Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
28-03-2012 17:19 Heroes of Might and Magic V
Сразу хочется сказать - пятые герои это хорошая игра.
У неё есть свои проблемы, но в целом - объективно хорошая. И, если в первой игре ещё иногда появляются миссии по типу "вот тебе карта и задание, а дальше крутись как знаешь" то уже в аддоне (первом, так как второй сделан халтурно) таких миссий нет вообще, и в игру можно отлично играть, даже если неинтересны походовые стратегии и лень разбираться в местной системе магии и характеристиках. То есть можно играть как в такую неплохую ролевушную бродилку.

Лады. К сюжету:

Как только 3DO сдохли, Убисофт передал разработку каким-то таджикам русским те такие сразу "срочно в Ашан насяльника".

Совершенно серьёзно - действие новой части происходит в мире Ашан (а рядом там где-то должны быть миры Мега и Икея. Отдельно зобавно кстати, что в русской версии Ashan - произносят как "Асхан", ага, ну да, конечно. Это мне сразу напомнило игру S.R.A.C.S, которую в россии издали под названием S.C.A.R.S).

Возникает вопрос, каким образом этот Ашан связан с остальными мирами майтэндмэджика?
Правильный ответ: Никаким. То есть вообще без малейших попыток хотя бы для вида дать каких-то намёков (в тех же первых героях, между прочим, такие намёки были, а здесь - вобще ничего). Я бы даже пропустил эту часть, так же как и девятую M&M, но начиная с неё мир Ашан становится каноническим и все следующие серии идут на нём.

Политическая ситуация в мире обычная - люди живут в Империи Грифона. Правит там Николас и Изабелла Грейхаунд.
Тут на империю нападают демоны, Николаса шустро прибивают, и в игре в основном воюет Изабелла. Ну, хоть какие-то традиции серии сохранены - мужики в плену или сдохли, бабы воюют.

Демоны кстати прикольные на вид - разъезжают на боевых тиранозаврах. (Ага, вступай в легионы зла, сынок. Получишь личную камеру пыток, суккубку рабыню и ездового тиранозавра. А ещё мы сожрём твою душу, но, согласились, оно того стоит!)Возникает вопрос: Это те демоны майтэндмэджика которые кригане/инопланетяне или просто обычные фентезёвые демоны?
Правильный ответ: Обычные фентезёвые с Сауроном воглаве. Простите, но майтэндмеджик сегодня не завезли.

Аднака, демонов мучает извечный психический недуг - они хотят вызвать Тёмного Мессию, который уничтожит мир. Ну зачем? Зачем вам уничтожать мир ёбаный ты бобёр извращенец? Ну у вас же такие замечательные армии зла, суккубки, цитадели, пыточные камеры, тиранозавры. Ну вот чего вам приспичило всё это уничтожать?
Ведь каждый раз их за это фигачат все миром, нет вот всё равно, подавай им тёмного мессию.

В результате один из демонов по имени Аграил приходит к логичной мысли что тиранозавры, суккубки и особенно одна тян (Изабелла) ему определённо важнее тёмного мессии и дезертирует.

Тем временем вовсю продолжается война людей с демонами, плюс сама Империя Грифона разваливается на части, потому что многие не хотят видеть на троне Изабеллу (перед смертью Николас серьёзно подкузьмил всему миру, взяв с подчинённых клятву, что они возведут на трон жену).

Тут как тут возникает некрос Маркел, предлагающий Изабелле воскрешение Николаса.
Та соглашается, и совместно с некросом они кое-как склеивают империю, правда частично превращая её в некрополис (плюс королева лишается всех друзей).

Тем временем в конфликт вмешиваются чернокнижники (чернокнижниками в пятых героях называют тёмных эльфов-шаманов. кстати тоже катающихся на тиранозаврах). Местный лидер Раилах во весь опор мчится спасать Изабель, которая в это время вместе с некросом едет воскрешать мужа (с какого перепуга тёмному эльфу сдалась Изабель, объяснят позже).

Проводят ритуал оживления Николаса, результат какбе предсказуем: вместо короля - полузомби с вампирскими наклонностями, королева - в прострации, вся власть в империи - у некроса.

К эльфам (обычным, не тёмным) идут беженцы из некрополиса (бывшей империи грифона). Остроухие вовсю стараются не соваться ни в войну с людьми, ни в войну с демонами, поэтому реагируют осторожно. (Там кстати занятная миссия - рассказывающая о простых буднях эльфийского пограничника. Вообще, нужно отдать Нивал должное, всяких любопытных геймплейных задумок очень много.)
В конце концов, некросы/люди таки вторгаются к эльфам, и это при том что и тех и других фигачат демоны.

Где-то посередине кампании, от напряга у эльфов происходит сдвиг по фазе, и они вдруг начинают изъясняться исключительно стихами. Ощущение примерно такое.

Эльфы решают вопрос кардинально - мало выгнать у себя с территории демонов и некросов, нужно спасать мир!
Тема такая: Когда-то давно демоны отметили Изабель печатью, так что её (возможный) сын станет Тёмным Мессией. Именно поэтому они и начали войну с людьми. Чтобы вытащить королеву ну и дальше по обстоятельствам.
Эльфы (вместо того, чтобы тупо прибить Изабель) ищут средство чтобы енту печать с неё снять.

Чисто чтобы под ногами не крутился, снова прибивают Николаса (там очень забавно на самом деле - если не подготовиться, то он воскрешается, так что можно стоять у респавна и фигачить его пока не надоест).

Уже под конец во всю эту адскую кучу-малу засовываются ещё и маги, недовольные тем, что некрос основывал свои города на месте их. Маги объединяются с эльфами (недовольными, что люди залезли на их территории) и сопротивлением людей (недовольным что их страна захвачена некросами) и все дружно валят некроса Маркела. Во главе людей остаётся одна Изабель и душевное состояние тётеньки вызывает серьёзные беспокойства у всех присутствующих.

В конце коцнов Изаболь оркужают и проводят обряд изгнания дьявола, однака один из трестьестепенных никому не интересных персов оказывается агентом демонов, так что злые силы вмешиваются в обряд и утаскивают Изабель в Шио (мир демонов).

Четвёрка героев Зехир (глава магов), Файдаэн (главгерой эльфов), Годрик (главный генерал людей) и Раилах (глава тёмных эльфов/шаманов/чернокнижников) телепортируются следом и фигачат там демонов.

Кстати оказывается Раилах это тот же генерал демонов Аграил, сменивший внешность. А я то думал, куда он блин подевался с начала. Вроде ушёл своих же демонов мочить и с концами. Ну ок, whatever.

Изабель спасают, возвращают назад и в последнем ролике показывают, что проклятие с неё нифига не снято и вообще она теперь за демонов.
Едем дальше.

Hammers of Fate

- Нучо какие новости?
- Империя Грифона разваливается изнутри!
- Ок. Это понятно, а новости-то какие есть?
- Да вопщем нет.
- Ну и славненько.

Впрочем, одна есть, забавная - Изабель канонизировали. Пожизненно.
Учитывая, что она подозрительно долго водилась с некросами, а потом ещё и в мир демонов слетала (и судя по наличию ребёнка, была там изнасилована) - могли б на всякий случай и посмертно тоже канонизировать, типо кто там её знает.
Во всяком случае теперь у неё за плечами святая инквизиция, так что сюжетно серия всё сильнее жмётся к дисайплам (а по графике к вову, да).

Собно всё начало как раз и ездим во главе святой инквизиции по стране Оленя (серьёзно, пишу тебе бабушка из мира Ашан, страны Аленя, передаю оттуда привет русским девелоперам) и выжигаем гхы-гхы аленей ересь.

Там кстати очень забавная фича - девелоперы прикрутили "дружественного" NPCшного инквизитора, который шастает рядом с героем. Так вот эта сволочь не просто ходит рядом - она ещё подгребает весь лут, который оказался неподалёку. Причём если рядом какие враги - сволочь ни за что ими не займётся, но вот если золото лежит - это всё. Это помоему первое место в номинации - самые наглые NPC в истории видеоигр.

Героиню первой кампании зовут Фрида. Он - дочь Годрика (людского генерала который спасал Изабель от демонов в прошлой игре), и Изабель сначала ставит её во главе войск инквизиции, а потом по мобиле (магической) сообщает, что отправила в тюрьму отца Фриды, да ещё и иронизирует по поводу того, как его пытают. Да, это она так с генералом своих собственных войск разговаривает.
Тетенька и до этого особым интеллектом не отличалась и проклятие демонов не добавило ей мозгов (впрочем, среди персонажей пятых героев вообще с интеллектуалами туговато).

Тем временем Изабель пытается добраться до Андреса. Андреас - это законный наследник престола, и собственно, он должен был уже двести лет как сидеть на троне, если бы прошлый правитель (Николай) умирая не завещал бы трон ей. Ну и вопщем Ищабель вовремя хочет избавить от конкурента.

Того отсылают к гномам (да, герои меча и магии, добро пожаловать в мир Вакраф, Дисайплов и любого другого сраного фентези, теперь и страна гномов. я так понимаю что следующими будут страны орков или хоббитов).

Фрида направляется с дипломатической миссией к гномам, прося выдать принца, но во время миссии ей войска сами начинают войну с гномами. Для Фриды это последняя капля - она дезертирует и бежит вытаскивать из-за решётки отца.
(Правда не успевает, и Годрик дохнет. Зато от злости Фрида резко обучается заклинанию ковровых бомбардировок с наводкой по спутнику.)

Тем временем оказывается что предоставление политического убежища беглому принцу - инициатива одного из гномских генералов, Вульфстейна. А остальные генералы и, что самое главное, гномский король Толгар - не при делах ваще. Более того, беглый принц им нафиг не сдался и воевать из-за него с людьми они не желают. Зато хотят выгнать тёмных эльфов (чернокнижников/шаманов) из своих пещер (в конце прошлой части глава тёмных эльфов оказался демоном, так что он куда сбёг и затерялся в глубинах истории, и без него эльфы несколько в непонятках чо дальше то).

Вопще гномы сами по себе прикольные. Бегают в туниках, катаются на мамонтах. Очень красивые уровни у них, где бродишь по шахтам/лабиринтам. То есть зач0т.
Вопщем гномы быстренько объявляют Вульфстейна вне закона, с людьми - мир, с эльфами - войну.

(а ещё там забавная последняя миссия, где надо бегать по всей карте от перекачанного вражеского героя, отвлекая его от основных сил, пока не подрастут войска)

Далее кампания тёмных эльфов. Под нажимом гномья часть эльфов резко усиливает поиски своего пропавшего вождя Раилага/Аграила. Раилага находят в глубине пещер - где он неким непонятным образом (ITS MAGIC, FUCKERS!!!1) сделал себе копию тян (Изабеллы) и шатается туда-сюда по пещерам с ней под ручку (а та Изабелла которая рулит в это время инквизицей в империи - это и есть копия, сделанная демонами... в связи с этим главный вопрос сценаристам - с какого это препугу оригинальный вариант такой вменяемый? Тётенька свихнулась задолго до посещения демонов, и все эти отмазки "я невиноватая, это всё марионетка саурона" нужно было до дружбы с некросами делать, а сичас уже поздно её выгораживать.)

Вре-е-езультате в недожжёной инквизицией стране Аленей собирается патя дезертиров. Тут гномский дезертир Вульфенштейн, человеческая дезертирша Фрида, глава страны аленя (забыл как етого аленя зовут и всем пофиг), настоящая (oh really?) Изабель (будем считать - дезертировала прямо с трона), Аграил/Раилаг (дезертировал из демонических войск ещё в начале прошлой части) и девочка глава тёмных эльфов на которую тоже всем наплевать, зато она внешне похожа на Синдел из морталкомбата.
Вся эта гоп-компания наступает на Изабель (демоническо-инквизиторскую версию ... её на самом деле Биара зовут).

До Изабели/Биары добраться не успевают, зато прибивают короля гномов, возвращая страну под свой контроль.
Принц правда куда-то сбегает, не дождавшись спасения.

В конце игры мирок делится на два союза:

Гномы + Тёмные эльфы + Люди (алени) VS Люди (вся империя грифона за вычетом страны аленя) + Демоны

Что с некросами, обычными эльфами и магами - непонятно (впрочем некросы позоду сдохли ещё в прошлой части все).

Tribes of the East

Расписывая прошлый аддон, я упомянул, что вот теперь для сраного фентези не хватает только страны орков. И вот, запускаю второй аддон - ба, орки.
Ребят, ёпта, ну вы там даже стараться уже перестали чтоле?

Ну нельзяж вот в тупую варкрафт везде совать. Ну да, нравится вам варкрафт, он всем нравится. Но ёмаё... этож герои меча и магии.
Герои - не варкрафт. Варкрафт - не герои. Ферштейн?

Итак. Орки в резервациях, злые люди их прижимают и орки поднимают восстание. Хммм.... где же я всё это уже слышал? Даже вот и не вспомню.

Параллельно пускают какую-то левую историю вампиров/некросов которые где-то хер знает где вяло как-то фигачатся с магами, и интересная эта история ровно по одной причине - в ней впервые в серии (не только героев, но и вообще впервые в майт энд мэджиках) появляется симпатичная девушка. Знакомьтесь, Орнелла. Мечтает стать нежитью. При ходьбе распространяет вокруг дыхание смерти и по результатам набирает армию призраков и скелетов. Не страдает никакими захватническими амбициями, не кровожадна, вполне не против подчиняться высшему вампиру, наверное единственный не пафосный персонаж в игре. Чуть стесняется.
Вопщем, чудо а не девочка)


Собсно прошлого лидера некромантов прибили две игры назад, а тут просто мелкие мёртвые охотник на демонов. На Изабель им наплевать, просто идут по следу и крайне удивлены что след демонов приводит их в якобы священную империю грифона. Вопщем, такая вот некро инквизикиция типо алукарда))

Некросы отлавливают большинство демонов (Орнеллу как-то не по делу и очень быстро прибивают, походу остальные героини, которы все ка кодна невменяемые истерички с непомерным пафосом и чувством долга - не выдержали конкуренции). Изабель/Биара, замечает, что демоны чото больше не идут, и поэтому уже в открытую открывает большой портал прямо на центральной площади а-ля Doom.

Ещё из интересного, у некросов любимая фраза "Асха всё обращает на пользу" о которой я подробно написал здесь.

Далее унылая компания орков, которые вообще к этому сюжету не пришей козе баян. То есть ну восстают и бох с ними.
От скуки авторы развлекаются тем что долго и усердно показывают крупные планы сисек оркской шаманши, аж отдельно их анимировав.

Далее кампания магов, которые всю прошлую часть страдали непонятной фигнёй, а сейчас вдруг очнулись и полезки в общую кучу-малу (см концовку прошлого аддона). Там тоже всё предельно уныло. Все валят демонов.

Из занятного - есть первые попытки скриптовать бои. К примеру в одном из сюжетных боёв посередине боя вдруг прискакивают демоны и обе воюющих стороны объединяются и принимаются мочить единого врага.
Ещё из интересных фичей - маг моде телепортировать своё замок и войска по всей карте. Правда за это снимают какое-то немеряное количество экспы.

Наконец, после совершенно невменяемого количества приготовлений, тусовка прибивает Биару/Изабель и закрывает последний портал демонов.
Настоящая Изабель от трона отрекается (помоему, если бы она сама не отреклась, имело бы смысл тут же прибить её тоже, для блага будущих поколений. надеюсь после отречения её долго ещё гнали вилами до границы).

Править назначают Фриду и мужика который был главой страны оленей (крайне раздражающий тип с кривым закосом под арагорна, постоянно его имя забываю).

Ну и всё. Вообще весь второй аддон - это фактически одна безумно адски растянутая последняя миссия первого аддона + филлеры про некросов и орков.

А, да. Там ещё беглый принц был. Где-то в одной из мелких катсцен мельком сообщат что он благополучно добегался и демонстрирую его могилку.
Но всем насрать.
Едем дальше.

А, блин, чуть не забыл. Тёмный Мессия. Вопщем там намекают что что-то из Изабели гхм вылезло, и наблюдавший за процессом Пушкин высказал впечатления так: "Не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка". Эта заверушка была тут же утащена демонами и где-там она - неизвестною Т.е. надо понимать что её оставили для следующей части игры.
Закрыть