Вопрос: "Не противьтесь злу", "подставьте щёку", "смирение" и т.д.
То есть как? Если следовать Библии, то нужно смириться со злом и молчать?
А Пересвет с Ослябей? Они же не смирились со злом - монголами, не подставили щёку?
Когда ограбят церковь или какие-нибудь негодяи изобьют священника, мы же противимся злу - идём за представителями правопорядка, так?
А Иисус, когда выгонял торговцев из храма, ведь тоже противился злу и смирение в том случае отнюдь не проявил.
Или вот такая вещь - "каждая власть есть от Бога" (кстати, Понтий Пилат тоже был от Бога?) и т.д. Библия призывает подчиняться власти, быть смиренным и т.д., но уже пропаганда раннего христианства в Римской империи свидетельствует об обратном. Власть запрещала распространение христианства, т.е. христиане, проповедуя Евангелие, сознательно шли против власти и ПРОТИВИЛИСЬ ЗЛУ, НЕ СМИРЯЛИСЬ.
Так как же понимать "Не противьтесь злу", "подставьте щёку", "смирение"?
Ответ: "Если я желаю больному человеку добра, но знаю, что я не имею такой веры, чтобы подобно апостолу Петру сказать ему: «во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи», то не должен ли я помочь ему медицинскими средствами? Если я не могу силой христианской любви обезоружить врага, преследующего беззащитную жертву, то вправе ли я отказаться естественной защиты ее? Если я не обладаю духовным просвещением, то могу ли я отказаться от научного изыскания истины? Если я знаю, что я не перенесу по христиански плена, то не лучше ли искать защиты у государства?
Лучше делать добро естественными средствами, чем вовсе ничего не делать во избежание человеческих средств, ради самоуслаждения духовной чистотой". (М. Тареев)
Тилль Линдеманн говорил: «Е...
[Print]
Kukushka