иииии... значит, так. начинаю записывать
старые семейные истории, дабы последующим поколениям память осталась, когда нас - нынешних - скляроз окончательно добьет.
примечательная была история про мытье в душе. с нее и начну.
прошлый век. семидесятые или что-то около того годы. город О. в качестве действующих лиц - моя маменька в ейной молодости, Зоя - давний друх семьи, тоже, конечно, в молодости и на скока-то там постарше маменьки, немногочисленная массовка восторженных зрителей.
Кратко - география места событий. Наш дом (я, правда, в нем почти и не пожила, но тем не менее... как же его иначе обозначить, кроме как "наш"?..), так вот он стоит на некоей улице П. (но это не важно, в принципе), а посуседству стоит (кстати, и посейчас стоит!) двухэтажный, значит, дом некоей семьи Т. - местных, типа того, дворян в подполье. Дом, значит, с садом. Мама говорит, в лучшие времена сад занимал примерно 30 соток пространства. Липовые аллеи, фонтан, яблони-груши - одним словом, все как положено. Ну, со временем, конечно, совецкая власть поотчекрыжила нафик все эти сотки под нужды местного градостроения или уж не знаю чего еще. Напрягал, понимаешь, сад с аллеями и фонтаном. Ну да щас не об том вовсе.
Дык вот, дружили, так сказать, домами. С даааавних пор, еще с войны, когда деда перевели в город О. восстанавливать разрушенный военными действиями кусок народного хозяйства. Дед построил дом аккурат на той же улице П., прямо рядышком с местным дворянским гнездом. Вот и дружили, получается. Друх семьи Зоя была другом прежде всего семьи Т. и также и нашим другом. А на приусадебной территории семейства Т. с некоторых пор заимелся, значит, душ. Такой, типично наш, душ. Из категории "удопства на улице". Деревянный, с бочкой наверху и крантиком. Заходи, мойся. Соорудил его уж не знаю кто, ко-то из Т. А надо сказать, аристократическое семейство Т. все как один - народ высокый энд статный, голубая кровь и все такое. Соотвественно, и душ сваяли под себя - высокий такой и крантик где-то там, наверху. Им нормально, в общем.
Дык вот, собсно, сама история начинается с того места, на котором в один прекрасный летний день моя, значит, маменька (в ейной молодости, как мы помним) сговаривается с Зоей замутить на предмет помыцца. В суперическом душе Т. Залазят они, значится, в энто помывочное помещение и, значит, подготавливаюцца всячески. А надо сказать - и это важный момент повествования - маменька моя с Зоею напару ростом как-то так не вышли. То есть, все у них с ростом нормально - по метру шыйсят на каждую будет (с натягом, правда), но в сравнении с дворянской статностию Т.... - как-то, в общем, не очень эффектно смотрелось. И вот, помывочный процесс доходит до важного момента под названием "открыть крантик, штоп вода потекла". Ага. Прям да. Открыли. Крантик-то, он воооон как высоко! Хрен дотянесси, скока руку не вытягивай. А все уже готово, понимаешь. Из одежд в наличии токмо что мыло, да мочалка, остальное внаруже. Как хочешь, так и выкручивайся из создавшегося положения. Ну, я уж не знаю, кто придумал придумку и вызвался ее, собсно, исполнить, но эффект превзошел все ожидания скромно отдыхавшей окрест публики. Изнутри душевой все было соображено более, чем разумно в данной ситуации. Зоя аккуратно залазит на поперечный брусок, к которому снизу крепилась дощатая обшивка душа (ну, понимаете, да? как строится типовая, самая элементарная конструкция коробочного типа: четыре вертикальных столба, снизу и сверху схваченные поперечными брусками, к которым в свою очередь прибивались доски-стены), так вот, она залезает, дотягивается до крантика, откручивает его, слезает вниз и благополучно моецца. Таким же способом и по окончании. Это была, типа, изначальная идея.
Правда, вот, помывки-то так и не случается. То ли это были происки местных недоброжелателей, то ли ехидная выходка природы, но именна эта стенка, на которую фактически взлезла Зоя, оказалася очень ненадежно скрепленным со всей остальной конструкцией. Ну как-будто бы прямо специально ее кто-то наканунях отколупал от душевой и потом аккуратненько приставил на место как так и надо. А могет быть, слишком уж часто Зоя на эту стенку многострадальную вскарабкивалась ранее, чем, вероятно, и придала всей конструкции необходимую хрупкость - чисто теоретически такой вариянт тоже вполне возможен. Ну да суть не в этом. Суть в том, что по прошествии нескольких минут после захода наших барышень в душ, скучающая публика наблюдает роскошную картину - внезапно и как-то так лихо, я бы сказала, от душевой кабинки отделяется одна из стенок, падает в сторону стоящего как раз невдалеке забора и замирает под углом примерно 50 градусов к земле. Прямо на этой упавшей стенке изумленной публике является Зоя - в совершенно распластанном виде возлежащая на сём дощщатом подносе аки какая важная рыба в натюрморте. В открывшемся же пространстве душевой, внезапно утратившем всю свою камерность, невольным свидетелям предстает моя маменька - разумеется, в состоянии "детям до шешнаццати смореть никак не разрешаецца". Маменька, забыв про стыд и срам, умирает со смеху, Зоя - на "подносе", зрители с интересом рассматривают сложившуюся ситуацию. Картина маслом. Рембрант, как Вы понимаете, нервно курит в противоположном углу сада, вместе со всеми любителями обнаженки эпохи Возрождения. В числе зрителей особенно радует бабушка - мамина мама, за какми-то лешим отдыхающая сегодня все в том же саду Т. Бабушка сидит на садовом столике, ноги - на садовой скамейке. Вяжет. Так было удобнее.
Ротственники, ага
))))))))))))))
вот ссылка. если вдруг кто-...
[Print]
РЖУНИМАГУ