Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 26-09-2024 09:29
Не знаю почему

[Print]
Акша Таквааш
11-09-2014 01:57 Маяк
Я понимаю, что всем пофиг, но мне хочется рассказать про сюжет комикса, который я когда-то написал, а Ерёмин частично нарисовал.

Буков под катом много. То есть вот очень.

Основная задача, которая у меня стояла, выглядела так - придумать сценарий, под который Саша мог бы нарисовать кривых-косых картинок, но чтобы рисунок при этом выглядел не халявой, сделанной побырому, а Искусством.
Ящитаю, задача была выполнена на все сто.

Я написал сюжет томика европейского формата, мы пустили пилотные страницы по издателям, однако оказалось, что в том же самом году внезапно повалила куча трешкомиксов про маячников (причём там был какой-то совсем вот треш-треш-треш), и ещё один издатели брать не захотели. Короче тема не пошла.
Чтобы пилотные страницы совсем вот в пустоту не пропадали, Саша их положил на Коммиссии потом.

Такие дела.
Вот, а теперь хочется рассказать про сюжет.

Я хотел сделать странноватый но атмосферный трешак, с некоторым намёком на "Поездку за покупками в Йокогаму". Хотел, чтобы в комиксе вообще не было никаких диалогов и хотел некоторую хаотичность событий, чтобы они как-то на что-то намекали, но в конечном итоге были по большему счёту ничем.

Мне хотелось чтобы какая-то связка между событиями была, но совсем-совсем слабая.
Вопщем поначалу я принялся копаться в материалах, в поисках маяка-прототипа, потому что я вот понятия не имел как располагаются помещения на маяках и я нагуглил совершенно шикарный маяк "Анива" когда-то отсроенный азиатами на Сахалине, а потом захваченный русской армией. Пришлось сконтачиться с дальневосточным краеведческим обществом, однако я получил у них совершенно шикарные схемы и фотографии маяка и описания как он вообще работает, и вот им огромное спасибо.
Правда Анива нам не совсем подходила, потому что реальный маяк стоят на отдельной такой скалке, куда можно добраться только на лодке, мне же по сюжету хотелось, чтобы герой спокойно разгуливал по окрестностям, так что мы перетащили его на большую землю, впрочем, оставив на Сахалине.

Основных героев в сюжете было двое - собсно маячник и его кошка. Первая главка (собсно та единственная, которая была нарисована) рассказывала о том, как маячник проливал кофе на клавиатуру и безуспешно пытался найти какую-нибудь замену. И эта вот тема с клавиатурой и была той тонкой едва заметной ниткой, которая объединяла весь том.

Во второй главе маячник понимал, что запасной клавы у него нет, и топал в гулаг, чтобы её выменять. Ну да, а чо, это же россия - там где-то недалеко должен был обязательно быть гулаг. Про ватники мы тогда не знали, увы, но идея прогнать суровой клюквы мне нравилась и до сих пор я её люблю)
Вощем он там пытался выменять клавиатуру на берданку (конечно тоже без диалогов, он с охранником гулага уходили вглубь кадра для этой цели), но в результате выменивал только радиоприёмник. Мне хотелось, чтобы этот приёмник - был единственной вообще вещью в комиксе, издающей речь, причём мне хотелось, чтобы диалогов от него было много, эти диалоги были совершенно бессмысленные, коряво написанные, раздражающие, чтобы они разрывали рисунок и ничего из-за них было не видно и хотелось побыстрее от них избавиться.

В том числе маячник писал письмо с просьбой прислать ему новую клавиатуру самолётом и передавал
то письмо через охрану гулага. И потом в разных эпизодах этот самолёт пролетал и оттуда сбрасывали всякую хрень причём без парашюта, маячник выбегал, это постоянно оказывалась не клава.

Далее мне хотелось главу, где начинался шторм. Мне очень нравилась идея таких маленьких-маленьких кадров маленькой-маленькой освещённой каморки, зажатой где-то в уголке страницы. Мне хотелось чтобы даже эта каморка вся была забита диалогами радио, а всё вокруг стен каморки - было сплошной чернотой, камнем и струями дождя. Или мне хотелось страницу таких мелких-мелких зажатых кадров в этой каморке, а потом на следующий разворот давать огромный удар грома и налетающей на маяк волны. А потом снова маленький-маленький светлый кадр на чёрной странице с каморкой забитой репликами радиоприёмника.

Мне хотелось, чтобы в какой-то момент этой штормовой ночи - вдруг чото случалось с генератором, свет в маяке вырубался и маячник зажигал фонарь и выходил на улицу, а камера некоторое время продолжала смотреть на радио, оставшееся в пустой каморке с котом. И по радио передавали экстренное сообщение о том, что из той самой близлежащей зоны сбежал особо опасный преступник.
Далее мне хотелось показать маячника который идёт с фонарём среди кромешной тьмы и шторма в сторону генератора. А потом показать что он, не заметив, проходит мимо чьих-то следов, которые почти сразу исчезли из-за дождя. Потом не торопясь показать включение генератора и возврат маячника назад в каморку. И на этом глава заканчивалась.

Далее мне хотелось разгрузочную главу. Какие-то прогулки у берега моря, где маячник смотрел, что выбросило на берег и находил там ящик водки. Нуачо, балалайки у нас не вписывались, а по поводу медведей мы обсуждали и я не буду рассказывать, там какие варианты были) Но водка вписывалась отлично.

Снова пролетал самолёт, снова сбрасывал какую-то фигню полную и тогда маячник в раздражении принимался бухать, потом бродил по маяку в тумане. Мне хотелось показывать таинственные комнаты, в которых жила азиатская команда в те времена, когда маяк ещё работал на угле и обслуживался целыми бригадами рабочих, а не одним человеком. Мне хотелось показывать разные предметы девятнадцатого века, накрытые клеёнкой и которые не трогали десятилетиями. Хотелось показывать таинственный люк со странными знаками "опасность", грубо врезанный в пол нижнего этажа маяка явно в последние годы. Всё это маячник обходил в каком-то туманном полубреду, он писал записку с просьбой прислать клавиатуру, клал её в ящик с остатками водки и выкидывал всё это с обрыва в море, после чего уходил спать.

Далее он просыпался в новой главе с жуткого похмелья, хотел расколошматить радио, которое никак не желало выключаться и тут замечал - что фонарь на маяке не работает. Походу в прошлый день он что-то сломал или что-то не починил.
И тут маячник замечал корабль, разбившийся о скалу вдалеке. Именно потому разбившийся, что лампа не работала. И лодки, плывущие к нему, к маяку.
В этой главе начиналась динамика. Маячник вбегал в свою комнату и принимался судорожно искать берданку. Вспоминал, что когда-то выменял оружие на приёмник. У него всё валилось из рук и он видел из окна как лодки причаливают и из них выходят люди с оружием, явно желающие суда линча.
Маячник сбегал вниз, к двери, запирал её. От страха у него подгибались колени и он хватал что-то вроде лопаты или лома, прислонившись спиной к двери. С другой стороны были слышны крики, грохот. И камера чуть отъезжала в сторону, показывая косяк двери и дрожащую руку маячника.
Потом рука из кадра пропадала, а сам кадр - оставался на месте, и было видно, как дверь пытаются выбить, косяк гнётся, летят щепки, идут крики, дверь вылетает, появляется множество ног, люди вбегают внутрь, кто-то падает и ему наступают на руку, и после него на полу остаётся кровь, и ещё ноги, вопли и крики уже из глубины, и ещё чьи-то ноги пробегают. И никого. Пустые кадры.
Тени удлинняются, наступает день.
Камера поднимается, показывая пустую прихожую с выбитой дверью, валяющимися в беспорядке предметами.
День сменяется ночью, лето-зимой. Дверь зарастает мхом, сквозь доски прорастает трава. Пробегает кошка - уже с котятами. Идут годы. Трескаются стёкла, ржавеет металл.
Камера постепенно с кадра на кадр чуть меняет положение - она поднимается над полом и вылетает на улицу, смотря, как меняется год за годом маяк, пустой, заброшенный, как он гниёт, ржавеет и зарастает.

И так проходит десять лет. За это время камера отлетает на пятьдесят метров от маяка, чуть поднимаясь на пригорок невдалеке. И через десять лет - на пригорке, спиной к зрителю, лицом к маяку - появляется маячник.
Это уже совершенно другой человек. Он в странной одежде, у него появились шрамы и мускулы, у него за спиной оружие, виден армейский нож. Видно, что за эти десять лет он прошёл через какие-то невероятные приключения чёрт знает где.
Он смотрит на маяк, смотрит как вдалеке из дверей выглядывает стайка кошек и останавливается, тоже смотря на него.
Разносится гул пролетающего самолёта. Маячник поднимает голову с интересом и ностальгией. Он выглядит настороженным, человеком, который всегда начеку и всегда готов ко всему.
Самолёт пролетает над головой. Маячник даже не провожает его взглядом. Он вздыхает и падает.
Выкинутая из самолёта клавиатура пробивает маячнику голову.
Он умирает.
Конец.
Почта россии - победила.

-----
Я так же придумывал альтернативную треш-концовку в которой маячник возвращается в маяк и вдруг поднимает, что все эти годы в маяке кто-то жил и тут за спиной маячника появляется тот самый сбежавший зек, который десять лет жил в освободившейся комнате маяника. Мгновение идёт пауза оба хватаются за оружие, но камера летит вниз по лестницу, стремительно возвращаясь к таинственному люку - теперь люк разворочен тем самым зеком, лежат какие-то механизмы, провода, бочки. Внутри люка подпол маяка, в котором - работающий ядерный реактор. Камера вылетает наружу - маяк окружён отрядами вооружённых людей, они передают команды и готовы брать террориста, захватившего ядерное оружие.
Конец (ИЛИ ТОЛЬКО НАЧАЛО?!)

------

Да, если вдруг кто не знает - маяк Анива в советсткое время действительно был переведён на ядерный реактор (как и многие другие маяки, именно поэтому для слежения за ним было достаточно одного человека).
Правда в девяностые маяки стали не нужны, т.к. на кораблях поставили спутниковую навигацию, GPS все дела, так что маяки опустели и их разграбили. Именно поэтому маячника не заменили, когда он пропал.
Комментарии:
сплошное nedoразумение
Чистый восторг!!!!

а что правда, действующих маяков, выпоняющих свою первоначальную функцию больше нет?
Камрад
думаю что нет
ну разве что возможно типо как какие-то аттракционы для туристов

спутниковая и мобильная связь решает, а крутить с утра до вечера гигантскую лампу, бьющую на километры - очень дорогое удовольствие (именно поэтому там и ставили реакторы)
12-09-2014 02:36
Кибернетическая сосиска
Маяки по-прежнему есть, но на данный момент это больше станции наблюдения, плюс радиомаяк аварийный, на который, если что ловится сигнал терпящих бедствие или использующийся, как предупреждение. Большая часть -автоматизированны. Смотритель маяка - крайне редкая, но все еще существующая профессия.
Камрад
Нет, ну понятно, что чисто как вышку его ещё можно использовать, воткнув сверху антенну ну или там вебкамеру может быть)
Закрыть