Когда я была маленькая, мы с дедом играли картами. Не в карты, а именно картами: у деда от преподавания в школе осталось несколько учебных пособий. Я рассматривала моря, горы и пустыни, а дед рассказывал. Или расстилали карту походов Александра Македонского, и ходили по ней солдатиками.
Став постарше, я освоила Атлас автомобильных дорог СССР. Самое сложное – понять как это одна и та же дорога начинается на одном листе, а продолжается на другом. Но если постараться, и все таки понять, то можно отправляться в путешествие прямо не слезая с кресла.
Школьные уроки истории и географии чуть было все не испортили контурными картами. Раскрашивать их надо по чьим-то правилам, и, что хуже всего, аккуратно.
После этого путешествовать по картам совсем не хотелось. Даже капитан Гаттерас остался плавать в неизвестных мне местах.
Спас положение, как ни странно, институт. Самостоятельно промерить карту: с теодолитом в обнимку, под весенним солнышком… а к вечеру чистый лист превращается в настоящий план местности, на котором можно начертить придуманный дом.
Вот только весеннее солнышко подвело разок – так сильно я больше никогда не сгорала.
Когда я выросла, одновременно с первой машиной купила атласы города и области. Первые редакции областных карт еще попахивали Советским Союзом с Военной Тайной. Составлены были так, «чтоб враг не прошел». А понятие «дорога» до сих пор штука относительная.
Сейчас, прокладывая маршрут на навигаторе, сверяюсь со спутниковыми картами гугля. Выбираю парковку, рассматривая дорожные знаки в панорамах.
А из настоящих путешествий привожу настоящие бумажные карты тех мест, в которых побывала.
Махачкала – Амстердам
[Print]
Tara