Лет в пять вопрос "откуда берутся дети" волновал меня необычайно - братика мне хотелось. Надежды на аиста, торчащего в буфете, оказались напрасны. Генеральная линия родителей сводилась к тому, что детей покупают в магазине, а денег у нас нет. Мне представлялись длинные сумрачные ряды магазинных полок, на полках куклами, растопырив руки-ноги, сидят младенцы... Как это комбинировалось со знанием о том, что меня родили в Отто и историей "про разведенные мосты", не помню.
Лето перед первым классом внесло коррективы в этот вопрос: кто-то из дачной компании взял на себя просветительские функции. Вполне грамотно у этого "кого-то" получилось. Да и до братика оставалась лишь пара месяцев.
К десяти годам мои познания в этом вопросе были вполне обширны: книжка с картинками "Пол, брак, семья" и брошюрка "Аспекты брака" из серии "Пропагандист и агитатор" были изучены от и до. Мама иногда задавала каверзные вопросы, пытаясь оценить мои знания. Я героически делала непорочный вид, и не сознавалась.
Лет в одинадцать в играх появился сексуальный подтекст. Что совершенно не мешало в компании с теми же персонажами надувать стыреные презервативы. Взросление шло своим чередом.
Дочери меньше, чем через неделю будет десять. И книжек у нее всяких навалом, и про яйцеклетки/сперматозоиды она знает, и про проклади/тампоны давно все обсудили. А все равно ловлю себя на "каверзных" вопросах: интересно мне что она знает? И когда про контрацепцию пора будет рассказывать?
Махачкала – Амстердам
[Print]
Tara