Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[4] 17-11-2024 03:12
Arcane s2e4-6

[Print]
search_facility
28-04-2011 03:34 Леонтьев
Размышляю над новым материалом Леонтьева. Я не знаю, согласен я с ним или нет.
Приведу отдельные цитаты:

"Является ли нынешняя Россия империей? По «клинической картине», составу, территории, историческому и культурному самоощущению — «фантомным болям» — безусловно, является. По политическому факту — нет. Империя — это всегда сверхзадача, миссия. Поэтому империя — это экспансия, совсем не обязательно территориальная. Мировые лидеры — всегда и только империи. И только они — субъекты и творцы истории. Остальные — объекты, жертвы или в лучшем случае клиенты. Представьте себе электромагнит, от которого отключили ток. Никакого притяжения, все детальки развалились. Вот, говорят, посмотрите: ощущает ли себя большинство народов в разных нынешних и потенциальных осколках империи единой частью России? Ощущают ли себя нынешние русские своими на территории этих осколков? Нет. Магнит выключен. И какой смысл рассуждать об источниках его питания, если нет решения, нет воли его включить."

"И Россия нынешняя действительно катится по наклонной плоскости без видимых сознания и воли к формированию пресловутого «национального государства». Имперская по физическому своему состоянию, ощущающая свою имперскость как неизбежную форму существования, но лишенная даже не столько территорий и целостности, сколько осознанного скрепляющего имперского стержня.

Нет ничего более грязного, убогого, унижающего культуру и облегчающего разум, чем процесс формирования национального государства. Национальные государства рождаются из говна, и в своей сущности и есть говно. А империя — это дух.

И, кстати, национальные государства в принципе не могут интегрировать инородцев. То есть исторически есть механизм: ассимиляция или геноцид, обычно то и другое в комплекте. Масштабный опыт интеграции без ассимиляции и геноцида есть, пожалуй, только у России и Америки. Опыт разный, но одинаково имперский. Современное «демократическое» национальное государство не может интегрировать никого. Потому что большинство всегда будет против. Самые роскошные национальные государства оказываются абсолютно беззащитны перед инокультурной миграцией. Ни Франция, ни Германия, ни даже гордившаяся этим раньше Британия не могут. «Идея мультикультурности провалилась!»... Это легко в Германии произнести. Или во Франции. Пока жареный эмиграционный петух окончательно не заклюет. Представьте себе тезис: «Идея мультикультурности провалилась в России». И после этого можно спокойно взять и застрелиться. Россия — мультикультурная страна по сути, и только такой может существовать. Нынешние русские, какие они реально есть, это имперскообразующий народ. Его нельзя выковырять из тела мультикультурной империи, как нельзя выковырять позвоночник с расчетом, что он будет функционировать дальше, как живой организм."

"Сегодняшняя Россия с задачей интеграции Кавказа не справляется. Прежняя справлялась, а эта не может. Это не проблема политики, политической технологии, тактики, ресурсов и т.д. Это даже нельзя назвать ошибочной политикой или ошибками политиков. Скорее можно говорить, что многое из того, что делается, — это вообще вопреки неумолимой логике вещей. Это системная импотенция. Россия в том виде, в котором она сложилась в результате катастрофы империи, системно, а не по злому умыслу властей не может решить ни одной задачи, жизненно важной для самосохранения. Потому что выключен тот самый «электромагнит». Скажете: «Разве можно все время жить под напряжением с этим вечно работающим магнитом?» Только так и можно жить! Точнее, только так и может жить Россия. Она всегда только так и жила. В обратном случае она просто разлагается на ничем не связанные друг с другом элементы.

Герман Садулаев пишет о том, что единственной пророссийской партией в Чечне могли бы быть местные русские, которых там теперь уже нет и не будет никогда. Так вот, действительно, техническим, но абсолютно точным критерием успеха интеграции на Кавказе или где бы то ни было может быть возвращение туда русского, русскокультурного населения. Вы скажете: это фантазии, совершенно оторванные от жизни мечтания? На самом деле задача выживания России после того что мы сами над ней учудили, из рода фантастических. И нам не остается ничего другого, как эту задачу решить."(с)
Комментарии:
28-04-2011 09:28
Камрад
А я согласна. Кавказ мы не мирно захватывали и не особо мирно удерживали именно присутствием русского населения, интеграцией. кавказ без русских- нифига мирно не удерживается в составе России до сих пор. И в Москве националисты орут долой чурок, и оттуда русских гонят... Какой уж там империализм...
кстати все лозунги типа "Россия для русских" обретут смысл только если сократить Россию до исконно славянской европейской части. Посмотрим что в итоге будет...
28-04-2011 09:44
Vedmara
О чем ты? Россия - мирная страна, Кавказ никогда не захватывала. Вообще, все кавказские народы перешли под покровительство России исключительно по собственному желанию, их никто силой не заставлял.
28-04-2011 10:04
Камрад
ага,то-то такие мирные там восстания были
28-04-2011 10:06
Vedmara
Какие еще восстания? Была террористическая деятельность, которую подпитывает США, и только.
28-04-2011 10:08
Камрад
я вообще говорю про то как все началось, про Кавказскую войну итэдэ. Кавказ добровольно только в СССР вошел. а до того все там было невесело.
28-04-2011 10:26
Учи историю. Кавказ добровольно присоединился к Российской Империи. Россия - единственная империя, которая не вела экспансий последние триста лет. Все расширения были по обоюдному согласию, так сказать.
28-04-2011 12:33
Камрад
я не про сам факт добровольного присоеднения. Я про то, что несмотря на это"добровольное" присоединение, на кавказе всегда была куча несогласных с ним и россии приходилось военным образом доказывать что кавказ таки да. мирно присоединился к ней.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A...%B9%D0%BD%D0%B0
как бе насчет советского периода- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94...%88%D0%B5%D0%B9
По документам одно в жизни другое, увы.
28-04-2011 12:36
Кибернетическая сосиска
Aleosha толсто:)
28-04-2011 12:43
morbid
Я так, в перерывах между компиляциями.
28-04-2011 12:58
Камрад
по-моему даже слишком толсто)
Камрад
На самом деле в последних трёх номерах Однако печатали подробную историю чечни. Причём автор, написавший её - чеченец.

http://www.odnako.org/blogs/show_10289/

вот кстати крайне советую
Камрад
По поводу удерживания кавказа, я согласен с такой мыслью:

Если россия национальное государство - то нужно удерживать и датировать кавказ до тех пор, пока они не смогут сами создать внутри систему самоуправления, которая не превратит их в бандитский анклав.

Как только смогут - из кавказа нужно уходить.
Если не смогут - вообще оттуда уходить нельзя. Себе дороже потом будет.
Камрад
>все лозунги типа "Россия для русских" обретут смысл только если сократить Россию до исконно славянской европейской части. Посмотрим что в итоге будет...

не нужно смотреть, что в итоге будет

потому что в итоге будет двадцать отдельных областей

и каждая будет вести себя как украина, польша или литва какая-нибудь - то есть стремиться в нато и поддерживать интересы любого, кто даст больше бабла... превратившись в банальные колонии

проще говоря - у нас будет ближний восток здесь... ну или индия... смотря как повезёт
28-04-2011 17:25
Бандитские анклавы - это естественное состояние Кавказа и есть.
Камрад
Это. Я там выше линк на историю чечни дал.
Ты почитай.
Я лично много нового узнал.

То есть, ну у нас сейчас не времена чингисхана идут, в конце концов.

Не думай что у них население поголовно мечтает снова вернуться в состояние бандитского анклава.
28-04-2011 18:11
Камрад
да понятно что смотреть на такое не хочется
однако, увы, мы от этого никак не застрахованы(
Камрад
любопытно, что лозунг "россия для русских" он противоречит идее национализма

потому что по идее националисты должны делать всё, чтобы было лучше их нации

а "россия для русских" наоборот ведёт к полному пиздецу для русских же
28-04-2011 21:49
Почитал. Это буквально распахнуло мне глаза на всю правду о Чечне. Спасибо.

Чтобы мечтать вернуться в состояние анклава, нужно хоть на какое-то время это состояние покинуть.
Камрад
Ну, на данный момент там всё-таки действует централизованная более-менее собственная власть, войны не идёт. Вон недавно лебедев по чечне ездил без какой-то охраны, никто его не пристрелил по ходу дела.
Камрад
кстате...я тока сейчас заметил что по тому линку не все части доступны

вот здесь все: http://www.odnako.org/authors/show_4199/

ну, елсичо)
Закрыть