Правильная
- Ты начал войну против своего рода, перешел к чужеродцам, и теперь когда война почти закончена, у тебя есть выбор, либо остаться со своим родом, либо...
- Блин, да заткнись ты.
Hellboy
Игра The Chaos Engine
Жанр Шутер
Издатель Spectrum Holobyte
Разработчик The Bitmap Brothers
Год выхода 1993
Когда-то давно родители купили мне компьютер. Это был агрегат страшной разрушительной мощи и еще более страшной стоимости. Назывался серьезно - четыреста восемьдесят шестой.
Он пускал из выпуклого монитора убийственные лучи, от которых защищались специальными "навесными экранами", зверски скрежетал флоппиком и никогда не бажил, либо запускаясь, либо не запускаясь.
На нем шло все!
Но еще большее, увы, на нем не шло.
Сотый раз включая Golden Axe и Prince of Persia, копаясь в Dune и Wolfenstein, я грезил миром неких "настоящих игр". По этому миру шустро скакали Соник и Марио, катался шарик Metroid и безумно расстреливали весь экран персонажи Contra. Проходя мимо игровых автоматов я постоянно мог коснуться него, закинув пару-другую жетонов, но это казалось кощунством.
Какого вообще?!
У меня дома стоит не машина - а прямо зверюга, не моргнув проглатывающая целые сложнейшие трехмерные миры: Хоть Krondor, хоть Bioforge, хоть что вообще в нее запихни, все ведь ужрет, собака. А, между тем, за все двумерное, яркое и заманчиво туповатое пиршество приходится платить поминутно. Где отыскать все эти игры? Кто их скрывает от меня? И зачем?
Я был маленьким и глупым. Я не знал, что в то время за мою аудиторию грызлись Sega и Nintendo, а все крошки с их стола летели прямиком на Амигу, после чего лишь самый занудный трэш и хардкор перебирались с катриджей на дискеты, на потеху институтским работникам. Я не знал, что такое эксклюзивные контракты, роялти и авансы, этапы и прототипы. Я просто хотел играть.
Однако, среди компьютерных игр, все же нашлась как минимум одна - правильная!
The Chaos Engine
Она казалась глотком донельзя проспиртованного воздуха где-то в глухом высокогорном монастыре. Игрок просто пропускал нафиг никому не нужную предысторию, выбирал двух из шести крутых мужиков и шел косить толпы монстров, веерами покрывая экран выстрелами. И ни одного паззла! Ни одного диалога! Ни одного квеста! Ни мельчайшего позыва отжать гашетку и задуматься над бренностью бытия не пробивалось в этот смачный паропанковый мир.
А еще там были тонны секретов, апгрейдов, бонусов и ловушек. А еще там валялись россыпями монетки .
Не знаю, каким ветром ее занесло в наши Палестины, но Chaos Engine была, как говорят в покере, One of a Kind, окруженная лишь кривыми поделками и идеологическим врагами!
Она не была лучшей. Она была одна!
И этого у нее не отнять.
==== Врезка! ====
The Bitmap Brothers
Как это не грустно, братьям Битмап была уготована судьба стать ярким примером классического девелоперского парадокса - смерти от успеха. (Следствием которого считается другой классический парадокс, ярким примером которого стал ION Storm.) Все шло отлично, пока команда была еще маленькой, выпуская добротные середнячки из разряда "семь из десяти" - Gods, Xenon, Speedball, The Chaos Engine. Но стоило выпустить Z, бравший восьмерки, а то и девятки по десятибальной шкале, и костяк команды тут же рассорился. Стив Келли (Steve Kelly) с Майком Монтгомери (Mike Montgomery) ушли заниматься дизайном/программингом, а Эрик Мэтьюс (Eric Matthews) остался, сразу увеличив штат в четыре раза. С того времени ни у одного из них ничего путного не вышло.
Кто знает, сделай они Z самым обычным C&C клоном, может оно было б и к лучшему?
====
Последние годы рунет откров...
[Print]
emergency