— Вот ты русскоязычный, да? Как ты относишься к тому, что медиа вокруг всё больше украинизируется? Реклама, ТВ, кино?
— Очень положительно. Я более, чем когда-либо раньше, хочу жить в Украине. Мне нравится украинский язык и я считаю правильным, что украинец говорит на украинском. Я резко против русского в качестве второго государственного языка.
— А вот дети твои на каком языке будут разговаривать? Тебе это понравится?
— Благодаря медиа они получат хороший украинский язык, благодаря мне и семье — отличный русский. Не вижу противоречий, билингва — это нормально.
Это был утренний
внутренний диалог.
А сейчас читаю статью на «Корреспонденте»:
Видимо, нам нужен был такой толчок от мировоззренческой невнятности к самоопределению. Тогдашняя (да и нынешняя) российская позиция заставила думать и определяться во взглядах на соседей, и в том числе и по абсолютно никогда не бывшей актуальной языковой проблеме, которая кроме российских СМИ и некоторых наших политиков, в массе своей проигравших выборы, никого не волнует в Украине. Возможно, из позы, даже не из принципа, я, человек русскоязычной среды, против статуса второго государственного для русского языка. Потому как проблемы такой у нас не существует, и я искренне рад, что мой сын в свои пять лет уже владеет двумя языками, и возвращаясь из детского садика, дома без всяких затруднений и резолюций Верховной Рады или Госдумы РФ автоматически переходит на русский, на котором говорят дома. »
Это я не про политику. Это к вопросу о совпадениях.