07-02-2011 02:50
Вот училка. Простая русская баба. Она училась в простой и не очень хорошей школе. И это не плохо - в простых школах учились Юрий Гагарин, Алексей Стаханов, Паша Ангелина, Владимир Высоцкий, Юрий Рытхеу и много других достойных людей.
Но, когда училке говорят, что в 10 лет мы читали Конан Дойля - она не верит. В 10 лет, 4 класс, повальный был Шерлок Холмс - а у нее в ее простой не очень хорошей школе этого не было. Ну, не было и не было. Но она не верит, что в других местах земного шара в 10 лет читают Конан Дойля и Жюля Верна, и считает , что Пастернак очень нуден (а кто-то там Донцова очень интересна), и что мальчику в 7 лет незачем вычитать и складывать больше 20. У нее есть свое представление - и управы на нее никакой нету.
Да, к чему я? Учителя - тетки-взяточницы и девки-лентяйки. Родители - мамашки-овуляшки и папаши-алкаши. Народное образование - политиканы-взяточники и доктора-кандидаты-неадекваты. Все, что они решат про образование - это вести из дурдома.
Предлагаю решение - коллегиальный орган, состоящий из родителей отличников и победителей всесоюзных олимпиад и учителей, ученики которых занимали места на всесоюзных олимпиадах. Это все люди, очень разные, которые имеют результативный взгляд на проблему.
Первым делом надо обсудить возврат к советской системе образования - просто ввести старую программу и старые учебники (историю, конечно, придется изменить, кое-то еще). Все до единого спорщика сходятся во мнении, что качество выпускников понизилось невероятно - вот и надо вернуться туда, где качество выпускников было высоким. И здоровье крепче. И психика здоровее.
Получаем для коллегиального органа еще участников - представителей вузов - по 1 от каждого государственного. ВУЗ - это общинное поселение, где врать в глаза труднее, они вполне могут провести раз в год собрание, выработать подход и прислать представителя.
Дальнейшие реформы проводить по одной за раз, убеждаясь каждый раз отдельно, что выпускники получаются не глупее прежнего.
Отдельно можете рассмотреть вопрос о введении позорной казни для Узоровой, Нефедовой, Фурсенко, Горячева, Лунина, Хрусталевой, Моро, Гуменник и пр. гомункулусов, ответственных за ЕГЭ, 4-хлетнюю начальную ступень, обучению сложению в пределах 20 (в школах, где 10 лет назад в конце того же года задавали на лето таблицу умножения), ридеры каждому ребенку, информатику для глубокого изучения программы Ворд 11 лет каждую неделю, москвоведения, теории вероятности в 7м классе, "проекты", ОБЖ, отмену дежурства по классу и уборки территории, тупой портал с антинаучными измышлениями по истории (рекомендованный в обязательном порядке к изучению школьникам), уничтожение школ с углубленным изучением ряда предметов и почкование гимназий и лицеев (отличающихся от соседних школ деньгами, выделяемыми на ученика), олимпиаду для слабоумных Кенгуру, отмену дневников природы и сбора гербариев, смертойбийство в раздевалках (куда родителям нельзя, а учителям неохота), предмет "развитие речи" в 7 классе, отсутствие единой программы по какому ни возьми предмету, потерю лабораторного оборудования и замену лабораторных "презентациями", отмену линеек на День победы и стенных газет, уничтожение конкурсов чтецов, английских утренников и вечеров инсценированной песни,... списком преступлений должна заниматься комиссия. Желательно, в Нюрнберге.