Фрактал маньяка
OldBoy
дневник заведен 19-07-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [68]
Интернет, психология, книги, чтение, буддизм, хокку, Питер, мосты, самосовершенствование, дзен, философия, история, восток, наука, афоризмы, Религия, бытие, коммунизм, фашизм, античность, экзистенциализм, Третий Рейх, контркультура, Нацизм, свобода выбора, идеология, Инструментальная музыка, тоталитаризм, постмодерн, метафизика, Борьба самбо, Марксизм, артхауз, письмо, субкультура, онтология, дискурс, язык искусства, эротика текста, социальная синергетика, нарративная логика, Постструктурализм, Смерть автора, диалектика, Концепты, Самоидентификация, Пустой знак
Вторник, 18 Июля 2006 г.
16:00 Каменный разум
«Один китайский мастер Дзен жил в маленьком храме в деревне. Однажды четыре странствующих монаха попросили его разрешить им разжечь костёр и обогреться. Когда они устроили костёр, Мастер услышал, что они спорят об объективности и субъективности. Он присоединился к ним и сказал: "Вот большой камень. Как вы считаете, находится он внутри или вне нашего сознания?" Один из монахов ответил: "С буддистской точки зрения всякая вещь является воплощением сознания, так что, по-моему, камень находится внутри сознания". "Твоя голова, должно быть очень тяжёлая, если ты таскаешь в своём сознании такие камни.", - ответил Мастер».

Пусть уж лучше эти камни будут в голове, чем в сердце.
Четверг, 6 Июля 2006 г.
14:38 Чистота сердца
Когда глубокой ночью спокойно сидишь в одиночестве
и внимаешь своему сердцу, постигаешь тщету всех мнений
и тебе открывается твоя подлинная природа.
В такие моменты прозреваешь в себе великую силу бытия и вдруг понимаешь,
что, даже обретя в себе правду, трудно избавиться от суетных мыслей.
И тогда тебя охватывает великий стыд.

От одного искреннего движения души летом выпадет иней,
обрушатся стены города, расплавятся металл и камень.
У лживого человека, даже если он здоров телом, разум всё равно погиб.
В обществе он всем неприятен. Наедине он сам себе противен.

Если у человека появится хотя бы одна лживая мысль,
его твёрдость обернётся малодушием,
его знание — безрассудством,
его милосердие — жестокостью,
а чистота — порочностью.
Вот почему древние считали простодушие величайшим достоянием.
Тот, кто обладает им, вознесётся над целым миром.

Великодушные мысли подобны благотворному весеннему ветру,
когда он веет, всё в природе оживает.
Злобные мысли подобны морозному инею,
когда он выпадает, всё живое гибнет.
В теплую погоду всё живое растёт, в холодную — всё умирает.
Те, кто холодны душой, не смогут познать радость, даже если их осенит милость Небес.
Только тот, кто искренен сердцем, способен изведать беспредельное счастье.
Одна добрая мысль водворит согласие в целом мире.
Одна крупица чистоты сердца будет благоухать сотню веков.

Мучимые страстями души пышут огнём. Такие испепелят любого на своём пути.
Лишённые милосердия холодны, как лёд. Такие заморозят каждого, кто им встретится.
В сердце каждого человека хранится одно правдивое послание,
но оно погребено под обрывками обветшалых книг.
В сердце каждого человека звучит один правдивый напев,
но его заглушают распутные песенки и буйные крики.
Если душа черства, а сердце загрубело, ни в одном деле не добьёшься удачи.
Если сердце покойно, а дух уравновешен, счастье само придёт к тебе.
Гони от себя злобу — вот лучший способ держаться вдали от беды.

Продолжение читать подкатом

Шизофрения мозга и психоделика души: китайский танк
Среда, 31 Мая 2006 г.
14:09 ЛаоЦзы
"Говорящий не знает; знающий не говорит."
Так полагал ЛаоЦзы.
Если он был именно тем, кто знал,
как получилось, что он оставил книгу в восемьдесят один чжан?
Вторник, 18 Апреля 2006 г.
17:20

Поведение должно быть возвышенным, но не причудливым.
Мысли должны быть тонкими, но не мелочными.
Характер должен быть уравновешенным, но не безвольным.
Манеры должны быть воспитанными, но не жеманными.

Ни в кислом, ни в солёном,
ни в горьком, ни в сладком нет настоящего вкуса.
Настоящий же вкус неощутим.
Ни незаурядный ум, ни поразительный талант
не есть достоинства настоящего человека.
Достоинства настоящего человека неприметны.

Когда на сердце светло, в тёмном подземелье блещут небеса.
Когда в мыслях мрак, при свете солнца плодятся демоны.

Лучше оберегать уже достигнутое, чем мечтать о ещё не свершенном.
Лучше предотвратить будущую ошибку, чем сожалеть о прошлом прегрешении.

Спрячь своё искусство под покровом неумения;
используй его тайно, но делай его явным.
Помести чистое в грязном;
сверни чистоту в себе, но распространи её широко.
Тогда этот хрупкий сосуд, в котором тебе суждено плыть в океане жизни,
станет твоим надёжным убежищем.

© Из "Буддийского канона"
12:26
12:21 Острый меч Хатори Хансо
Легенда: Хатори Хансо – мастер восточных единоборств, из глубины столетий сохранивший в себе все секреты изготовления и отделки самурайского меча, владелец скромного суши-бара на одном из островов Окинава, Япония.

"Я завершил свою работу. Я поклялся перед Небом, что мечом, сделанным мной, не будет совершаться зло. Но этот меч, который я даю тебе в руки, есть лучший из всех мечей, что я раньше сделал. Для этой цели удача посетила меня. Я сделал это из философских соображений и из симпатии к твоей цели. Если ты на своём пути встретишь самого Будду, ты сразишь Будду этим мечом!"
© Мастер Хатори Хансо

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Меч – это грозное оружие, при неумелом обращении
им можно порезать самого себя.




36 китайских стратагем
искусство жить и выживать
или канон 138 иероглифов
Понедельник, 17 Апреля 2006 г.
19:40 Радость
15:37

Ким Ки Дук: Конечно, у китайских, корейских и японских фильмов совершенно разный стиль.
И если и есть какие-то влияния, то всё равно это разные кинематографии.
Корреспондент: А что это за влияния? Что у них общего?
Ким Ки Дук: Главное, что все мы буддисты.
Корреспондент: Вы буддийский режиссёр?
Ким Ки Дук: Нет.


Зима - это моя жизнь! В буддизме считается, что это период, когда человек оценивает свою жизнь перед смертью. Я ощущаю себя именно так и поэтому хочу вернуться к природе… Я кореец, я воспитывался как в буддийских, так и в христианских традициях, но в основе моего мировоззрения всё же лежит буддизм, поскольку в Корее даже христиане посещают буддийские храмы. Фильм "Весна, лето, осень, зима… и снова весна" построен на буддийских мотивах, но он не о религии, а о жизни человека, о том, как он её проживает. Независимо от вероисповедания эта картина, как мне кажется, будет близка любому человеку, так как главное в ней - поиск смысла жизни. Религия - это сама жизнь, и я рассматриваю её исключительно с философских позиций. Я полагаю, что религия должна помогать слабым духом и телом, но ни в коем случае не оказывать давления на людей, поскольку это всегда приводит к разногласиям и противоречиям, которые зачастую вырастают в непримиримые, а порой и кровавые конфликты. К сожалению, религия способна не только объединять, но и разобщать людей.

© Ким Ки Дук

Вот у Ким Ки Дука зима.
А у меня сейчас осень…
14:57

Естество сердца — это естество самого Неба.
Радости в сердце — весёлый блеск звёзд и ликующее сияние облачных высей.
Гнев в сердце — ярость грозы и неистовство ливня.
Любовь в сердце — ласковый ветер и сладкая роса.
Одержимость в сердце — палящее солнце и морозный иней.

Друзьям оставь втрое больше, чем себе.
Для себя сохрани хотя бы крупицу первозданной чистоты сердца.

Власть и выгода, блеск и слава: кто не касается их, тот воистину чист.
Но тот, кто касается, а не имеет на себе грязи, тот чист вдвойне.
Многознайство и хитроумие, сметливость и проницательность:
кто лишён их, тот воистину возвышен.
Но тот, кто ими наделён, а не пользуется, тот возвышен вдвойне.

Лишь пожив внизу, узнаешь, как опасно карабкаться наверх.
Лишь побывав в темноте, узнаешь, как ярок солнечный свет.
Лишь храня покой, узнаешь, как много сил тратят те, кто находятся в движении.
Лишь пестуя молчание, понимаешь, как суетно многословие.
Лишь отрешившись от мыслей о славе, богатстве и власти,
можешь освободиться от пошлости.

Не давай обещаний сгоряча.
Не сердись во хмелю.
Не строй планы в радостном возбуждении.
Не думай о предстоящих делах уставшим.
Не злись на то, что противоречит твоим намерениям.
Не радуйся тому, что тешит твою душу.
Не старайся оградить себя от беспокойства.
Не сдавайся при первой неудаче.

Хладнокровно смотри на других.
Хладнокровно слушай других.
Хладнокровно размышляй.
Хладнокровно переживай.

Будь сосредоточен в час досуга — это пригодится тебе, когда ты будешь спешить.
Не расслабляйся в час покоя — это пригодится тебе, когда ты будешь действовать.
Не обманывай в темноте — это пригодится тебе, когда ты будешь на виду.

© Из "Буддийского канона"
Вторник, 11 Апреля 2006 г.
10:11 Скрытое

Само желание счастливой жизни
в прекрасной ясности дня
принесены в жертву одной-единственной заботе:
разглядеть в ночи то, что ночью сокрывается, -
иную ночь, являемое сокрытие.
© Морис Бланшо


Сад камней
Храм Рёандзи. Киото. Япония.




На обширной площадке, покрытой белым песком, хаотично разбросаны 15 чёрных камней. Однако хаотичность их расположения обманчива. Зритель, смотрящий на эти камни, в любом ракурсе видит только 14 камней, а пятнадцатый всегда остаётся невидимым. Причём какой именно камень исчезает из поля зрения, зависит от того ракурса, в котором зритель смотрит на эти камни. Ты ходишь, выбираешь позицию, смотришь, пока ничего не понимаешь. Отходишь чуть в сторону, опять смотришь. То, что тебе было только что видно, теперь уже не видно. Что-то произошло. Опять меняешь позицию и смотришь. Не видно. Что-то всегда скрывается. Скрытое… Не суетись и не бегай вокруг. Меняешь ли ты позицию, перемещаешься с одного места на другое, всегда есть это скрытое. Вслушайся в тишину, отпусти свой ум, и ты увидишь то, что тебе не видно. Скрытое.


– А где Кузьмич?
– А вон он сидит в огороде медитирует.
© Из кинофильма
"Особенности национальной охоты"
Понедельник, 19 Декабря 2005 г.
13:45 Трёхстишие
Поэзия хокку – это как вспышка. Она кратка, молниеносна, лирична, образна. Для всех поэтов хокку характерно мгновенное схватывание реальности. Увидеть прекрасное в обыденном, в мире повседневного выхватить высокое и запечатлеть озарение – вот главное достоинство японских трёхстиший.

Кобаяси Исса (1763–1827) — третий и последний после Басё и Бусона великий мастер поэзии хокку (хайку). Исса родился в глухой горной провинции Синано, четырнадцатилетним подростком уехал в Эдо, где в конце концов сделался профессиональным поэтом. Бродил по разным провинциям, зарабатывая на жизнь сочинением трехстиший. Творческое наследие Иссы велико — около двадцати тысяч трёхстиший-хокку, эссе, дневник "Последние годы жизни отца", книга стихов и прозы "Моя весна".

Подкатом одно из моих любимых хокку Кобаяси Исса

Маэстро, урежьте джагу: Keiko Matsui – Flowers Of The Sea
Шизофрения мозга и психоделика души: Созерцательно медитативное
Четверг, 15 Декабря 2005 г.
20:00 Фритьоф Капра
Дао физики

«Понятия современной физики зачастую обнаруживают изумительнoe сходство с представителями, воплощенными в религиозных философиях Дальнего Востока… Современная физика предлагает нам тип мировосприятия, значительно напоминающий мистическое мировосприятие всех времен и традиций. Мистические течения присутствуют во всех религиях, и многие школы западной философии содержат элементы мистицизма… Хотя физики, в основном, интересуются познанием рациональным, а мистики - интуитивным, и тем, и другим приходится иметь дело с обоими типами познания. Это становится очевидным, когда мы рассматриваем способы достижения и выражения знания, к которым прибегают и физики, и восточные мистики. Если в науке есть элемент интуиции, то и в восточном мистицизме есть рациональный элемент.

Научное исследование, безусловно, в первую очередь, состоит из рационального знания и рациональной рефлексии, но не сводится к этому. Бесполезной была бы рациональная часть
исследования, если бы за ней не стояла интуиция, которая одаривает ученых новыми открытиями и таит в себе их творческую силу. Озарения обычно приходят неожиданно и, что характерно, не в минуты напряженной работы за письменным столом, а во время загородной прогулки, на пляже или под душем. Когда напряженная умственная работа сменяется периодами релаксации, интуиция словно берет верх, и порождает кристально ясные откровения, привносящие в процесс научного исследования неповторимое удовольствие и наслаждение.»

© Фритьоф Капра
Текст: "Дао физики"


Книга Капры мне представляется весьма интересной и познавательной. "Дао физики" – это серьёзное исследование, основанное на параллелях фундаментальных открытий в области физики и философско-религиозных, мистических систем Востока. Капра рассматривает классическую механику Ньютона, принцип дополнительности Бора, теорию относительности Эйнштейна и многие другие основополагающие идеи в области физики наряду с такими восточными течениями, как индуизм, буддизм, конфуцианство, даосизм, Дзэн. В этих смелых сопоставлениях и сравнениях западной физики и восточной философии Капра находит удивительные сходства, чем и привлекает внимание, как специалистов-физиков, так и религиоведов. Книга ко всем её достоинствам написана простым доступным языком, и я её с удовольствием сейчас читаю. Рекомендую ознакомиться с этой книгой всем, кто проявляет интерес к вопросам физики и восточной философии. Полагаю, что любой интеллектуальный читатель найдёт в этой книге что-то для себя.

Маэстро, урежьте джагу: Carlos Santana - Blues for Salvador (albom)
Шизофрения мозга и психоделика души: вдумчиво-аналитическое
Среда, 16 Ноября 2005 г.
15:30 Станислав Лем
«Убеждение, будто западная цивилизация с ее стандартами массовой культуры и механического облегчения жизни уродует на каждом шагу то потенциальное душевное богатство человека, развитие которого должно служить целью его существования, приводит к тому, что снова и снова различные люди, в том числе и ученые Запада, обращаются к древней Азии, в частности к Индии, в надежде, что в буддизме кроется панацея от бездушия технократии. Но нет ничего более ложного. Таким путем могут "спастись" лишь одиночки, и те, кто ищет умиротворения, несомненно, могут найти его в буддийских монастырях (тому есть примеры), но ведь это же типичный уход от действительности, бегство от нее, если не сказать, интеллектуальное дезертирство. Ни одна религия не может ничего сделать для человечества, потому что она не является опытным знанием. Конечно, она уменьшает "боль бытия" для индивидуумов, - а мимоходом увеличивает сумму несчастий, мучающих всех, именно вследствие своей беспомощности и бездеятельности по отношению к массовым проблемам. Так что ее нельзя защищать даже с прагматической точки зрения как полезное орудие, потому что это орудие плохое, беспомощное перед лицом главных проблем человечества».

© Станислав Лем
Текст: Сумма технологии
15:29
То, что непостоянно, есть боль;
то, что есть боль, - это не моя самость.
То, что не моя самость, - это не моё, я не это, это не я.
© "Самьютта Никая"

Трудно, очень трудно согласиться с буддизмом в этом пункте, который, однако, является ключевым. Для нас боль – самое что ни на есть личное, самая что ни на есть "самость". Что за странная религия! Она повсюду видит боль и в то же время объявляет её нереальной.
15:28
На вопрос, почему монахи, следующие его учению, сияют от радости, Будда ответил: это оттого, что они не думают ни о прошлом, ни о будущем. И в самом деле, человек мрачнеет, как только подумает о том или о другом, и становится совершенно мрачным, как только подумает о том и другом сразу.
Суббота, 22 Октября 2005 г.
22:53 Восточные учения
Чем так привлекает людей восточная экзотика в виде всяких учений типа Дао или Дзен?

Лао-Цзы "Дао Дэ Дзин"
Ямомото Цунэмото "Хагакурэ"
Закрыть