Дао Песдын
Повелитель Мух
дневник заведен 11-07-2003
постоянные читатели [172]
3 CaHuTaPa, 3sky, A fish, aabp, AlisaA, as-Saif, azsh, bamboocha, Barby IQ, Basilicum, Belladonna, BELOMOR, Bladewalker, buddaprofit, chilli, Chuta-san, Clarie, Cler, Courtisane, Dama&@, Death_Moroz, Deuzinha, Dior, dyn_dyn, Ethereal, Feng, gav-gav, GibajD, Hilushka, Hydralisk, In fanta, Iron, Isfin, Israel, Jannetik, jmot, jukaviatora, Kast, Keti, KISSSKINA, KOMyTpaBKu, Kukushka, Lady of the shadows, Lady Xerra, LAKI-, leto, Little Zee, Lucky_Bastard, m-p, Mari-May, miu-miu, Monkhermit, moxnatii slon, Ms. Cellophane, Mystify, Nessy, Noc, nut, Ocean Tetis, Outsider, Pa., pauluss, Personal_Jesus, Piccolo_fiore, sa-mann, Salomee, Samum, Schastie, SharaWara, Shishkin, Simplicity, Spitfire, Spukster, starushka, Strannik-ex, Sublime, sugar-n-sweets, sun sand, suslik, suslikkk, Suzy, Sydnia, TainT, tato, Taviskaron, The House Of Rock, Track, TyPAH4OKC, Uliss, v01and, vvol, Walland, WildMarchCat, wwwomiting, Yaxes, Zaggat, zappa, АБЫРВАЛГ, АЛИВИЯ, Альфи, Ануца, Анхесенпаатон Ра, Артений, Байху, Безумный рыбник, Белокурая Бестия, Белый Робот, Берлин, Буквы иллюзий, вдохотворение, Великое Ничто, Волжанин, Волшебная скорая, Вредные Советы, Гарин, Герр Зайчег, Горячая, Гостьяизнастоящего, Джекки Кочан, Дианочка, Зажигающая Свечи, Заумник, Змее-Вик, Змия_Безочковая, Инди, исе, Калигула, КАСТОР_ЗВЕЗДА, Ква-кВася, Кирюшка, Клер, Коктейль Молотова, Королева Кошка, Кошка_в_сачке, КраткЖизнеизложение, Крестная фея, Лакос, мари17, Медведева, Мелюзина, Молот Торы, моремуха, Натрикс, нах..., Одиссей, ОРУЖЕЙНЫЙ КЛУБ, Пипа Суринамская, Польский вопрос, пох, Птицелов, Рики, сама такая, Сашкевич, Свезда, Сидня, Синяя кошка, Скромняга, Смешная зебра, СМИ, тай, ТАРЗАНКА, Татьянин день, театр теней, Товарищ Кац, Фабула, Царевна., чучмек, Шобон, Элджернон 2, Эль Койот, Эта с ушами, _Небо_
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Израиль
[10] 10-11-2024 09:51
C.Diddy и не P.Diddy

[Print]
Смешная зебра
[1] 02-03-2024 16:19
Am Yisrael Chai

[Print]
Смешная зебра
[3] 10-11-2023 10:39
Поговори со мной

[Print]
Повелитель Мух
[3] 25-05-2023 17:56
Очень впечатлил

[Print]
Повелитель Мух
15-01-2009 01:10 Сравнительный анализ двух религий
Решил я тут заняться сравнительным анализом того, в чем слабо разбираюсь – религий.
И сразу начну с резюме: христианство духовнее и возвышенней иудаизма.

Слушайте:

Безусловно мой анализ не претендует на серьезность, глубину и растекание по древу. Это скорее личные поверхностные впечатления, которые к тому же зачастую просто интуитивны. И все же, уже давно хочется поделится ими с вами, дорогие дамы и херы.
Я уверен, что многие из вас владеют предметом намного лучше меня и это вселяет надежду, что мне удастся получить подтверждение моим ощущениям или быть убедительно опровергнутым и с плачем вернуться к корням. К каким корням? Да хуй его знает, к корням волос. Впрочем, попрошу не отвлекаться! Чего это вы, тема то серьезная!

Да. Две религии: иудаизм и христианство, в православном варианте.

Начнем с последнего.

Что собственно я знаю о православии, спросите вы? Немного. Во времена моего детства, отрочества и юности религия была забита властями в глубокую щель в грязном полу совейских коммуналок. Я рос в городе, где не было ни одной действующей церкви. Надо было ехать за тридевять земель в деревню на автобусе, чтобы попасть в храм божий. И храм этот сиял из грязи и пыли на заплеванном полу словно жемчужина. Это был пузырек воздуха в массах, заполнивших отстойный коллектор развитого гомосоциализьма. И мы ездили в эти церкви. И говорили о Боге, о душе, о вере, читали Братьев Карамазовых. Никто не занимался бесконечной чередой бессмысленных обрядов. Стоп.

Стоп вам говорят. Вот тут-то и начинается иудаизм.

Он никуда не загнан, цветет в полный рост. Начинается тысячами бессмысленных и абурдных обрядов и ими же заканчивается. Я много и тесно работал и общался с религиозными и вот что я вынес.

Дамы и херы, устали? Спать идите, бля, нехуй тут носом клевать.

Итак,

Вся "духовная жизнь", богословие и богоискание сводится к беконечной монотонной жвачке, состоящей из обсуждения обрядов, способов найти в них лазейку, выискать возможность уклонится и облегчить себе жизнь. И появились на свет " субботние лифты" и "субботние часы", еда, кошерность которой должна быть подтверждена высшим религиозным судом, утверждения, что стеклянные тарелки кошерней фарфоровых, потому что в них не застревают микрочастицы мясного и молочного, они меньше диффундируют и легче смываются. Невероятная херь о погружении в какие-то отстойники, именуемые микве, а все что какается женщины – просто обсуждать не стоит, настолько мне это чуждо. И все…ничего кроме этого нет.
Разговаривал я со многими, пытаясь найти зацепку, пока не созрело у меня понимание сути.
Вот тут-то я взял и спросил одного серьезного, умного и грамотного паренька, который серьезно изучает тору и понимает то, что изучает.
И вот что он ответил мне: "Ты совершенно прав," – так он и сказал. "Соблюдение обрядов и есть служение Господу. Не более и не менее. А кроме этого ничего вроде как и нет…"

Что мне вам сказать, дамы и херы, мои дорогие? Если встанет вопрос выбора, то скорее всего решится он не в пользу иудаизма.

Такая вот печальная ситуация на данный момент.

не плачьте, песенку вот послушайте, иллюстрацию тыкскыть:

Комментарии:
15-01-2009 12:46
Она же Шниперсон...
Команданте И М Ага. спасибо. Знакомые иконы
До Храма Христа Спасителя давненько не доезжала... Что-то не тянет туда...
desperate housewife
Повелитель Мух Крылова этого нашла в чьих-то мемориз с ЖЖ. Если тебе интересно, то поищи там ник krylov. А фарисейство просто бесит!
Lord of the flies
Белый ты не поверишь, но у нас таки есть собрания мудрых! В религиозных, а если правильно сказать, то в обративших религию в идеологию и торгующих ей партиях они есть! Называется " муэцет hа- хахамим", что дословно переводится как совет мудрецов. И обсуждают они именно то, что у Крылова написано: можно ли в сортире говорить по телефону, кошерно ли в шабат ковырять в носу и бесконечное множество подобных важных вещей. Еще и похлеще, чем у Крылова.

Ну а что касается резни, то мне сдается, что это вопрос возраста. Иудаизм намного старше христианства, поэтому произошел этакий шифт, сдвиг. В ранний период иудаизма были войны, уничтожались язычники и вероотступники, еретики. Побивались камнями неверные мужья и жены и пидарасы. Это был период детства и становления. У христианства это случилось со сдвигом в две тысячи лет, вот оно и свежо.


зачем делать скоропалительные выводы? да еще и не сделал никаких выводов, я советуюсь тут. И склоняюсь к определенному результату

Кстати, именно по достоевскому я и знаком с православием. А отца Меня не читал, думаешь стоит? Он, кстати, если не ошибаюсь, чистокровный еврей?
Lord of the flies
Команданте И М , а что тебе показалось близким в иудаизме, где женщина не может даже войти в молельню вместе с мужчинами и загнана на балкон, показалось близким и привлекательным? И что, если не секрет, оттолкнуло тебя от православия?

а за иконы спасибо огромное, буду очень рад, если сможешь передать!
Lord of the flies
Cler а с чем согласна-та? С месячными?


Ms. Cellophane аха, как там у классика? "Все тонет в фарисействе"?
Lord of the flies
АЛИВИЯ , по моему примитивному взгляду все же Бог один, а все писания пришли из одного источника, просто они адаптированы под различные группы людей и разные времена. Таким образом источник один, а вот пути к нему разные, каждый ищет тот, который ему ближе. Знаний у меня ничтожно мало, больше интуиции и внутреннего притяжения что ли. Вот руководствуясь этим я и пытаюсь нащупать и понять какой из путей мой. И христианство кажется мне ближе, с его старцами Зосимами и Алешами Карамазовыми, да и с Иваном Карамазовым безусловно!
А обряды, культ и прочая мишура все же необходимы. Они загоняют в рамки людей определенного уровня, не дают им задохнуться в пространстве безграничной свободы и впасть в беспредел и мерзость. Мини юбка, месячные и, скажем, соблюдение субботы важны не Господу, а людям определенного круга, необходимы для них, как для солдата устав, потому что без дисциплины любая армия моментально превратится в толпу мерзкого сброда.
16-01-2009 01:12
Камрад
Команданте И М Повелитель Мух
С иконами трабла может получиться - их надо сначала на экспертизу. Доказать что не верблюд это не произведение искусства, не историческая ценность и не предмет быта старше 100 лет. И только после этого можно через границу.
Из хорошего - эксперты тоже люди. Из плохого - ежели таможне припрет, докопаться все равно смогут.
Lord of the flies
Tara как страшно жыть!
16-01-2009 01:24
Камрад
Повелитель Мух и не говори...))))
Lord of the flies
Tara а может их портретами путьмедева обклеить? Кста, а по сабжу чёнить скажешь?
16-01-2009 01:31
Камрад
Повелитель Мух думаешь, начнут поклоны земные бить и пропустят?
На сабжевые темы предпочитаю промолчать.
Lord of the flies
Tara ну конечно, вытянуцца постойки смирно и впадут в столбняк.


На сабжевые темы предпочитаю промолчать. ужостокакой!
16-01-2009 01:55
Камрад
Повелитель Мух тады точно надо клеить два по 0,5 в фас и профиль. только чур, из столбняка не выпадать!)))

Предо мной никогда не стоял подобный выбор. Как я могу что-то говорить?
Neutral Good
Повелитель Мух
вообще-то у, скажем, реформистов все вместе сидят и молятся. мне вообще скорее всего больше всего близок нео-хасидизм, надо узнать больше)

И что, если не секрет, оттолкнуло тебя от православия?
в первую очередь - не смогла я ну никак принять идею Троицы. совсем не могу, хотя честно 9 мес пыталась, с того момента, когда уверовала. это было в 2007ом году. И чем больше я узнавала о православии, тем меньше я ощущала себя православной. Но вплодь до поездки в Москву, в сентябре, я не сомневалась, что это пройдет. А тут, значит, приезжаю, буквально на неделю, так что каждый день много гуляла и заходила во все попадающиеся на пути церкви, и покоробили меня несколько вещей:
1. в одной церкви была икона царской семье, которых зачем-то канонизировали, я это принять не могу
2. в другой церкви была очень негативная почему-то обстановка, совсем мне не понравилось там, но я решила, что всяко бывает
3. тема с месячными и посещением церкви
Но самое главное, это что все эти 9 месяцев у меня ведь были эти иконы, и я периодически зажигала свечи перед ними (я это делала и раньше), а тут почувствовала, что необходимо зажигать еще одну свечу, которая к Богу обращена. и в какой-то момент я перестала понимать, нафига вообще нужны все эти иконы, своего рода посредники, если можно напрямую обращаться?..
так что получается, что во-первых неприемлимость для меня идеи Троицы, а во-вторых непонимание политоистически окрашеного поклонения иконам-идолам заставили меня отвернуться от православия.
но вера-то, вот она! так не ислам же мне было обращаться)) стала интересоваться иудаизмом (между пониманием того, что православие для меня не катит и прочтением книжки Введение в иудаизм прошел примерно месяц, когда я не писала на Жру вообще, очень меня колбасило. вот один пост тех времен, немножко резкий, но ты ведь меня знаешь, я такой))) http://journals.ru/journals_comments.php?id=2371287 ).
И вот, прочитала я это Введение - прекраснейшая книга, надо сказать, - умилилась, заинтересовалась еще больше; потом мне Белый прислал по почте Тору, не с намереньем меня подтокнуть дальше, а по договоренности -- о, какое счастье было забирать эту посылку с почты! какое счастье было читать этот светлейший текст в последующий месяц! (кстати Новый Завет я не осилила). как радостно было зажигать свечи на Хануку, добывать мацу на Песах, с дуру кошеровать посуду; меня никогда так не перло, как после решения обратиться в иудаизм. Конечно, были моменты сомнения, страха, слабости, - что не получится у меня это дело.
Но теперь я уже не сомневаюсь, что этот путь мне подходит.



про иконы буду узнавать, как это можно сделать. как-то я не подумала, что может потребоваться экспертиза и проч. завтра как раз в Москву звонить буду, поговорю об этом с родичами.
Neutral Good
Повелитель Мух
между прочим:
http://drugoi.livejournal.com/2832463.html
Lord of the flies
Команданте И М , может реформизм мне и подошел бы, но они лезут в политику и воняют оголтелой левизной, что отталкивает напрочь.

А вот троица, да. Сложно это, хотя те же хасиды верят в мессию-машиаха, вон ребе любавического канонизировали, чем не Джисус? Поэтому я полагаю, что с этим можно будет разобраться. Ты еще о матери божьей не написала, что ты о ней думаешь?

а по пунктам:

1. я канонизацию не понимаю как-то, вот у нас ездят на могилы праотцов и праведников всяких, по-моему дикость и язычество, поклянятся костям что ли? Духам предков? Спрашивал людей, никто не смог толково объяснить, жуют сопли какие-то. Так что это везде есть, я как-то абстрагируюсь от этого и не обращаю внимания. А царская семья, да, впечатлило. Халуйство оно везде. Скоро путьмедева канонизируют, я и не удивлюсь. Вон и Ленин фаршированный лежит на главной площади страны. Тут дело не в религии, а в холуйстве холопов.

2. негативная обстановка? атмосфера хуевая что ли?

3. месячные - это история. раньше не было тампонов, вот дефки весь пол в храме и заливали, божьи люди поскальзывались и падали. Ну, безобразие жыж! Вот и запретили.

А иконы по-моему действительно посредники. И не мешают они, зажигай еще одну свечу, казалось бы, да и все дела? А поклонение иконам, по-моему, просто обращение к богу через медиума, потому что напрямую многим не доступно, слишком абстрактно это, а тут художник вкладывает что-то полученное свыше и связывает людей с господом. А чем лучше служение господу, посредством исполнения сотен обрядов и поисков их обойти, чтобы хоть как-то приемлемо существовать, чем наши религиозники постоянно заняты?

а чёйта с бабками на фотке? учатся стоять раком?
16-01-2009 12:54
Она же Шниперсон...
Повелитель Мух а чёйта с бабками на фотке? учатся стоять раком? Бабки всегда найдут место, где вспомнить молодость
Увидели в конструкции для переноса иконы место, похожее на "врата", так они туда и полезли, не взирая на свои размеры... Народное творчество...
Lord of the flies
АЛИВИЯ , гы! Они так в любую шарагу влазят? А куда икону-то поперли? На выгул?
16-01-2009 13:28
Она же Шниперсон...
Повелитель Мух ты почитай, там по ссылочке всё написано.
Lord of the flies
АЛИВИЯ гы, коврик подстелили. Вот уебанство-то
Закрыть