Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
28-03-2010 20:26 Super Metroid (aka Metroid 3)
1, 2, 4, P, P2, 5, Pp, Pds
Чото я совсем забыл, что в стары играх главным источником информаци о сюжете - были надписи на катридже.
Что в результате выходит:
В первой части некие космопираты находили метроидов и пытались с их помощью уничтожить мир (ну да, чем ещё, собствено, заниматься космопиратам) и Самус их останавливала.
Во второй, она прилетала на планету откуда собсно метроиды и появились и вырезала всех под корень (те самые сорок боссов). И всех вырезала кроме одного мелкого.
Этого мелкого она в третьей части сдала в милицию на изучение в лабораторию. Однака вернулись космопираты, лабораторию разнесли, метроида выкрали, ну и вся чехарда пошла с сначала по второму кругу.

Причём мелкого метроида пираты притащили на ту же самую планету, которую Самус разнесла ещё в первой части, отстроив под старой своей базой - ещё одну новую.
Ну чо, вон в соседней серии Мегамен десять раз подряд мочит доктора Вили, а тут тока второй. Так что Самус снова топает на планету, снова её разносит. Мелкий метроид серьёзно так успевает подрасти, вымахав в полэкрана размером, причём привязанность его к героине тожн порядочно вырасла - и чото там он с ней нехорошее делает в процессе, делясь хитпойнтами, когда она при смерти. Зверушка даже жертвует собой чтобы помочь Самус замочить пиратов. Такая драма.

Что по геймплею: Девелоперы поняли что возвращаться к бреду первой части смысла нет и надо налегать на атмосферу. В результате как сами локации так и их флора/фауна сделаны очень даже красиво. Очень много отличных задумок со способностями, паззлами и боссами. Вопще, потом позже во времена GBA все эти задумки начнут широко использоваться кучей девелоперов, но к девяносто четвёртому - у Суперметроида аналогов нет.
Жизни кстати прокачивются теперь уже до полутора тысяч штук.

Сама схема игры во многом повторяет первую часть, но всего в два раза больше. Тогда было два босса открывающие третьего, здесь - четыре открыващие пятого.
Так. Смотрим чо дальше.
Комментарии:
28-03-2010 20:48
Отличнейшая была игра.
Камрад
Согласен.
Но мене четвёртая часть больше нравится.
Камрад
Да кстати, начиная с четвёртой части - сама Самус становится метроидом (ну, частично, а-ля Рипли из чужих).
Причём единственным оставшимся.
28-03-2010 21:09
Кибернетическая сосиска
Я только в четвертую играл - остальные как-то мимо прошли. Мне совершенно не нравится сама игра, но дичайше нравится графика.
Камрад
Графика тоже клёвая. Причём начиная с третьей части во всех. Чисто такие чуть оказуаленые Чужие.

В первой - графика хороша тем, что вызывает главную мысль "шо за нахуй?"... там чисто вся игра такую мысль вызывала, потому что большинству народа было совершенно непонятно где они и чо делать... но это же способствовало появлению куч гиков которые во всём разбирались исследовали игру до упора и бешенно пёрлись от етого.
28-03-2010 21:32
Кибернетическая сосиска
emergency ну вот я как раз там зачастую не понимаю что делать. Я вообще не люблю игры в которых неясно сразу в какую сторону хотя бы бежать...
Камрад
Первый метроид - это восемьдесят шестой год. Какие нафиг пояснения в играх восьмидесятых. Ещё скажи неостаточно казуально.
Если не ошибаюсь - в первых двух (86 и 91 годы) даже карты не было, потмоу что в то время было нормой чтобы зарисовывать в тетрадке уровни.

Ну и вся серия она какбе нишевая такая. То есть она специально сделана для фонатов старательно так исследовать уровни и именно этим она хороша.

Конечно аудитория со времнем казуальнее становилась, поэтому чем дальше тем больше вводили пояснений и в четвртоё уже, к прмиеру, конкретно говорят куда идти и зачем. Но всегда оставляли что-то специально для своей аудитории - когда надо поисследовать и покопать.

Наскока я понимаю, у них там изначально и до сихпор основная тема "экшен не для всех, а тока для тех кто согласен поломать голову"
А для всех есть всякие мегамены, кастельвании, марио, соники, нинджагайдены и т.п. Хотя у каждого из них тоже своя специфика конечно.
29-03-2010 02:35
Кибернетическая сосиска
emergency я не про пояснения. Я просто искренне считаю что в играх где надо бежать-прыгать-стрелять - уровни должны быть понятными сразу. Вот в той же контре - хоть раз возникал вопрос куда бежать? Нет. А в метроиде постоянно.

И именно поэтому же я не большой фанат мегамена, кастельвании - мне тупо лень запоминать где там чего и ходить через одну и ту же локацию впадлу. Вот в сонике-марио-нандзягайдене всегда было ясно куда идти. Вправо блять. Всегда вправо. Вернуться если что можно, но так по-жизни - ВСЕГДА вправо-вверх.
Камрад
Эм. Игры - они разные бывают. Для разных аудиторий.
Одним - интересно бегать по стрелк еи стрелять.
Другим - исследовать.
Третьим - пазлы решать.
Четвёртым - качаться.
Пятвым - за сюжетом следить.

Метроид - он для тех аркадников. кому интересно исследовать и пазлы решать.
29-03-2010 04:27
Кибернетическая сосиска
Ну в общем, мне кажется, что если бы там соблюдалось правило "иди всегда вправо" - то продажи у игры были бы куда лучше.
Камрад
Ну да. Есть успешная серия игр. У этой серии есть усточивая аудитория, знающая что ждать от следующей части.

Тут приходит такой Морбид и такой, ребята, хера вам эта аудитория сдалась? Да плюньте на них - делайте лучше мегамена/соника тока метроидом его назовите. А то для меня чота сложно. Мне прикольно когда всё понятно и просто.

Нинтендо такие, э-э, Вась, ты из какой психушки сбежал, друг?
Камрад
Это как с биошоком тем же.
Ни один вменяемый человек не скажет, что надо делать его с экшном типа колофдюти.
Потому что у биошока своя ниша. Ему в своей нише вполне хорошо живётся. Фигли ему куда-то там из неё выскакивать.

Или там я не знаю - варгеймам от парадокс. Никто же не говорит, а чо вы ребята ртс не фигачите? Ртс же более популярный жанр, чем варгейм.
А потому что они специалисты на варгеймах, потому фигачат варгеймы. Ниша у них такая.

Или там какой-нтть ил два штурмовик. Чо бы им аркадку не сделать? Симулятор же вопще мелкая ниша по сравнению с аркадами.
29-03-2010 14:42
Кибернетическая сосиска
emergency если ты кстати не в курсе, то последний штурмовик - именно аркадка. И продается на ура, благодаря этому, причем не только на писи, как это было с хардкорным первым, а еще на боксе и соньке.
Да и вообще далеко не секрет, что многие серии в угоду продажам сильно меняли концепции своих игр, потому что да, несколько тысяч фанатов это круто, но миллионные продажи - круче.
Камрад
Чаще всего таким не занимаются и когда хотя менять аудиторию - заводят другой айпи.
Какой там штурмовик на консолях - не знаю, вероятно там в любом случае шла смена аудитории.

Чтобы вот просто так взять и плюнуть на свою аудиторию - надо быть, морбид, кем то типо тебя, рассуждающим по типу "аудитория больше значит бабла тоже точно больше и значит что я нафиг тут делаю?"
Потому что в реальности - математика более сложная и зависит не только от размеров аудитории, но как минимум и от кучи других вещей.

К примеру - классических аркад в сайфай силистике выходит дохера и больше. А метроид - один. Соответтвенно со свеой ниши он сгребает всё что есть. А выходи на майнстриме - брал бы остаки от более крупных плюс с порядочным риском. Зачем это нужно если и так изестно что он хорошо в своей нише окупается?
29-03-2010 15:27
Кибернетическая сосиска
Как ни странно обычно именно так и рассуждают. Ибо геймдев это уже давно нихуя не искусство деланья игр, способ заработать большое бабло и только. Если попутно еще и игра заебись получается - то ок. Если нет - то и хуй с ним.

Вон наши на GDC ездили - там все только и пиздят по Фармвиль.
Камрад
При чём тут искуство, морбид?

Ещё раз перепосчиваю:

К примеру - классических аркад в сайфай силистике выходит дохера и больше. А метроид - один. Соответтвенно со свеой ниши он сгребает всё что есть. А выходи на майнстриме - брал бы остаки от более крупных плюс с порядочным риском. Зачем это нужно если и так изестно что он хорошо в своей нише окупается?
Камрад
Рассуждения по типу "в любом случае надо работать на майнстрим" они точно такие же как "всегда надо стараться сделать размер своей компании больше нанять больше людей".

То есть в каких-то общих случаях они вобщем нередко верны.
Но в частных - всё зависит от конкретных ситуаций.
Закрыть