Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
12-07-2010 19:03 Beyond Zork: The Coconut of Quendor
, 1, 2, , 3, ET1, ET2, ET3, 0, FT1, FT2, FT3, sum
Первые две части Зорка были одними из первых текстовых адвентюр ever и первыми играми Инфоком. Третья - пришлась на расцвет эпохи текстовых адвентюр.
Четвёртая вышла в восемьдесят седьмом, во времена наступления графики. Время Инфоком почти закончилось, вот-вот её сменят Сиерра и Лукас Артс. Вот-вот компанию купит Активижн.
Четвёртую часть уже дизайнит не тот человек, который делал первые три, но это всё ещё инфокомовский зубр Браен Мориарти, который через несколько лет перейдёт в Лукас артс и сделает однозначно гениальный Loom (я кстати не понимаю, почему несчастные манки айленды с сэмами и максами вовсю ре-релизят, но почему не лум?), так что четвёртая часть всё ещё считается "канонической".

Игропроцесс сильно поменялся. В первую очередь, появилась автокарта. Да символьно-текстовая, но всё же. Во вторую - в игре пояивлись ролевые элементы, местами очень похожие на Quest For Glory. Достаточно прокачавшись, игрок мог зарубить даже Grue - невидимых тварей, обитающих во тьме и почти что мгновенно сжирающих любого, у кого погасла лампа.
Так же при каждом новом запуске частично меняется расположение локаций и перекидываются на случайные места некоторые предметы (в основном банальный лут).

Мануал
К этой части мануал достаточно бесполезен. Он рассказывает о некоторых монстрах и локациях, встречающихся в игре, что не особо проясняет, какой идёт год, и кто главный герой.

Сюжет
Прошло сколько то там лет после прошлой части игры. Действие идёт в другой части Квендора и вопще не под землёй. Верховые маги волнуются по поводу того, что век магии заканчивается и начинается век техники. Они решают что все магические знания нужно запечатать в некий Кокос Квендора (знакомьтесь, местный питрасян). Этот Кокос нужно забрать у богов. Сами маги по неясной причине на это дело отправляться не хотят, так что шлют безымянного приключенца. Приключенец быстро добывает себе дохнущий фонарик (отрывает от вывески таверны "дохнущий фонарик", да, снова питрасян, ха ха ха) и эльфийский меч (тупо покупает в лавке) и отправляется к богам.
Точнее сначала он отправляется качаться и копить деньги на скроллы. Деньги добываются всё теми же артефактами, которые валяются везде где ни попадая как и в прошлых частях игры, только если раньше они выбивались чисто адвентюрным решением паззлов, то теперь часть артефактов выбивается из монстров. Поднакопив на правильный скролл герой прилетает в богам. Местные боги - совершенно никчёмные ленивеы создания коорым на всё пофиг. Кокос у них прямо из под носа спирает главный Grue и остаток игры нужно прокачиваться, чтобы ентого Грю завалить.

Местный мир значительно крупнее прошлых частей. Во время сюжета игрок странствует по целой стране и встречает кучи бесполезных но создающих атмосферу энписей. А ещё можно летать на птеродактиле и замедлять время. Всё это, конечно, чисто текстово) Вопщем игрушка вполне занятная.
Под конец ничего неожиданного. Кокос найден, все щасливы, хэппиэнд.
Закрыть