Окрестные садики мы исследовали давно. В основном - на предмет площадок.
Страшилок от более опытных мамаш понаслушались массу: в этом бьют, а в том не кормят, а вот в том еще - кормят насильно, и вообще... Да и по садиковским площадкам было ясно видно что все садики более, чем обычные, что бы ни вещали зазывающие воспитатели. (Помним, да, что деточкиных ровесников не так чтоб много, и группы, и классы у них небольшие?)
Но один сад был совершенно заповедным: внутри мы ни разу не были, не играли - сад не проходной, за забор чужих не пускают. Все, что из-за запертого забора видно - море цветущей растительности. И слухи, слухи... Дорогущий, блатной, воруют, поборы хуже чем в обычном, бандиты и миллионеры, одно слово - хозрасчетный.
Годиков двух с половиной дочь была фиалкой говорливой, и болтала уже вполне хорошо (ну, если не считать семейных фефектов фикции, с которыми долго боролся логопед). Я на тот момент уже задолбалась ее развлекать. Однако, о садике вопрос не стоял: ВиУ, как типичный продукт советского коллективного детства, считал что сад мера вынужденная, и его кровиночке, ни к чему. Я, как ребенок домашний, таких предубеждений не имела, но и не видела никакой необходимости в садике, а тем более, в яслях. Стали мы искать развивалки.
Разумеется, единственные развивалки, которые меня устроили по санитарно-гигиеническим требованиям, были в том самом, хозрасчетном саду.
Группа набиралась смешанная: часть пойдет, по мере готовности, в ясли, часть останется ходить на час-два. На занятиях можно присутствовать родителям, можно отсутствовать. Можно оставлять ребенка на обед, можно не оставлять.
Сад произвел очень хорошее впечатление.
Да, платный. Но зато никаких занавесок, цветочков, мытья окон и их заклейки. Бассейн, занятия, медицина, разновозрастные группы на занятиях. Одежду и вещи можно не подписывать - и так все найдут, почистят, отдадут. Заведующая - маньяк-садовод, поэтому и буйная растительность. Персонал внятный и доброжелательный. Любые вопросы вполне решаемы: от пробы еды, до поисков затерявшихся трусов от Кардена, и поддержания индивидуального режима для ребенка.
В общем, пару недель дочь отходила в эту группу. Это тогда появился ее ник: AsyaMihalna, в одно слово. Как ответ на доставший ее вопрос: "Полное имя - Анастасия?"
Я честно приходила за ней через пару часов. Мне выдавали ребенка и подробный пересказ. Так как дитя было очень говорящее по-сравнению со сверстниками, то радовала она воспитателей безмерно: анекдотов про нее было много.
Так в один прекрасный день мне поведали, что ребенка отдать не могут. Почему? - А она пообедала и спит...
Занятие закончилось, и тех детей, кто с питанием, повели обедать. Остальные должны были заниматься чем-то еще. Дорогая дочь настоятельно сообщила что тоже пойдет обедать. Ну, не оставлять же ребенка голодным - нашли лишнюю порцию. Пообедав, она и спать отправилась, не смотря на некоторое замешательство персонала. Выбрала себе койку, и заснула.
Забирая деточку после сна, я не очень понимала как на это реагировать: вроде как, в сад никто ее отдавать не собирался. Однако, на следующее занятие предусмотрительный ребенок потребовал прихватить пижаму.
Так что выбора, как обычно, родителям никто не оставил.
Махачкала – Амстердам
[Print]
Tara