Наша студия очень дорогая. Иногда наши клиенты у нас заказывают брендинг, в результате которого получают брендбук: книгу, где всё расписано, от а до я - какими шрифтами пользоваться, на каком фоне можно и нельзя ставить логотип, как фотографировать, какими графическими элементами декорировать, как выглядит каталог, рекламный щит на дороге, реклама в журнале и т.п. Ну, все-все, короче. Рекламные агенства получают этот бренд-бук и, пользуясь этими правилами, штампуют флаеры, рекламы, брошюрки и все остальное. Я еще ни разу не видела, чтоб они действительно правильно и креативно использовали наш брендинг, вечно халтурят. Нет, я конечно понимаю, когда не ты придумал и тебе навязывают уже готовое, то всегда охоты придумывать меньше, но что ж поделать? Нам тоже иногда навязывают какие-то бренды, сделанные в Лондоне, а мы их "по дешевке" развиваем дальше. Но у нас в студии из чего хошь конфетку сделают, это и называется профессионализм.
Сделали мы недавно брендинг большой провайдерской фирмы Нетвижен. Там у них brand promise (как по-русски сказать-то? Обещание клиентам?) - "distance of touch" (или типа того). Поэтому
логотип с отпечатком пальца и ящерицей, которая досталась в наследство от предыдущей версии лого, и вся бренд-графика построена на отпечатках пальцев. Бренд делал Нир, а мы с еще одной иллюстраторшей Сарит наклепали из отпечатков штук 50 иллюстраций (вот, например,
парочка моих), впечатали в брендбук и отослали в рекламное агенство. Сегодня оттуда позвонили:
- Скажите пожалуйста, а
каким фильтром в фотошопе вы пользуетесь, чтобы создать эффект отпечатка пальца?
Хихихи, говорим. Фильтром "Лена и Сарит".
Во размечтались, лентяи...