Часть 6. День отъезда (5 мая 2013 года)
1. Музей Тибета, Лхаса.
Утро последнего дня началось стандартно – мы сгребли все наши вещи в сумки, чтобы уже не возвращаться и закинули сумки в машину.
Напоследок осталось не очень много: музей Тибета
(его лучше бы было осмотреть в начале путешествия, но у нас получилось вот так) и летняя резиденция Далай-лам Норбулинка.
Музей Тибета в столь ранний час был еще закрыт. Мы стояли с толпой остальных ранних пташек у входа и, потрясая металлическими дверями, кричали «Откройте, мы хотим видеть картины». Привираю, конечно))) Мы вели себя вполне пристойно, фотографируя . Наконец, пробило 9 утра и двери
двери
распахнулись.
Музей невелик: 2 этажа (1-й: древние времена, культура-медицина-искусство, 2-й: современная живопись, магазинчик и коллекции нефрита-фарфора), но при этом весбма информативен.
Щит
Щит
(11-17 вв.).
.
из легенды про Храм Джоканг.
Тибетские письмена: различные стили, различные века
. Сложенные «кирпичиками» свитки хранятся в коробках в монастырях. Очень удобно.
(санскрит). Традиция утеряна, поэтому экземпляр уникален.
Берестяная Сутра (11 в.)
Берестяная Сутра (11 в.)
.
.
Маски:
Маска китайского монаха
Маска китайского монаха
(17 в.)
Маска Бога Palgong Dramsuk
Маска Бога Palgong Dramsuk
(20 в.)
Коралловая маска
Коралловая маска
(20 в.)
Маска Защитника Deity Mahakala
Маска Защитника Deity Mahakala
(19 в.)
Маска Защитника Deity Chamsang
Маска Защитника Deity Chamsang
(17 в.)
Маска Хозяина Кладбища
Маска Хозяина Кладбища
(17 в.)
Маска Vajrapani
Маска Vajrapani
(20 в.)
Маска Долгожителя
Маска Долгожителя
(20 в.)
Маска Хозяина Nyangral Gyalchen
Маска Хозяина Nyangral Gyalchen
(20 в.)
Маска Защитника Deity
Маска Защитника Deity
(20 в.)
Маска Black Mahakala
Маска Black Mahakala
(20 в.)
Изображение Thangton Gyalpo
Изображение Thangton Gyalpo
– основателя Тибетской оперы и архитектора первого моста.
Театральные маски:
Маска, символизирующая лживость
лживость
.
Маска, символизирующая преданность
преданность
.
Маска, символизирующая власть
власть
.
Маска, символизирующая смелость и закон
смелость и закон
.
.
Статуэтки и предметы из меди и сплавов.
Будда Амитаба
Будда Амитаба
, 17 в. (тибетский стиль) - самая почитаемая фигура в буддийской школе Чистой земли. Амитабха — один из пяти Будд Мудрости в буддизме Ваджраяны.
Амитаюс
Амитаюс
, 18 в. (тибетский стиль) - особая форма Амитабхи. Амитаюс выступает в качестве сердечного сына Амитабхи и является главой семейства Падма (Лотосовое семейство). К Амитаюсу обращаются в молитвах о долгой и счастливой жизни, о здоровье и богатстве.
Амогхасиддхи
Амогхасиддхи
, 14-15 вв. (тибетский стиль) - один из пяти Будд Мудрости в буддизме Ваджраяны. Кожа зелёного цвета. Изображается на севере. Соответствует бесстрашию.
Будда Майтрея
Будда Майтрея
, 12-13 вв. (непальский стиль) – Будда грядущего.
Будда Майтрея
Будда Майтрея
, 18 в. (тибетский стиль).
Майтрея и Авалокитешвара
Майтрея и Авалокитешвара
, 11-12 вв. (кашмирский стиль).
Манджушри
Манджушри
, 8-9 вв. – сподвижник Будды Гаутамы. Манджушри — проводник и учитель будд прошлого, духовный отец бодхисаттв.
Манджушри
Манджушри
, 11 в. (кашмирский стиль).
Манджушри
Манджушри
, 13 в. (индийский стиль)
Манджушри
Манджушри
, 13-14 вв.
Манджушри
Манджушри
, 17 в. (тибетский стиль)
Манджушри и Будда Шакьямуни
Манджушри и Будда Шакьямуни
(духовный учитель, легендарный основатель буддизма), 14 в. (кашмирский стиль)
Авалокитешвара
Авалокитешвара
, 11-12 вв. (индийский стиль) - бодхисаттва, воплощение бесконечного сострадания всех Будд. Далай-лама считается воплощением Авалокитешвары.
Авалокитешвара
Авалокитешвара
, 12 в. (индийский стиль).
Авалокитешвара
Авалокитешвара
, 14-15 вв. (западно-тибетский стиль)
Авалокитешвара
Авалокитешвара
, 14-15 вв.
Тара
Тара
, 13-14 вв. (индийский стиль) - в тантрическом буддизме ваджраяны просветленная и будда в женском облике, в махаяне — женщина-бодхисаттва; женское существо, достигшее совершенства и освобождения, но отказавшееся от ухода в нирвану из сострадания к людям.
Существует 21 Тара, среди них основными принято считать четыре: Белую, Зелёную, Красную и Чёрную.
Ваджрасаттва
Ваджрасаттва
, 14-15 вв. (тибетский стиль) – Будда в буддистской традиции Ваджраяны.
Падмасамбхава с двумя женами
Падмасамбхава с двумя женами
, 14-15 вв. (тибетский стиль) – он же Гуру Ринпоче, Учитель тибетской школы буддизма. Почитается вместе с Буддой.
Ямантака
Ямантака
, 18 в. – гневное воплощение бодхисатвы Манджушри, один из главных идамов (просветленных) тибетского буддизма.
Татхагата
Татхагата
, 10-11 вв. (индийский стиль) – одно из названий Будды Гаутамы. Также эпитет используется в отношении архатов – людей, вышедших из круга сансары.
Mahasiddha Guguripa
Mahasiddha Guguripa
, 15-16 вв. (тибетский стиль)
Чакрасамвара
Чакрасамвара
, 14-15 вв. (тибетский стиль) – круг высшего блаженства. Чакрасамвара изображается в соединении со своей духовной супругой Ваджраварахи – как символ единства Пустоты и Блаженства.
Бог богатства
Бог богатства
, 15-16 вв. (тибетский стиль).
Sakya Pandita Kunga gyaltsan
Sakya Pandita Kunga gyaltsan
(15 в.) (тибетский стиль).
Dolpowa Sherab Gyaltsen
Dolpowa Sherab Gyaltsen
(14-15 вв.) (тибетский стиль)
«Красные шапочки» - шамарпы – сторонники одной из школ тибетского буддизма. Считается проявлением ума Будды Амитабхи.
Корона с камнями
Корона с камнями
, 18 в.
Дордже и колокольчик
Дордже и колокольчик
– символы тела, речи и ума Будды.
Тибетская медицина.
Yuktok Yundan Gonpo
Yuktok Yundan Gonpo
(708-835) – основоположник тибетской медицины.
Yutok Yonten Gonpo
Yutok Yonten Gonpo
(1118-1193) – известный тибетский лекарь.
Kyenrab Norbu
Kyenrab Norbu
(1883-1963) – основатель первого Института тибетской медицины.
Диаграммы.
Этапы развития человека и то, что на них влияет
.
.
.
Хвори и откуда они берутся
.
Инструменты
Инструменты
.
для медицинских препаратов.
В коментариях:
- продолжение экскурсии по музею
- Норбулинка – летняя резиденция Далай-лам
Это был "Орешник" средней д...
[Print]
некто Пат