Этой весной я наблюдаю разные ее стадии. Сначала была снежная весна, потом грязная весна, с сегодняшнего дня началась пыльная весна. Ожидаю следующей стадии.
----------------------------------------------------------
Предвыборная агитация это не столько война идеологий, сколько война образов. "Весна победит" или "Коммунизм - это круто", или "Голосуй за жизнь" - где здесь идеология? Война цветов, война песен, война красивых, но бессмысленных лозунгов. Кто блинчики раздает, кто Бреговича привозит. Программы свои почти никто (может, за исключением Витренко и "Не Так") и не озвучивает.
-----------------------------------------------------------
Читаю "Подземку" Мураками. В ней собраны истории выживших после зариновой атаки в токийском метро 20 марта 1995 г. Очень интересная картина психологии японцев. Оказывается, в их общественном сознании люди, пострадавшие от болезни или от катастрофы ассоциируются с грехом, и на жертв зариновых атак смотрят косо, во многих историях люди сталкивались с недоверием на работе и некоторые вынуждены были работу оставить. Так вот, многие пережившие катастрофу жаловались на потерю памяти. Сначала врачи думали, что это последствия зарина, но оказалось, что эти люди бессознательно под давлением общества стараются забыть то, что с ними было, сужая этим свою память в целом. И в другом месте, один из опрашиваемых пытается проанализировать причины появления таких сект, как "Аум Синрикё", в которых адепты готовы выполнить любой приказ, в том числе и о массовом убийстве, и говорит, что виной всему уменьшение роли личности в японском обществе. Раньше, говорит, я высказывался, если что было не по мне, а сейчас мне все равно.
Вот как. А я думал, что в демократических странах роль личности наоборот растет. А тут получается тот же тоталитаризм общества и среды, что и у нас.
Оксана Хвиля
[Print]
Kukushka