За эти выходные, чтобы хоть как-то развеется от тоски, решил посмотреть фильмы.
Удалось посмотреть четыре фильма. Артхаус.
Кое-что из просмотренного ранее захотелось посмотреть ещё раз.
Ну и из того, что не видел.
"Плачущий убийца". Режиссёр Кристоф Гэнс.
Бывший гончар Йо Хономуре был похищен и ему перепрограммировали сознание. Волей-неволей ему приходится исполнять роль элитного убийцы могущественного древнего клана "Сыны Дракона". Стремительный как молния и неуловимый как тень, Йо всегда настигает своих врагов, и лишь слёзы сожаления после каждой новой казни выдают в нём страдающего одиночку, обречённого вечно служить могущественным силам зла. Рукопашные бои и древние храмы, городские пейзажи и перестрелки, великолепная актёрская игра Марка Дакаскоса, сочетание традиционного боевика с культурой древнего Востока, вплетение в сюжет фильма любовной истории заметно отличают этот фильм от гонконговских боевиков, попкорновых фильмов и мелодрам, относя его скорее к категории фильмов, заставляющих думать.
"Береговая охрана". Режиссёр Ким Ки Дук.
Капрал морской пехоты Кан служит на южнокорейской пограничной заставе в отряде береговой охраны. Он отличается от всех своим особым рвением и ревностью к делу. Вместо каски, которую носят его сослуживцы, он носит панаму спецназовца. В то время, когда все играют в волейбол, он прячется в кустах, выслеживая потенциального врага. Он мажет своё лицо защитной краской, бродит по побережью, затем бросается на проржавевшее ограждение из колючей проволоки, готовясь к внезапному нападению. Он поднимает автомат в темноте, и он готов пристрелить на месте любого шпиона. Он обнимает автомат вместо женщины и в страхе ждёт чьего-то приближения. Это полное ужаса ожидание преображается во взрывоопасный импульс, когда, заступив на боевое дежурство в два часа ночи, он случайно убивает человека - местного рыбака, забравшегося ночью со своей девушкой в запретную зону. Полное осознание всего случившегося, невыносимые страдания и душевная боль в конечном итоге приводят капрала к необратимому умопомешательству, всё больше и больше погружая его в пучину безумия, где он не может найти себе прощения.
"Весна, лето, осень, зима… и снова Весна". Режиссёр Ким Ки Дук.
Четыре возраста мужчины. Четыре времена года. Буддийская дрейфующая пагода на глади воды. Отношения наставника и ученика. Времена года обычно привязаны к агрокультурному циклу, но в этом фильме никто не сеет, не пашет, не собирает урожай. Вызревает не рис, а сознание индивида. Степенная невозмутимость буддийского наставника — контрапункт к метаниям его ученика. Учитель принуждает воспитанника вырезать на половицах текст священных иероглифов. Инструментом становится орудие убийства - заточка со следами запёкшейся крови. Звучит фраза из фильма: "Вырезая эти иероглифы, ты будешь изгонять из себя гнев и гордыню".
Путь становления личности. Восточная предопределенность людской судьбы и бесконечность природы. Переосмысление. Очищение. Достижение мира с природой, людьми и самим собой.
"Мёбиус". Режиссёр Густав Москер.
В лабиринтах метро Буэнос-Айреса стали происходить странные вещи. Внезапно бесследно исчез поезд с пассажирами. Он идёт точно по расписанию, его никто не видит, но звук и гул приближающегося поезда проявляет в людях беспокойство. Схему подземных линий метрополитена проектировал профессор-математик, в один день он просто исчез, оставив в своих тетрадных записях кучу вычислений и формул. Главный герой фильма начинает расследование, ищет исчезнувший поезд, изучает чертежи и записи профессора и, наконец, спустившись в одну из станций в указанное время, садится в тот самый поезд, в котором на месте машиниста сам профессор. Герой видит обычных людей в вагонах поезда, кто-то спит, кто читает газету, но чувствует, что тут что-то не так. А поезд просто потерялся во времени и пространстве. Бесконечность. Я крепко задумался над смыслом этого слова. Понравился монолог героя в начале фильма и слова профессора в конце.
«Несомненно, подземка – это символ нашего времени. Это лабиринт, в котором мы молча пересекаемся с другими людьми, не зная, ни кто они, ни куда идут. Сотни платформ, с помощью которых мы пытаемся установить равновесие, пересмотреть какую-то ситуацию. И порой мы не просто садимся в поезд, а меняем всю свою жизнь. Эта странная игра ведёт нас по бесконечным туннелям, и мы даже не понимаем, что на каждой пересадке мы бесповоротно меняем свою судьбу. Подземка предоставила мне неограниченные возможности для наблюдения, но я даже представить не мог того, что вскоре со мной произойдёт».
«Мы движемся сейчас со скоростью мысли. Никто не может заглянуть в бесконечность, не почувствовав головокружения. Никто не может испытать этого, не почувствовав глубокого замешательства. Простой перевод стрелки, поезд пересекает развязку после поворота. Правильная комбинация в нужный момент, чтобы применить свойство ленты Мёбиуса. Человек изобрёл столько машин, но забыл, что сам он машина, намного более сложная, чем те, что он уже изобрёл. Теперь нет пределов. Их никогда и не было. Человек не знает ни своих пределов, ни своих возможностей. Не понимает даже, насколько он не знает себя. Чему удивляться, мы так заняты поиском внешних ценностей, что даже не понимаем что нам действительно нужно. Как же я мог радоваться этой жизни, лишённой прелести простодушия и искренности. Не удивляйтесь, что я предпочёл остаться здесь во мраке подземки, ведь снаружи море глухоты, которое уносит нас к тому, чтобы быть непоправимо несчастными. Дело в том, что мы давно уже живём в том мире, где люди перестали слышать друг друга».
Ким Ки Дука больше не смотрю. Хватит.
Пора жёстко ограничить себя в просмотре артхаусных фильмов.
Грузит. Влияет. Особенно сейчас, когда у меня такое состояние.
Дурь накатывает волнами и опять нагоняет тяжёлые мысли. Надо развеется.
Камрады, а может порекомендуете мне
какие-нибудь ржачные ржунимагучные комедии, а?
Февраль
[Print]
OldBoy