хорошие люди всегда встречаются снова
Sirin
дневник заведен 10-02-2004
постоянные читатели [154]
3_62, 8-) СТИКС, A i s c h a, A1ien, Aglaia, anikeeva, ARMY, Arris, Artt, asole, Avana, Basilicum, BISyanya, blackberrry, Bladewalker, Cherry_Dashik, Creative emotion, Dama&@, Die Flora, dimas, Dreamtiger, Dummy, Eagles, Emptyness, End split, Eroshka, Eternity(ToSA), Etheriall, four seasons, Galateya, GoldenAndy, Guaranda, hanami, Hunger, Hydralisk, Indigo girl, I_R, Jeanne Osoien, Jouir, Kanpu3Ka, kolobo4ek, Kukushka, K_Altos, leksei, Lilichka, Loss of Soul, Mari-May, Marineska, Marjerri, Mechanic, meteora, Mirabelle, Nessy, nevidim, Nicholas Hawkwood, nobuddhy, NoGod, O De San, OkeaNik7, onk, Paint It Black, Panny, Parshivka, pauluss, photo, photo_tDO, point69, Princessen, Pulim, RADAR, Radu, Ra_au, RomperStomper, ruslan7, ryecat, Samum, Sergo, SharoWar, Silvara, Simpli, SoulOfTheI, Southern_Cross, strangeman, Tajutka, The Cure, The Doors, The House Of Rock, Tournesol, Uncatchable Jane, ura23, username, Vasilich, Volna, vvol, Wetka, WhereItFrom-Club, Wrong Direction, zappa, Zoi_site, z_g, Альфи, Ануца, Арматур-батыр, Белый, Библиотека, Бодюлька, Бонни, Брю, Буквы иллюзий, Букля_, В кедах по снегу, Великое Ничто, Влюбленная в жизнь, Волшебница Эфи, Вредные Советы, Дизайнер шатун, Дочь Самурая, Дура, Дядя Федор, ежеви, Ёлочка, Желудь, Карпатский ёж, Ква-кВася, Клуб меломанов, криворук, Лёчка, Марина, Мастер, Мильди, Мюу, Не та, новембер, ПАРАД УРОДОВ, Паранормальный клуб, ПЕПЯКАМОБИЛЕ, Птица без ног, Путник, Роковая малышка Ню, Синий Мастер, Стрелка_в_центре, Та сама киянка, ТАРЗАНКА, Тин, Тихий океан, Толерантный клуб, Тррринадцатый, Хару, Хикки_коморный, Чел, Шпулька, Штиль, Эль, Юкка
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Днепр, Украина
интересы [3]
музыка, вода, молитва
антиресы [2]
моя глупость, чужая неискренность
30-03-2008 19:53
Отрывок из выступления современного исламского философа, Гейдара Джемаля.

Вот здесь главная проблема. В тот момент, когда человек сознаёт бесконечность как предмет своего созерцания, он самим фактом этого созерцания выступает как ограничитель той «бесконечности», которую он отражает как свидетель.
Сила зеркала больше, чем то, что может попасть в фокус этого зеркала.
В самой идее зеркала содержится этот момент. Он содержится в чёрной амальгаме с обратной стороны зеркала. Всё, что отражается в зеркале, отражается благодаря тому, что его обратная сторона является непроницаемой для света. Но эта чёрная амальгама никогда не бывает в самой системе рефлексии, то есть она никогда не выводится непосредственно вот в эту рефлексию, в отражение. Чёрная амальгама является скрытым необходимым условием отражения. Совершенно аналогично тому внутри человека тоже находится эта чёрная амальгама, некий фактор негативного апофатического присутствия в его сердце, о которое разбиваются волны внешнего наружного света, которые видны ему, которые несут ему впечатление о феноменологическом мире вокруг. И именно благодаря этому, в его личностном зеркале этот мир оживает. Потому что внутри него есть та точка, которая не тождественна ничему из того, что он способен увидеть, понять и почувствовать.
Авраамические пророки сосредоточились именно на выявлении этого центра, формулируя дискурс об этой точке, которая не может быть выявлена в опыте, потому что она есть условие опыта. Она подобна чёрной амальгаме зеркала, благодаря которой зеркало отражает, но сама эта чёрная амальгама скрыта, она есть точка оппозиции, ограничивающая безграничное «Всё» вокруг, благодаря которой это «Всё» оживает не как хаос, а как структура.


Скажите, друзья мои, как Вы могли бы с точки зрения доступности охарактеризовать данный текст? Для меня текст не представляет большого труда в понимании (хотя некоторое сосредоточение понадобилось), не потому, что я такой умный, а потому, что недавно вместе со своими студентами разбирал статью Хайдеггера «Что такое метафизика», а Джемаль по сути здесь говорит о том же, что и Хайдеггер, только Джемаль возводит это «то, что в рефлексии не улавливается но является ее основанием» к авраамиистическому Богу, а Хайдеггер называет это Ничто, то, что противоположно Сущему, но является его основанием. Ведь Ничто – это в какой-то мере та же христианская апофатика; когда православные отцы 4 века говорили о Боге, идеально они могли бы сказать о Нём то, что Он не является Ничем из существующего, и ни с чем не сравним.
Обычное голосование (не ограничено по времени и количеству проголосовавших)
Оцените содержание этого текста
• Интересно, хоть и спорно
7
50.00%
• Понятно, но не интересно
4
28.57%
• Отлично и в точку
2
14.29%
• Бред
1
7.14%
Всего проголосовало: 14.
Заведено: 30-03-2008 19:56
Комментарии:
сын Света
OkeaNik7 Horsense Демокрит был философ, его "атомы" - исключительно умозрительное понятие, оно связано не с обнаружением закономерностей окружающего мира (чем и занимаются науки), а с попыткой найти субстанцию, некую неизменную первооснову всего сущего (что к науке почти не имеет отношения). Метафизик а не ученый.

про самогонный аппарат мне ничего не известно. впрочем, это разве научное достижение? максимум культурологическое :)))
Камрад
честно, понять смогла только прочтя пять раз подряд, особенно, когда нашла в словаре апофатический и точное объяснение слова рефлексия. Не буду особо высказывать свое мнение в вопросах для меня далеких, но мне кажется, если человеку открывается истина, он облекает ее в более понятную форму, а в этом тексте кажется что автор сам до конца не разобрался что он смутно чувствует и прикрывает это такими изящными формулировками. Ну вообщем мне это не близко. Человек и зеркало....притянуто за уши.
сын Света
Die Flora а ты не заметила, что слово апофатика - синенькое? это ссылка на энциклопедию, я так стараюсь делать со специфическими словами
Истина не обязательно проста, мир достаточно сложен, и не все можно выразить в "понятной" форме. тем более понятность - понятие относительное
Камрад
я за ясность мысли и за простоту в объяснении, в принципе, если постараться, то любую сложную весчЬ можно объяснить более просто.
Mostly harmless
Sirin Тем не менее, идеи атомистов лично меня немного завораживают :)
01-04-2008 02:03
Камрад
Nicholas Hawkwood Ставится конкретная задача: доказать
1) "Доказать" и "рассказать" не тождественны.
Вы-таки произвольно подставляете тексту задачи по вашему личному усмотрению, а потом доказываете, что текст (о, ужас!) эти задачи не выполняет.

2) "Я считаю, например, что человек как камень. Или как струна." Да, в какой-то мере. А вот это рассматривамое автором текста свойство человека подобно свойству зеркала. И в чем проблема? В том, что автор посмел мыслить, не согласовав процесс с вами?

отредактировано: 01-04-2008 02:17 - z_g

01-04-2008 02:16
Камрад
Sirin (Отсупление в сторону. да, похоже мы уловили суть проблемы - кому-то важнее, что сказано и насколько убедительно и красиво сказано, кучке же философов, важнее, насколько аргументировано сказано. На мой взгляд есть вопросы, по которым аргументация в принципе не может быть исчерпывающей и безусловно убедительной, а выводы - универсальными и единственно верными.)


В данном тексте автор предложил использовать зеркало в качестве объекта, на примере которого можно рассмотреть определенное свойство человека. Этот прием не требует специального обоснования, это просто пример, а не доказательство тождественности объектов.

Картинка: защита диплома, докладчик предлагает взглянуть на плакат, а комиссия отказывается на том основании, что докладчик не представл исчерпывающе полного обоснования необходимости смотреть на плакат. И вот докладчик отставляет диплом и в течении 3 часов доказывает необходимость и обоснованность применения плаката при защите данного диплома, а сам диплом забыт.

отредактировано: 01-04-2008 02:37 - z_g

сын Света
Nicholas Hawkwood да почему же "тем не менее", я и сам скорее метафизик, чем ученый
сын Света
z_g защита диплома, докладчик предлагает взглянуть на плакат да, в философии примерно так все и происходит
01-04-2008 09:21
Камрад
Sirin это подмена сути - формой. Видимо здесь и лежит отличие между мыслителем и философом: мыслитель мыслит, а философ работает :))
Шутка.
Mostly harmless
z_g А вы-то почему так четко решили, что автор только рассказывает и на большее не претендует? Автор ведь не дает на этот счет конкретных указаний.

Я вот могу сказать, почему я решил, что он именно доказывает. Потому что постановка вопроса и ответ на него характерен для философии как науки. И потому что стиль текста научный, а не популярный.

Проблема в следующем. Я не считаю корректным публично пользоваться для выражения своих мыслей научным аппаратом, но при этом не нести за это ответственности, а вертеть им, как вздумается. Это дискредитирует науку.

Вы скажите, вы что, действительно считаете, что любая мысль ценна и важна только на основании того, что автор взял на себя труд ее придумать?
02-04-2008 02:03
Камрад
Nicholas Hawkwood Нет, не считаю. Я где-то такое писал?

Посмотрите на пример с защитой диплома: вы ведь не считаете, что время, отведенное на защиту, необходимо потратить на доказательства обоснованности применения этого плаката при защите этого диплома?

Применение примеров иногда нет необходимости обосновывать, правомерность их использования может подтверждаться или опровергаться уже в ходе рассмотрения.

отредактировано: 02-04-2008 09:46 - z_g

сын Света
z_g слушай, не передергивай. для философии инструментарий не самоценен, ты неправильно понял. Но любая мысль, даже самая ценная, в философии должна пройти строжайшую проверку, вот для этого и нужен сложный инструментарий и заумные рассуждения. впрочем, в любой науке то же самое. Мысль первооткрывателя парит где-то в Эмпиреях, он делает одно великое прозрение за другим, а скучный ученый срезает его на корню - мотивируйте, коллега! А, зануда, мешает науке развиваться!
02-04-2008 09:44
Камрад
Sirin согласен, выглядит именно передергиванием. Придеться поправить.
11-04-2008 00:21
Камрад
Дедушка Джемаль для меня - открытие 2006 (не то 2007, я не помню): я, было дело, наткнулся на его интервью Витухновской, проследовал на kontrudar.ru, и вместо чтоб работу работать читал "Революцию Пророков", пребывая в восторге и ужасе одновременно от того, что "теперь нас вместе с Камю трое" :)) Если бы не его попытки участвовать в политической жизни, он вполне бы заслуживал серезного к себе отношения. А так, попытки балансировать между дервишем и политиком привели к тому, что он растрачивает свой потенциал попусту, не достигая особых высот ни в том, ни в другом.

Извините, что лезу поперек вашей ученой дискуссии :))
сын Света
3_62 да что ты, вот это как раз в тему, меня тоже терзает противоречие между прекрасными текстами Джемаля и тупыми комментариями, которые он дает новостным каналам.
Пыщка:-)
Оффтоп: дай, пожалуйста ссылочку, если осталась:-)
Пыщка:-)
Sirin, спасибо большое:-)
сын Света
Брусника скажешь, что думаешь потом

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть