Ну то есть я лично знаком с этими ребятами - у них крошечная компания, которая пыталась внедрить атрибуцию. Кто не знает, атрибуция, это когда ты где-то запустил рекламный ролик своей игры и можешь посмотреть - пришли ли тебе с этого рекламного ролика покупки или нет.
Эту информацию собирает вообще любой сайт, у любого сайта в админке есть возможность увидеть, откуда идут люди, в том числе её собирает и стим.
Но Стим собирает её неудобно, и вообще не любит никакую рекламу, которая где-то вне Стима запущена, и редшелл пытался упростить этот процесс.
В целом Редшелл очень правильное дело делают - потому что когда ты не знаешь, как работает реклама, ты вынужден закупать её наугад, и твою рекламу видят лишние люди, которым вообще это не интересно. Если бы редшелл работал хорошо (а он работает так себе, к сожалению, потому что Стим их не поддерживает) это позволяло бы узнать, какой ютубер или какая площадка где работает хорошо, а где плохо.
Я не понимаю, почему игроки против этого. Они вообще ничего не проигрывают. Никто никакой информации о них не узнаёт. Для них это означает, что в перерывах между роликами ютуберы будут гнать не какую-то левую не интересную для них хрень, а что-то более интересное для них же.
Никто не получает никакой информации о самих пользователях. Редшелл собирает обезличенную инфу об рекламных площадках.
К примеру он позволяет узнать, что когда ты заплатишь этому юутуберу десять штук баксов за рекламный ролик - он даст тебе тысячу покупок в среднем, и если игра стоит двадцать баксов значит они монетизируются в двадцать тысяч баксов.
Ты ничего не узнаёшь о самих игроках, ты не знаешь, кто именно сделал покупки, и разработчику это не интересно. Ему интересна эффективность рекламной площадки, а на личные данные пользователей ему плевать. Личные данные вообще другими программами собираются, их тебе успешно сольёт Гугл.
Но нет, дети увидели, что после принятия недавнего закона они могут троллить компанию, которая какбы условно попадает под новый закон (на самом деле нет, никак не подпадает, никакой личной инфы не собирается).
Дети набросили на разработчиков. Разработчики понимают, что это всё херь собачья, однако стим устроен таким образом - что никто не хочет попасть под волну говна. Воевать с детьми - себе дороже, по твоей игре просто пройдутся рейдом, её рейтинги свалятся, ты лишишься половины продаж, и всем наплевать, за что были проставлены минусы.
В результате разработчики говорят "ну ок, нам плевать" и удаляют Редшелл. Система и до этого была не идеальна и ни у кого нет каких-то резонов жертвовать ради неё половиной продаж.
В конечном итоге страдает сама Редшелл, которая вообще ни в чём не виновата, и которая делала правильное хорошее дело. И какие-то идиоты объявили её источников всего зла в мире. При этом все отлично знают, что обвинения против этого сервиса - бред, но закрыть глаза на агрессивных кретинов значительно дешевле чем воевать с ними. Особенно если толпа бьёт не тебя, а кого-то рядом с тобой.
Ну то есть грубо говоря, на наших глазах толпа обезьян набросилась на нескольких приличных людей, угробила их бизнес, и всем плевать.
Это интернет. И это бизнес. Обычное дело.
Проходим мимо.
За окном кто-то играет на г...
[Print]
emergency