Я всегда была худенькой и маленькой девочкой. И везде, кроме школы, ходила в штанах. Поэтому меня часто принимали за мальчика.
В 1979(?) году проходила Всесоюзная перепись населения. К нам пришел переписчик. Дед отвечал на вопросы, заполнял бумажки, я рядом сидела, читала. Переписчик: «…в квартире прописана еще девочка?» Дед: «Да». Переписчик, показывая на меня: «А это что за мальчик? Соседский?»
И мама моя всегда была тонкая-звонкая, и одевалась всегда очень элегантно, походка легкая, спина прямая. Иногда ее принимали за балерину.
Как-то раз ехали мы с мамой в троллейбусе. Едем, в окно смотрим.
Сзади женщина какая-то мне: «Мальчик! Мальчик, передай на билетик!»
Я оборачиваюсь – женщина смущается: «Ой!»
Она к маме: «Девочка! Девочка!..» «Девочка» личиком повернулась…
Женщина поехала без билета.
Дочь была маленькая – зубы резались, дочь скандалила. У меня сигареты кончились. Пошли на улицу – дочь в коляску (а коляска нам голубого цвета досталась), сама накинула куртку какую-то страшненькую… Добежали до ближайшего ларька. Я деньги в окошечко протягиваю: «Пачку Пэл-Мэла, пожалуйста». Продавщица из окошка по пояс: «В следующий раз отец пускай сам приходит! И спичек я тебе не дам!» Я впопыхах не сразу сообразила, что это она ко мне обращается, стала оглядываться… Тут тетенька коляску заприметила, и продолжила: «Вот народ пошел! – Сыновей за сигаретами посылает! Сам, небось дома… с телевизором…»
Сопротивляться я не стала, сигареты забрала и скорей домой, пока дочь опять скандалить не начала.
Это был последний раз, когда меня за мальчика приняли. Да, и маму за девочку уже никто не принимает.
отредактировано: 03-11-2005 03:51 - Tara
Махачкала – Амстердам
[Print]
Tara