Само желание счастливой жизни
в прекрасной ясности дня
принесены в жертву одной-единственной заботе:
разглядеть в ночи то, что ночью сокрывается, -
иную ночь, являемое сокрытие.
© Морис Бланшо
Сад камней
Храм Рёандзи. Киото. Япония.
На обширной площадке, покрытой белым песком, хаотично разбросаны 15 чёрных камней. Однако хаотичность их расположения обманчива. Зритель, смотрящий на эти камни, в любом ракурсе видит только 14 камней, а пятнадцатый всегда остаётся невидимым. Причём какой именно камень исчезает из поля зрения, зависит от того ракурса, в котором зритель смотрит на эти камни. Ты ходишь, выбираешь позицию, смотришь, пока ничего не понимаешь. Отходишь чуть в сторону, опять смотришь. То, что тебе было только что видно, теперь уже не видно. Что-то произошло. Опять меняешь позицию и смотришь. Не видно. Что-то всегда скрывается. Скрытое… Не суетись и не бегай вокруг. Меняешь ли ты позицию, перемещаешься с одного места на другое, всегда есть это скрытое. Вслушайся в тишину, отпусти свой ум, и ты увидишь то, что тебе не видно. Скрытое.
– А где Кузьмич?
– А вон он сидит в огороде медитирует.
© Из кинофильма
"Особенности национальной охоты"
Февраль
[Print]
OldBoy