассказала историю про химика и "мне дурно", а она мне говорит (с семи лет дружим): ", ты мне этого раньше не рассказывала никогда!!" а я ей говорю: "ты что, я бы это тебе ни за что в жизни не рассказала -- ты была такая правильная!!"
Warum и Tara когда я осознала, что можно получать отличные оценки по принципу ловкость рук и никакого мошенства выезжая на эрудиции и хорошем отношении учителей (а впоследствии -- безупречной репутации) - вот, вот... *вздыхает* Потому-то мне и академию не закончить... Сообразила не вовремя что к чему
Махачкала – Амстердам
[Print]
Tara