Happily ever after
i-lightning
дневник заведен 30-10-2017
постоянные читатели [197]
8-) СТИКС, Aeteni, Afterlife, Amalia_grande, Andrew_Clean, antgralea, AntiMiau, apple strudel, barber, BetSi, Blixa, Busi, carpe diem, Charly, chaykayf, Control_Freak, cucu, Darth Kenoby, DeadMorozz, denika, diandi, Dragalpina, Dreaming Orchid, elpis, Emilia, Eos Princess, ESPOIRA, Fand_sidhe_, Farrant1, Gisselle, Hamaan, Hard Angel, Ikura, Illusion_, im_hidar, Innuendo, Intrigante, investigator, iona, irade, Ivalber, jess_nata, jultschik, jyfMob-raccob-1jijpa, katsu_me, Kayale, kiyokomori, Kretik, LA3APb, Lady Winter, Lana_K, Lazy, le soir, Lediprava, Lheire, LNX, lola-lisa, Lotos_Mifril, Lupita, Maou, Margiat, Margiat_31, Maribelle, MarinaKit, miju, Mindalle, moonshine, mysoli, Mystery V, Nastile, natalja, nedo, nette Nixe, Njra, nut, oleksana, Olinka, pelmeschka, pinky rabbit, Platuss, Poxyam, Princessen, Ptenchik, Puolukka, Pushok, Q-River, raccvet, Ramon, riniya_me, Roshni, Royal Heart, Rozzy, Russa_mirs, sealena, sevasta, She, shoo, skolkare, skysea, sky_unltd, Smith Betty, Snnanagfashtalli, Snow, Sol-veyg, Solveig, sugar-n-sweets, Svetkin, sw_fish, S_I_R_I, tagetes, Talest, Tanarri, tentation, Terra Siberia, Test123, the_Dark_One, Tig-renok, triber-nefrit, Tutti Mint, Ubuntu, Ulitkin, Undina, Valentina, vampirenok gosha, Victory, Vladimirovna_123, Volkodav, vvol, Wildberry, ysnyvshaya, yuyuyu13, yu_lia_lia, Zabava, ZaRRaZZa, zlatik-plus, Zulus, Авантюристка, Ангулема, Анри, Апре1ь, Афина Пилада, бабайка, Белейшая Мышь, Белька, Брюнъ, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Вишневая, Вэл Ли, голоса в моей голове, Гравитация, Динго, Еще одна Кошка, Зоряна, индрик зверь, кАрАпУзькА, Кассиопея, Каштанка, Кирара, Кьянти, Ланочка ПМ, Лейриаль, ленивец ёж, Ленчка, Лунари Окка, мирная скво, Мокошь, некто Пат, нолик, О-20, Осчастье, Патсталом, Подаренка, Призрак джедая, Пчела, пэтэ, Резеда, РыжаяТигра, Санькина мать, Семик, Собака серая, Счастье есть, Татьянин день, Тень в сумерках, тери из нави, Теша, ТотКтоЯеСтЬ, Украдка, Филина, хидэ, Хильда Я, Холька, ШанКа, Экселенц, ЭлектроФенек, ЭльфИла, _Mila_
закладки:
цитатник:

дневник:
местожительство:
Сеул, Южная Корея
Яндекс.Метрика
20-07-2021 13:39 Путешествие на Тибет (1-5 мая 2013 года) - 6
Часть 6. День отъезда (5 мая 2013 года)

1. Музей Тибета, Лхаса.



Утро последнего дня началось стандартно – мы сгребли все наши вещи в сумки, чтобы уже не возвращаться и закинули сумки в машину.
Напоследок осталось не очень много: музей Тибета (его лучше бы было осмотреть в начале путешествия, но у нас получилось вот так) и летняя резиденция Далай-лам Норбулинка.

Музей Тибета в столь ранний час был еще закрыт. Мы стояли с толпой остальных ранних пташек у входа и, потрясая металлическими дверями, кричали «Откройте, мы хотим видеть картины». Привираю, конечно))) Мы вели себя вполне пристойно, фотографируя
фасад и треножники
фасад и треножники








. Наконец, пробило 9 утра и
двери
двери


распахнулись.

Музей невелик: 2 этажа (1-й: древние времена, культура-медицина-искусство, 2-й: современная живопись, магазинчик и коллекции нефрита-фарфора), но при этом весбма информативен.

Щит
Щит


(11-17 вв.).

Печати
Печати






.

Демоница
Демоница




из легенды про Храм Джоканг.

Тибетские письмена:
различные стили, различные века
различные стили, различные века








. Сложенные «кирпичиками» свитки хранятся в коробках в монастырях. Очень удобно.

Сутра, 11-12 век
Сутра, 11-12 век




(санскрит). Традиция утеряна, поэтому экземпляр уникален.

Берестяная Сутра (11 в.)
Берестяная Сутра (11 в.)


.

Тангка
Тангка












.

Маски:
Маска китайского монаха
Маска китайского монаха
(17 в.)
Маска Бога Palgong Dramsuk
Маска Бога Palgong Dramsuk
(20 в.)
Коралловая маска
Коралловая маска


(20 в.)
Маска Защитника Deity Mahakala
Маска Защитника Deity Mahakala
(19 в.)
Маска Защитника Deity Chamsang
Маска Защитника Deity Chamsang
(17 в.)
Маска Хозяина Кладбища
Маска Хозяина Кладбища
(17 в.)
Маска Vajrapani
Маска Vajrapani
(20 в.)

Маска Долгожителя
Маска Долгожителя
(20 в.)
Маска Хозяина Nyangral Gyalchen
Маска Хозяина Nyangral Gyalchen
(20 в.)
Маска Защитника Deity
Маска Защитника Deity
(20 в.)
Маска Black Mahakala
Маска Black Mahakala
(20 в.)

Изображение Thangton Gyalpo
Изображение Thangton Gyalpo
– основателя Тибетской оперы и архитектора первого моста.

Театральные маски:

Маска, символизирующая
лживость
лживость
.
Маска, символизирующая
преданность
преданность
.
Маска, символизирующая
власть
власть
.
Маска, символизирующая
смелость и закон
смелость и закон
.

Музыкальные инструменты
Музыкальные инструменты








.

Статуэтки и предметы из меди и сплавов.

Будда Амитаба
Будда Амитаба
, 17 в. (тибетский стиль) - самая почитаемая фигура в буддийской школе Чистой земли. Амитабха — один из пяти Будд Мудрости в буддизме Ваджраяны.
Амитаюс
Амитаюс
, 18 в. (тибетский стиль) - особая форма Амитабхи. Амитаюс выступает в качестве сердечного сына Амитабхи и является главой семейства Падма (Лотосовое семейство). К Амитаюсу обращаются в молитвах о долгой и счастливой жизни, о здоровье и богатстве.
Амогхасиддхи
Амогхасиддхи
, 14-15 вв. (тибетский стиль) - один из пяти Будд Мудрости в буддизме Ваджраяны. Кожа зелёного цвета. Изображается на севере. Соответствует бесстрашию.
Будда Майтрея
Будда Майтрея
, 12-13 вв. (непальский стиль) – Будда грядущего.
Будда Майтрея
Будда Майтрея
, 18 в. (тибетский стиль).

Майтрея и Авалокитешвара
Майтрея и Авалокитешвара
, 11-12 вв. (кашмирский стиль).
Манджушри
Манджушри
, 8-9 вв. – сподвижник Будды Гаутамы. Манджушри — проводник и учитель будд прошлого, духовный отец бодхисаттв.
Манджушри
Манджушри
, 11 в. (кашмирский стиль).
Манджушри
Манджушри
, 13 в. (индийский стиль)
Манджушри
Манджушри
, 13-14 вв.
Манджушри
Манджушри
, 17 в. (тибетский стиль)

Манджушри и Будда Шакьямуни
Манджушри и Будда Шакьямуни
(духовный учитель, легендарный основатель буддизма), 14 в. (кашмирский стиль)

Авалокитешвара
Авалокитешвара
, 11-12 вв. (индийский стиль) - бодхисаттва, воплощение бесконечного сострадания всех Будд. Далай-лама считается воплощением Авалокитешвары.
Авалокитешвара
Авалокитешвара
, 12 в. (индийский стиль).
Авалокитешвара
Авалокитешвара
, 14-15 вв. (западно-тибетский стиль)
Авалокитешвара
Авалокитешвара
, 14-15 вв.

Тара
Тара
, 13-14 вв. (индийский стиль) - в тантрическом буддизме ваджраяны просветленная и будда в женском облике, в махаяне — женщина-бодхисаттва; женское существо, достигшее совершенства и освобождения, но отказавшееся от ухода в нирвану из сострадания к людям.
Существует 21 Тара, среди них основными принято считать четыре: Белую, Зелёную, Красную и Чёрную.

Ваджрасаттва
Ваджрасаттва
, 14-15 вв. (тибетский стиль) – Будда в буддистской традиции Ваджраяны.

Падмасамбхава с двумя женами
Падмасамбхава с двумя женами
, 14-15 вв. (тибетский стиль) – он же Гуру Ринпоче, Учитель тибетской школы буддизма. Почитается вместе с Буддой.

Ямантака
Ямантака
, 18 в. – гневное воплощение бодхисатвы Манджушри, один из главных идамов (просветленных) тибетского буддизма.

Татхагата
Татхагата
, 10-11 вв. (индийский стиль) – одно из названий Будды Гаутамы. Также эпитет используется в отношении архатов – людей, вышедших из круга сансары.

Mahasiddha Guguripa
Mahasiddha Guguripa
, 15-16 вв. (тибетский стиль)

Чакрасамвара
Чакрасамвара
, 14-15 вв. (тибетский стиль) – круг высшего блаженства. Чакрасамвара изображается в соединении со своей духовной супругой Ваджраварахи – как символ единства Пустоты и Блаженства.

Бог богатства
Бог богатства
, 15-16 вв. (тибетский стиль).

Sakya Pandita Kunga gyaltsan
Sakya Pandita Kunga gyaltsan
(15 в.) (тибетский стиль).
Dolpowa Sherab Gyaltsen
Dolpowa Sherab Gyaltsen
(14-15 вв.) (тибетский стиль)
«Красные шапочки» - шамарпы – сторонники одной из школ тибетского буддизма. Считается проявлением ума Будды Амитабхи.

Корона с камнями
Корона с камнями
, 18 в.
Дордже и колокольчик
Дордже и колокольчик
символы тела, речи и ума Будды.

Тибетская медицина.
Yuktok Yundan Gonpo
Yuktok Yundan Gonpo
(708-835) – основоположник тибетской медицины.
Yutok Yonten Gonpo
Yutok Yonten Gonpo
(1118-1193) – известный тибетский лекарь.
Kyenrab Norbu
Kyenrab Norbu
(1883-1963) – основатель первого Института тибетской медицины.

Диаграммы.
Этапы развития человека и то, что на них влияет
Этапы развития человека и то, что на них влияет




.

Системы человека
Системы человека




.

Точки
Точки




















.

Хвори и откуда они берутся
Хвори и откуда они берутся








.

Инструменты
Инструменты


.

Ингредиенты
Ингредиенты








для медицинских препаратов.


В коментариях:
- продолжение экскурсии по музею
- Норбулинка – летняя резиденция Далай-лам
Запись создана в 12:46 19-07-2021
Комментарии:
Камрад
Коллекция тангка. Тангка – изображение религиозного характера, выполненное клеевыми красками, отпечатанное на шелке или на х/б трани, также может быть тканевой аппликацией.

Ваджрапани
Ваджрапани
, 14 в. - бодхисаттва. Является защитником Будды и символом его могущества. В буддийской иконографии один из трёх божеств-охранителей, окружающих Будду (Каждый из них символизирует одну из добродетелей Будды: Манджушри — проявление мудрости всех Будд, Авалокитешвара — проявление сострадания всех Будд, Ваджрапани — проявление могущества всех Будд).

Будда Шакьямуни с учениками
Будда Шакьямуни с учениками
, 12 в.

Бодхисатвы
Бодхисатвы
, 12 в.

Мандала
Мандала
, 14-15 в.

Фрески из Монастыря Шалу
Фрески из Монастыря Шалу


, 14 в.

Тангка «Тибет»
Тангка «Тибет»
, 17-18 вв.

Портрет 5-го Далай Ламы
Портрет 5-го Далай Ламы
, 17 в.

Съезд мудрецов
Съезд мудрецов
, 19 в.

Авалокитешвара
Авалокитешвара
, 18 в.

Портрет 6-го Панчен-ламы
Портрет 6-го Панчен-ламы
, 18 в.. Панчен-лама – второй по рангу лама после Далай-ламы в школе Гелуг тибетского буддизма. Представители этой линии считаются эманациями будды Амитабхи (Далай-лама является перевоплощением бодхисаттвы Авалокитешвары). «Панчен-лама» означает «великий учёный».
Панчен-лама несёт частичную ответственность за нахождение реинкарнации следующего Далай-ламы, и наоборот.
«Желтая шапка» - знак возвращения в монастыри Тибета чистой нравственной дисциплины (школа Гелуг), после изгнания монахов в 10 в.. «Красные шапочки» носят монахи других, более старых, тибетских буддийских традиций, следуя обычаю, принятому у ученых наставников индийской ветви буддизма.

Калачакра
Калачакра


, 18-19 вв. – тантрическое божество, заведующее «Колесом Времени» (используется в наиболее сложной системе тантр - Калачакра-тантре, одна из идей которой – доктрина единства бытия. Калачакра – отождествление макрокосма с микрокосмом, вселенной с человеком. Согласно Калачакре, все внешние явления и процессы взаимосвязаны с телом и психикой человека, поэтому, изменяя себя, человек изменяет мир.)

Ямантака
Ямантака
, 18 в. – гневное воплощение бодхисатвы Манджушри, один из главных идамов (просветленных) тибетского буддизма.

Chamsang Deity
Chamsang Deity
, 17-18 вв.

Ваджрайогини
Ваджрайогини




, 19 в.- тантрическое божество, дакиня, олицетворяющая освобождение человека от всех пороков в сознании, обладающая благими качествами ума и способная реализовать свои возможности для счастья всех живых существ. У нее тело красного цвета, в левой руке капала (сосуд из черепа), в правой руке – нож-дигуг. Она смотрит вверх, в небо, как бы говоря, что тех людей, кто верят ей, она возьмет с собой в Чистую землю – в Кхачари. Ваджрайогини может быть внешней и внутренней. Внутренняя ваджрайогини возникает внутри, при условии создания союза блаженства и сознания, познающего пустоту.

Портрет 4-го Панчен-ламы
Портрет 4-го Панчен-ламы
, 20 в.

Портрет Будды медицины
Портрет Будды медицины
, 18 в.

Танка «Жизнь Цонгапы»
Танка «Жизнь Цонгапы»


, 18 в.. Дже Цонкапа (1357-1419) – тибетский религиозный деятель, мыслитель и проповедник. Вошёл в историю как реформатор тибетского буддизма и основатель школы Гелуг, впоследствии ставшей в Тибете наиболее многочисленной, и игравшей важнейшую роль в политике Тибета и близлежащих стран.

Портрет Ваджракилайя
Портрет Ваджракилайя
, 18 в. - бог тёмно-синего цвета с тремя лицами и часто с 3-мя глазами (Шива?) и шестью руками. У него шесть ног. В его объятиях находится синяя супруга (1 голова, 2 руки). Одной рукой она обхватывает шею супруга, другой подносит ему чашу из черепа (капалу), наполненную кровью.
В двух верхних правых руках, Ваджракилайя держит ваджры (молнии), в левой средней руке у него ритуальный трезубец. Левая верхняя рука сложена в угрожающую мудру, устраняющую вражеские влияния; две нижние руки держат килаю (ритуальный кинжал).
На его спине накидка из человеческой кожи и шкуры слона, символизирующие преодоление привязанности к жизни и невежества. Вокруг талии Ваджракилайи обернута шкура тигра, а вокруг талии его супруги – шкура леопарда. Ожерелье из отрубленных голов накинуто на шею божества. На головах супругов короны. Каждая корона имеет пять черепов. За спиной Ваджракилайи раскинуты крылья Гаруды - царя птиц, чье имя переводится, как «всепожирающее Солнце». В огненные развивающиеся волосы Ваджракилайи вплелась змея. Его браслеты и ушные кольца также изображаются в виде живых змей.
Грозная пара стоит на лотосовом троне поверх солнечного диска, попирая ногами вполне мирно выглядящие трупы врагов. Вокруг супругов море бушующего огня, возникшее из их собственной энергии.

Портрет Будды Майтрея
Портрет Будды Майтрея


(грядущего), 18 в.


Лестница на второй этаж музея
Лестница на второй этаж музея
.

Картинная галерея представлена, в основном соц. реализмом:

Картины
Картины
























И еще
картины
картины






















.

На втором этаже – детская комната, в которой дети
рисуют и играют
рисуют и играют






. Там же висит
доска с пожеланиями
доска с пожеланиями
и карта местности, на которой Пуш старательно искал Джомолунгму и показывал, как мы ехали на поезде:
из Синина до Лхасы
из Синина до Лхасы


.

Коллекция нефрита
Коллекция нефрита


.
Мраморный лежащий Будда
Мраморный лежащий Будда
(династия Цин).

Коллекция фарфора.

Династия Мин
Династия Мин






.

Способ переноски вазочек
Способ переноски вазочек
.

Династия Цин (много фото)
Династия Цин






























.

Всё.
Всё, что могли, мы осмотрели, поэтому идём на выход.
Панно на 1-м этаже и двери
Панно на 1-м этаже и двери


. Мы на свежем воздухе.

Последний взгляд на музей
Последний взгляд на музей
.
Перешли дорогу и наша следующая, и последняя цель -
Норбулинка
Норбулинка
.
Камрад
2. Норбулинка – «Драгоценный парк» - летняя резиденция Далай-лам (5 мая 2013 года)



Как утверждают тибетские источники, на месте нынешнего парка Норбулинка когда-то был целебный источник, к которому каждый год летом приезжал купаться в источнике Далай-лама 7-й Гэсан Гялцо, отличавшийся слабым здоровьем. Так было положено начало строительству парка Норбулинка. Позже, Далай ламы, еще не приступившие к своим обязанностям, стали временно жить в Норбулинке, проводя время в занятиях и медитациях. Став главой духовенства и администрации Далай ламы продолжали в летний сезон приезжать в Норбулинку и постепенно за парком утвердилось название «летнего дворца» Далай лам.

У входа в парк
У входа в парк




.
Отовсюду
видны горы
видны горы
.
Львы, охраняющие парк,
весьма легкомысленные
весьма легкомысленные
.
Двери и вход
Двери и вход


.

Норбулинка – место отдыха местного населения. При нас желающих устроить пикник было не много, но по словам нашей сопровождающей, летом на газонах яблоку негде упасть.
Детей чаще всего носят
вот так
вот так
– приматывая к спине половичком.

Виднеется
павильон Kalsang Podrang
павильон Kalsang Podrang
.

Мы идем
Мы идем
и
уже внутри
уже внутри


.
В здании - залы для поклонения Будде, спальни, библиотеки и святилища.
Вокруг здания –
клумбы с цветами
клумбы с цветами




.
А мы
выходим
выходим


и идем дальше.
Архитектура –
в тибетском стиле
в тибетском стиле




.

В попытках найти вход во дворец Dadan Mingjur, обходим по периметру
бесконечный забор
бесконечный забор
, проходим мимо
огородов
огородов
.
За нами
внимательно наблюдают
внимательно наблюдают
.
Проходим мимо
вспомогательных помещений
вспомогательных помещений
и, наконец,
заходим
заходим
внутрь комплекса.

Бамбуковые заросли
Бамбуковые заросли
. Тут очень неплохо смотрелись бы панды, но на такой высоте они не выживут.
Мы подходим к самому домику 14-го Далай ламы –
Дворцу Dadan Mingjur
Дворцу Dadan Mingjur






– построен в 1954 году и внутри есть, как комнаты культа, медитаций и часовни, так и вполне современные кабинет и ванная с водопроводом. Именно в этом доме в Тибете появились первые зеркала, настенные часы, радио, канализация.

Цветочки
Цветочки


.
Вековая ель
Вековая ель
.
Пройдя череду переходов, мы вышли из домика и
пошли в обход
пошли в обход


.
Подсобные помещения
Подсобные помещения
.

Через
ворота
ворота
от дома Далай-ламы расположен парк: деревья, животные,
пруды
пруды


и
павильоны
павильоны




.

В парке расположен
Дворец Truzing
Дворец Truzing


– библиотека и хранилище буддистских текстов.
Внутри – статуя Авалокитешвары. Именно поэтому – стены исписаны мантрами
«Ом мани падме хум»
«Ом мани падме хум»


: она читается из углов по горизонталям и вертикалям и из центра по сторонам света.
Домик в парке
Домик в парке
.

Время близится к обеду и нам пора выдвигаться в аэропорт.
По дороге
смотрим в окно
смотрим в окно


.
Проехали по пустынной автостраде через туннель (охраняем вооруженными людьми).
Где-то недалеко от аэропорта намечается
песчаная буря
песчаная буря


.

Дорога домой

Зарегистрировались и избавились от багажа, засели в фаст-фудной забегаловке (ура, есть wifi), прошли контроль, совсем чуть-чуть и мы уже
в самолете
в самолете
.
Мальчики
Мальчики
помахали нам рукой и до свидания, Лхаса.

Взлетаем
Взлетаем






и
летим
летим




.
Горы
Горы


.
Остановка в
Чунцине
Чунцине




. Город покрыт плотным смогом и рассмотреть его толком невозможно.
Часовая остановка, мы
взлетаем и летим
взлетаем и летим
в Пекин.

Путешествие на Тибет закончилось.
Исповедник
Ух! А ты все записи делала походу? Или сейчас вспомнила, разбирая фото?
Камрад
LA3APb ненене, сейчас я бы не вспомнила!
Это я тогда же сразу сделала этот фотоотчёт про путешествие (обычно их делаю - хранятся в шапке )))), и всё это жило на дневниках.ру. Сейчас дайри загибаются и это я остатки оттуда переношу)
Камрад
Какой же все-таки суровый край... А ведь люди живут и любят свою землю.

Тибетский буддизм какой-то наполовину индуизм, не? Я в истории несильна, тибетцы они все же китайцы или вообще сами по себе?
Камрад
Подаренка Корнями религия в индуизм уходит, да.
В этнических корнях тибетев я не сильна, нынче, конечно, Китай их считает китайцами, но это отдельная народность со своей культурой и языком.
Край очень суров.
Закрыть