Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
18-12-2018 11:53 Люди, вопрос
Вот я понимаю идею синусов и тангенсов.
Отношение сторон треугольника т.е. какбы числовое выражение углов.
Я понимаю, где это может пригодиться - везде, где есть углы. Все, что связано с черчением, проектировкой и т.п.

Но я нихрена не понимаю - зачем существует умножение синосов на тангенсы?

Я не могу вообразить себе задачи, где придется умножать друг на друга углы и соотношения сторон.
Кто-нибудь знает? Сталкивался?

Или это просто чисто фишка математиков - как только ты изобрел некую хрень, тут же надо начать перемножать ее на все остальные ранее изобретенные хрени?
Комментарии:
18-12-2018 13:30
Из той же серии:
Вот я понимаю смысл шахматной игры.
Дебюты, гамбиты, эндшпиль, миттельшпиль, и даже шахматные задачи и этюды.
Я понимаю, где это может пригодиться - в самой игре. В тренировке логического мышления: атака, защита, развитие и взаимодействие фигур и пр. пр. пр.
Но я нихрена не понимаю - смысл составлять шахматные задачи на кооперативный мат.
Это просто фишка любителей шахматной игры.
Камрад
То, что это фишка математиков - я в самом посте написал.

Мой вопрос, повторяю - есть ли задачи, где такое встречается в реальности?
слоумышленник
картинка

https://en.wikipedia.org/wiki/Trigo...tionDiagram.svg

Вертикальная синяя линия синус, вертикальная красная линия тангенс. Допустим, у тебя есть кусок сыра такой же формы, как на картинке, и ты не хочешь тратить процессорную мощность на цилиндрический хитбокс. Ты хочешь заменить его на более быстрый полигональный. Для этого тебе нужно отрезать от сыра круглую "спинку" и заменить её на приблизительно такую же по объёму, но прямоугольную. Скорее всего, тебе для этого понадобится знать площадь трапеции, ограниченной синими и красными линиями. Для этого надо умножить синус на тангенс.
слоумышленник
Другой пример. В старых играх разраб не мог себе позволить тратить время на подсчёт тригонометрии, и все синусы-косинусы брались из предпосчитанной таблицы. Так как тригонометрические функции выводятся из друг дружки, достаточно было иметь только таблицу например, синусов, экономя память (которой тогда было мало). Если когда нужен тангенс или косинус или ещё что-то, и ещё от угла, которого в таблице нет, то можно по формулам посчитать результат из тех синусов, что есть. И там запросто может произойти то самое умножение синусов на тангенсы о котором ты говоришь.
слоумышленник
Также, тангенс это не обязательно значение y = tan(x), это может быть тангенс, уже присутствующий в реальности, в виде какого-нибудь ребра модельки. И допустим, в эту модельку попадает пуля, она разваливается на осколки. Каждый осколок может быть посчитан как сферическая частица, то есть, для поиска мест, где должны пройти трещины, алгоритм набивает объём модельки условными шариками, по пустотам между шариками вставляет полигоны и раскалывает. В этой ситуации тоже возможно умножение синуса на тангенс.
18-12-2019 14:51
Синус может использоваться в анимации как волна. Например, мигающая лампочка, или смещение пикселей в эффекте голограммы. Умножать можно на другие функции, чтоб убрать "тайловость" эффекта. Умножать можно чо угодно на чо угодно, если это позволит убрать тайловость ну или поулчить другой паттерн.
Закрыть