хорошие люди всегда встречаются снова
Sirin
дневник заведен 10-02-2004
постоянные читатели [154]
3_62, 8-) СТИКС, A i s c h a, A1ien, Aglaia, anikeeva, ARMY, Arris, Artt, asole, Avana, Basilicum, BISyanya, blackberrry, Bladewalker, Cherry_Dashik, Creative emotion, Dama&@, Die Flora, dimas, Dreamtiger, Dummy, Eagles, Emptyness, End split, Eroshka, Eternity(ToSA), Etheriall, four seasons, Galateya, GoldenAndy, Guaranda, hanami, Hunger, Hydralisk, Indigo girl, I_R, Jeanne Osoien, Jouir, Kanpu3Ka, kolobo4ek, Kukushka, K_Altos, leksei, Lilichka, Loss of Soul, Mari-May, Marineska, Marjerri, Mechanic, meteora, Mirabelle, Nessy, nevidim, Nicholas Hawkwood, nobuddhy, NoGod, O De San, OkeaNik7, onk, Paint It Black, Panny, Parshivka, pauluss, photo, photo_tDO, point69, Princessen, Pulim, RADAR, Radu, Ra_au, RomperStomper, ruslan7, ryecat, Samum, Sergo, SharoWar, Silvara, Simpli, SoulOfTheI, Southern_Cross, strangeman, Tajutka, The Cure, The Doors, The House Of Rock, Tournesol, Uncatchable Jane, ura23, username, Vasilich, Volna, vvol, Wetka, WhereItFrom-Club, Wrong Direction, zappa, Zoi_site, z_g, Альфи, Ануца, Арматур-батыр, Белый, Библиотека, Бодюлька, Бонни, Брю, Буквы иллюзий, Букля_, В кедах по снегу, Великое Ничто, Влюбленная в жизнь, Волшебница Эфи, Вредные Советы, Дизайнер шатун, Дочь Самурая, Дура, Дядя Федор, ежеви, Ёлочка, Желудь, Карпатский ёж, Ква-кВася, Клуб меломанов, криворук, Лёчка, Марина, Мастер, Мильди, Мюу, Не та, новембер, ПАРАД УРОДОВ, Паранормальный клуб, ПЕПЯКАМОБИЛЕ, Птица без ног, Путник, Роковая малышка Ню, Синий Мастер, Стрелка_в_центре, Та сама киянка, ТАРЗАНКА, Тин, Тихий океан, Толерантный клуб, Тррринадцатый, Хару, Хикки_коморный, Чел, Шпулька, Штиль, Эль, Юкка
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Днепр, Украина
интересы [3]
музыка, вода, молитва
антиресы [2]
моя глупость, чужая неискренность
30-03-2008 19:53
Отрывок из выступления современного исламского философа, Гейдара Джемаля.

Вот здесь главная проблема. В тот момент, когда человек сознаёт бесконечность как предмет своего созерцания, он самим фактом этого созерцания выступает как ограничитель той «бесконечности», которую он отражает как свидетель.
Сила зеркала больше, чем то, что может попасть в фокус этого зеркала.
В самой идее зеркала содержится этот момент. Он содержится в чёрной амальгаме с обратной стороны зеркала. Всё, что отражается в зеркале, отражается благодаря тому, что его обратная сторона является непроницаемой для света. Но эта чёрная амальгама никогда не бывает в самой системе рефлексии, то есть она никогда не выводится непосредственно вот в эту рефлексию, в отражение. Чёрная амальгама является скрытым необходимым условием отражения. Совершенно аналогично тому внутри человека тоже находится эта чёрная амальгама, некий фактор негативного апофатического присутствия в его сердце, о которое разбиваются волны внешнего наружного света, которые видны ему, которые несут ему впечатление о феноменологическом мире вокруг. И именно благодаря этому, в его личностном зеркале этот мир оживает. Потому что внутри него есть та точка, которая не тождественна ничему из того, что он способен увидеть, понять и почувствовать.
Авраамические пророки сосредоточились именно на выявлении этого центра, формулируя дискурс об этой точке, которая не может быть выявлена в опыте, потому что она есть условие опыта. Она подобна чёрной амальгаме зеркала, благодаря которой зеркало отражает, но сама эта чёрная амальгама скрыта, она есть точка оппозиции, ограничивающая безграничное «Всё» вокруг, благодаря которой это «Всё» оживает не как хаос, а как структура.


Скажите, друзья мои, как Вы могли бы с точки зрения доступности охарактеризовать данный текст? Для меня текст не представляет большого труда в понимании (хотя некоторое сосредоточение понадобилось), не потому, что я такой умный, а потому, что недавно вместе со своими студентами разбирал статью Хайдеггера «Что такое метафизика», а Джемаль по сути здесь говорит о том же, что и Хайдеггер, только Джемаль возводит это «то, что в рефлексии не улавливается но является ее основанием» к авраамиистическому Богу, а Хайдеггер называет это Ничто, то, что противоположно Сущему, но является его основанием. Ведь Ничто – это в какой-то мере та же христианская апофатика; когда православные отцы 4 века говорили о Боге, идеально они могли бы сказать о Нём то, что Он не является Ничем из существующего, и ни с чем не сравним.
Обычное голосование (не ограничено по времени и количеству проголосовавших)
Оцените содержание этого текста
• Интересно, хоть и спорно
7
50.00%
• Понятно, но не интересно
4
28.57%
• Отлично и в точку
2
14.29%
• Бред
1
7.14%
Всего проголосовало: 14.
Заведено: 30-03-2008 19:56
Комментарии:
Mostly harmless
z_g Гм, а где у нас тут сформулированные задачи текста? Тут у нас есть текст только. В котором автор ставит проблему и пытается ее разрешить. Причем текст выглядит наукообразно - настолько, что Sirin даже вот голосовалку отчасти про его доступность для читателя организовал. А теперь выясняется, что автор на самом деле не хотел и задачи у него были другие. И вот не надо передергивать, что если у нас философия, то сразу создание новых философских систем в трех томах. Вполне, знаете ли, можно говорить кратко, логично, ярко, интересно и по делу. Хотя и гораздо сложнее, чем просто говорить ярко и интересно.

Но зачем же все время и везде позволять планке снижаться?
Mostly harmless
Иными словами, можно написать не философ, а религиозный мыслитель. И будет порядок, ничего не имею против религиозных мыслителей, отношусь с интересом и симпатией. Но уж если написано философ, то уж пусть философ изволит соответствовать.
31-03-2008 11:42
Камрад
Nicholas Hawkwood Да нет, это вы подставляете в качестве задач текста задачи, самим текстом никак не прописываемые. Собственно, имея на руках т олько текст, мы с вами оказываемся здесь в одинаковой ситуации.
Я только хотел обратить ваше внимание на то, что обосновывать многотонными рассуждениями любое сравнение, описание, предложение - разумно ли? Основная мысль в этих дебрях потеряется на раз.
Автору даже нет необходимости получать "гринкарту" религиозного мыслителя, достаточно просто названия функции: "мыслитель" :)
31-03-2008 12:09
Truth_claimer
Автору даже нет необходимости получать "гринкарту" религиозного мыслителя, достаточно просто названия функции: "мыслитель"
Ага, философ-разговорник... "Вы занимались лабудой на прошлой неделе? ©"
31-03-2008 12:14
Камрад
Hunger ну, если лабуда достаточно наукообразна - почему нет? Это популярно.
Автор текста пытается думать. Это менее популярно.
31-03-2008 12:21
Камрад
Н-да... Если к мыслителю единственная претензия: не по сути высказывания, а по его форме, то это говорит о расцвете философии и об увядании мышления.
Mostly harmless
z_g Ну как же не прописываемые? Ставится конкретная задача: доказать, что "В тот момент, когда человек сознаёт бесконечность как предмет своего созерцания, он самим фактом этого созерцания выступает как ограничитель той «бесконечности», которую он отражает как свидетель." Далее идет доказательство. При помощи зеркала, ага. Которое не выдерживает критики, а следовательно зачем вообще нужно?

Можно ж просто сказать, мол, я, как мыслитель, считаю, что "В тот момент, когда человек сознаёт бесконечность как предмет своего созерцания, он самим фактом этого созерцания выступает как ограничитель той «бесконечности», которую он отражает как свидетель." Внемлите.

Вообще, я такие вещи называю для себя "паразитным эрзацем мудрости".
Mostly harmless
z_g Вам кажется, что к интересному мыслителю лезут грязными философскими руками? :) Если вы не поняли, то претензия как раз в первую очередь по сути. Автор бросает в народ слова, что человека как зеркало. А я, к примеру, не считаю, что человек как зеркало. Я считаю, например, что человек как камень. Или как струна. Или что человек вечно меняется изнутри, течет из себя в себя. Или что человек как башня, которую сам строит и которая остается после его смерти. И далее в таком духе - много можно напридумывать, слов в языке достаточно. И что теперь: каждый прав по-своему, да? Воцарим субъективизм? Или таки будем принимать науку всерьез?

отредактировано: 31-03-2008 12:55 - Nicholas Hawkwood

Mostly harmless
Это как, знаете, наверняка глубого вам неизвестный или неприятный Артемий Лебедев про дизайнеров пишет. Что каждый дизайнер считает ценным любой результат своей дейтельности, просто потому что это результат его, дизайнера, самовыражения, а самовыражение - это священно. Хотя на самом деле 80% деятельности дизайнеров в целом, прошу прощения за выражение, но объективное гавно. По мнению Лебедева. Не берусь сказать, какой процент у мыслителей. Но аналогию лично я для себя с дизайнерами провожу.
31-03-2008 13:16
Камрад
Nicholas Hawkwood по-моему, грубовато звучит. А мне Артемий Лебедев лично глубоко симпатичен .....
Вы лукавите. Человек не может быть камнем, т.к. он на 90 с чем-то % состоит из воды Вода суть зеркало!
Mostly harmless
OkeaNik7 Horsense Так ведь страсти в беседе накаляются :)

Я про камень взял с потолка, вместо камня можно взять воск или песок или кирпичи, а если подумать, то и как-нибудь красиво и наукообразно можно сказать :)

Смысл в том, что можно взять очень много всего и человека с этим сравнить, причем даже привести пару общеих аргументов. С зеркалом просто утонченней.
31-03-2008 13:31
Камрад
Nicholas Hawkwood я серьезно насчет того, что вода ближе всего к зеркалу. (Кстати, она и память - по последним данным науки - имеет). С зеркалом по-моему не утонченней, а внятнее и одновременно поэтичнее, т.к. речь шла о свете
Mostly harmless
OkeaNik7 Horsense Я же не говорю, что автор сказал вообще ерунду. Нет, и правда красивое и продуманное поэтическое (не философское) сравнение, сказанное очего-то философским (не поэтическим) языком..
сын Света
OkeaNik7 Horsense Кстати, она и память - по последним данным науки - имеет это уже не наука, это откат к алхимии какой-то :)

внятнее и одновременно поэтичнее об этом и речь, не все, что допустимо в поэзии, годится в науке.

Nicholas Hawkwood да, похоже мы уловили суть проблемы - кому-то важнее, что сказано и насколько убедительно и красиво сказано, кучке же философов, важнее, насколько аргументировано сказано, и это наш удел, остаться непонятыми в нашем философском перфекционизме :).
31-03-2008 16:18
Камрад
Nicholas Hawkwood "Да будет свет," - сказал Ахмед
Sirin алхимики были первыми учеными. Кстати сказать, пользуюсь на практике довольно активно трактатом Л. ла Винчи о смешении красок
сын Света
OkeaNik7 Horsense зачем же валить в кучу Леонардо и оккультистов-алхимиков? :). А первыми учеными были Галилей и Ньютон, а никакие не алхимики, это я тебе как историк философии говорю :). Наука смогла возникнуть только там, где в природе перестали видеть живое, обладающее памятью, эмоциями и душою существо, а видели только механизм.
31-03-2008 16:36
Truth_claimer
Ну дык и так было понятно, что зеркало было притянуто именно как нечто наиболее точно отражающее мысль.
Т.е. взято не зеркало как предмет, а структура и функции, которые оно выполняет. Для наглядности.
сын Света
Hunger это Джемалю показалось, что зеркало наиболее точно отражает (каламбур) его мысль. но некоторый логический кувырок при этом был допущен. Метафора - штука скользкая. Она хороша, чтобы объяснить попонятней то, что уже доказано научно, но сама не может выступать в качестве доказательства.
31-03-2008 21:30
Камрад
Sirin "А первыми учеными были Галилей и Ньютон" - но почему не Демокрит?
31-03-2008 21:38
Камрад
Sirin а первый самогонный аппарат не Леонардо сделал?

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть