Я обещал показать некоторые фото, заодно расскажу чуть подробней, с точки зрения дилетанта, как всё это было ужасно и пугающе
Зал был достаточно интересным, с разнообразием - фактурная стенка светлая, фактурная стенка ч0рная, готиццкая люстра, рояль, зеркало, и даж старинный фонарный столб, который мы так и не придумали, как использовать, т.к. Singing in the Rain никто петь не умеет)) Из освещения были три Хэнсэля 500-джоульных: один с решеткой, на немаленьком таком кране, именно к нему был подключен радиосинхронизатор, и два с софтбоксами, слэйвы, которые срабатывали от вспышки первого. На "горячий башмак" камеры крепится синхронизатор, по нажатию срабатывает "решетка", ну и две других, коли используются. Сразу выявил особенность - датчики слэйвов могут и не уловить вспышку основной, если ту слишком пригасить. Потому от греха поставил её на "десятку" (на максимум), и варьировал освещенность сцены ею, лишь двигая штангой.
Пришли мы ещё засветло и сначала я вообще не парился со вспышками - использовал свет от окна, и дополнительно подсветил 300-ваттной пилотной лампой одного из софтбокса.
А вот потом, со вспышками, начались сплошные сюрпризы. Ну например - выяснилось, что под сильным светом на зеркале достаточно сильно проявляются не одна, а две отражающие поверхности, так вроде не сильно заметные невооруженному взгляду.
Кроме того, естественно, высветляются на зеркале все малейшие царапинки, потертости, пылинки. Не знаю, может это не под всеми углами, но идеальной ситуации я так и не нашёл. В запущенных случаях, когда шума на зеркале становилось совсем много, просто стилизовал под гламур, раз уж пошла такая пьянка. На этом фото как раз сзади виден софтбокс - ткань, натянутая на квадратную раму, сквозь которую и светит вспышка.
Свет приходилось переставлять и регулировать часто и тупо. То одна сторона недостаточно подсвечена, то другая, то блики нехорошие идут, то уже между освещенными сторонами тень появляется... Ыыы...
Пришёл я в студию с наполеоновскими планами - силуэты, игра с тенями и т.д. - ага, щазз, в итоге просто тупо классически выставить свет не всегда удавалось. Ну вот одно из немногих фото, где свет просто лежит ровно, без всяких сюпризных теней и бликов.
Эксперименты, конечно, тоже пробовал, но мало что получалось. Вот кадр из более-менее удачной серии, тут один софтбокс расположен практически сразу за верхней границей кадра, яркая "решетка" вообще уведена в сторону, в итоге получился какой-то намек на контурный свет.
Но в большинстве случаев было не до таких изысков, тут просто бы расположить свет так, чтобы шёл не тупо от камеры, и чтобы при этом всё в тенях не утонуло - уже хлеб)
Ну и в запущенных случаях, когда совсем всё ушло не так и не туда, когда и в фотошопе из теней нужный оттенок не выведешь, и ваще всё плохо - как всегда спасает Магический Чёрно-Белый (tm). Хотя сильно не люблю это дело, это уже последнее прибежище.
Выдержка у таких фото - где-то от 1/200 до 1/125 при диафрагме 8. С удивлением обнаружил, что даже с моим любительским объективом, даже с такой диафрагмой где-то даж глубина резкости видна, хотя по уму, конечно, не такой камерой снимать надо...
На этот раз снимки делал в фуллфрейме 4:3, и без того забот было много, чтобы ещё для широкого 16:9 композицию прикидывать.
Вообще вспышка - это, конечно, круто. Никаких тебе штативов, неподвижных рук - свобода! Ограничен в скорости лишь временем перезарядки импульсников, это где-то секунда. Можно снимать плавающие в воздухе шарфики и других призраков.
После этого непривычно уже снимать со штатива, как, например, на этом фото. Чтобы не заглушить люстру, вспышки пришлось отключить, фоткал я взгромоздившись со штативом на многострадальный рояль, только для того, чтобы отснять серию смазанных фото. А вот нефиг было без таймера снимать)
В общем, интересный опыт, даж с моей мыльницей, но надо конечно поработать с подходящими объективами и менее кривыми руками))
Как-то так.
Удивительное рядом
[Print]
Тарантул