"Заметьте, что даже к нему зритель начинал испытывать симпатию, думая "Ну если бы я был психопатом-убийцей, то лучше бы похожим на Лектора""(с)
Автор работал в голливудских студиях, разбираясь с потоком приходящих сценариев и выбирая, какие из них пойдут в производство. Сейчас ведёт мастерклассы (называются "Семинаром по технике сочинения сценариев") для тех же студий.
Общее повествование более рваное и бессистемное, чем у Митты, но блее детальное - подробнее рассказаны виды персонажей, конфликтов, замутов, жанров. Подробнее рассказано из каких этапов состоит построение сценария. Впрочем, рад был заметить, что в книге почти ничего такого, чего бы я и так не знал.
Из интересного: Автор считает что все мотиваторы (их он называет способами связи зрителя с персонажем) делятся на три группы - Тайна, Саспенс и Драматическая Ирония.
Причём в случае тайны, зритель знает меньше чем персонаж, в случае саспенса - столько же, а в случае драмы - больше.
Надо вот этот момент будет обдумать ещё. Мне казалось что видов мотиваторов больше.
Вобще автор на удивление мало места уделяет мотиваторам и крайне много - всяким формальным деталям, которые, как мне кажется, не так уж и важны.
Ещё у меня ощущение, что если книгу прочтёт человек, не сумевший предварительно сам приди к большинству этих выводов - он тока забьёт себе голову лишними деталями, отвлекающими от построения волн. Это как выдать и заставить заучивать таблицу умножения человеку не знающему математики.
Что откровенно радует, это призыв автора в первую очередь рассказывать в сюжете интересные истори, а всё остальное - уже после. Имхо, эта мысль помогла бы многим, кто излишне увлекается стилем, персонажами, ситуациями или описаниями. История - на первом месте.
Купил вдруг какие-то бритвы...
[Print]
emergency