Хочу рассказать про очередной интересный сериал.
Фабула: тысяча девятьсот нулевые года, Нью-Йорк, больница, пытающаяся внедрять современные методы лечения.
Как положено, есть любовь, ненависть, измена, аферы, расизм, драмы, минидетективы, предательства и прочее, чему положено быть в современном американском сериале.
Естественно, всё это в любовно восстановленной эстетике викторианской эпохи: медсестры в крахмальных чепчиках, доктора в тройках, дизайнерские формы скальпелей, картузы и боты у малоимущих и всё что так нравится в костюмно-исторических фильмах.
Из неожиданного - в каждую серию вставляют сцену с расчленением, кровью, медицинской операцией без купюр. Кровищща, короче. Как будто специально чтобы поднять рейтинг, бо все остальные сцены - разговоры, разговоры, разговоры...
Сняли сейчас два сезона, сомневаюсь, что будет еще.
Теперь об уникальности.
Обычно в кино некоторый необщеизвестный факт подается как нечто, рассказанное персонажем - что отлично стебно обыгрывается в ТББ, когда Шелдон объясняет Воловицу, кто такой Фейнман. Объясняется, так или иначе. В какой-нибудь ночи в музее или достоянии нации исторический факт специально вдалбливается в голову, чтобы уж после просмотра-то зритель знал, кто такой теддирузвельт и гарритрумен. К этому же явлению, кстати, относятся многочисленные сцены в американофильмах, где женщина рожает прямо в камеру: каждый, каждый должен знать, что делать, если вдруг рядом кому-то приспичило родить ребенка! и это важнее, чем прием хаймлиха.
Так вот главное, чем выделяется именно этот сериал.
Он льстит интеллигентному начитанному зрителю. Ему ничего не объясняют. Просто показывают факт, и
предполагается, что ты уже сам знаешь, о чем речь.
Если смущают спойлеры, можете дальше не читать.
Например, говорится - я пропишу вашему ребенку новейшее лекарство от кашля, героин. И всё. Конец сюжета. Ты сам должен знать, что героин когда-то действительно прописывали детям в такой ситуации. И, разумеется, ты знаешь, что такое героин на самом деле - это все знают, даже последний наркоман на улице. И понятна ирония ситуации, когда такое средство прописывают в таком случае. Но - всё это за кадром. Зачем? Вам, зритель, это и так очевидно!
Или, например, диалог в последней серии фильма:
(некоторое обсуждение не важно чего)
- Кстати, что это у вас с рукой?
- Да вот, неважно себя чувствую.
- Сходите в больницу, сделайте рентген. Говорят, это средство творит чудеса.
- Да, я, конечно же, про него знаю, регулярно пользуюсь.
И дальше - один кадр, где показывают кисть руки с несимметричной черной родинкой.
Всё. Вам больше не надо. Вы, такой уважаемый
умный зритель, и так всё поняли.
Всё уже украдено, до нас
[Print]
Рика