Кажется, в ближайшие пару лет Тверь рискует утонуть в пробках: она не только догонит Москву по количеству автомобильных заторов на дорогах, но даже и переплюнет (если брать соотношение количества машин на дорогах к площади города/населению).
Шла вчера с работы домой, сделала большой крюк, чтобы пройтись по магазинам, и вышла на Тверской проспект. А там увидела вот это:
Пробки в Твери начали образовываться ещё лет пять-шесть назад. Уже на тот момент простой на дороге в течение пяти-десяти минут казался горожанам просто ужасом, что уж говорить о том случае, когда я в один из предновогодних дней в 2009 году возвращаясь с работы на троллейбусе домой, "ехала" одну остановку в пробке сорок пять минут! Сейчас этим уже никого не удивишь. Если раньше заторы образовывались только в будни и только в "часы пик", то сейчас большой разницы между временем суток и днями недели не существует. От бесконечных заторов на дорогах Тверь отдыхает разве что только ночью.
Например, сегодня в субботу в районе пяти часов вечера, я ездила, в обувной магазин на другой край города - на Речной вокзал. Села на маршрутку №55 на площади Терешковой. Из-за ремонта улицы Орджоникидзе 55-я сейчас плутает дворами в объезд, но едет она там очень быстро (на ней вообще одни шумахеры работают - не зря в интернете ходит шутка "55-я маршрутка - спасибо, что живой"). В итоге девять остановок до Советской площади я доехала примерно за десять минут, а оставшиеся две - от Советской до Речного - мы тащились больше двадцати пяти минут! При том, что я пешком эти остановки преодолеваю менее чем за четверть часа. Однако спасибо за это водителям жоповозок, которые уже и до магазина своими ногами дойти не могут, а потому неразлучимы с любимым транспортным средством.
Теперь, по словам водителей, простоять в пробке около трёх часов для Твери в порядке вещей.
В городе уже появились несколько враждующих между собой групп горожан:
- автовладельцы, которые винят в появлении заторов кого угодно, только не себя любимых,
- пешеходы и пассажиры ОТ, которые мучаются, сидя в застрявших в пробке маршрутках, трамваях, троллейбусах, или пытаются перейти (читай - перебежать, так как у нас очень мало времени даётся пешеходам на светофоре) проезжую часть по пешеходному переходу, заставленному парой десятков машин,
- велосипедисты, которые объезжают заторы по тротуарам, носятся, как угорелые, не уступая дороги пешеходам, и сильно возмущаются по поводу того, что их за это теперь начали штрафовать.
И представители каждой из этих групп видят совершенно разные решения создавшейся ситуации. Так автомобилисты винят в образовавшихся заторах трамваи, маршрутки и пешеходов, которые "как бараны" прутся по пешеходным переходам. Дай волю автомобилистам и они вырежут с улиц города весь ОТ вместе с маршрутками, закатают рельсы, тротуары и газоны в асфальт и снесут дома вдоль дорог, чтобы устроить на месте них парковки для себя любимых.
Пешеходы же ясно видят, что виноваты во всём именно частники на автомобилях, которые в большинстве своём не соблюдают ПДД и совершают ДТП на перекрёстках. Отдельно, конечно, нужно сказать про маршрутчиков, особенно некоей национальности, которые себя на дорогах, походу, королями чувствуют. По мнению пешеходов и пассажиров, нужно уменьшать количество маршруток и частного транспорта на дорогах (особенно в центре города) и развивать ОТ.
Велосипедисты же ратуют за создание велодорожек в городе. В принципе, решение верное, но не в данной ситуации, ибо это будет означать, что и без того узкие и раздолбанные тверские тротуары исчезнут, как таковые. Да и не факт, что товарищи автолюбители не будут парковать свои любимые детища на велодорожках.
Правда, единственное, в чём сходятся все три группы населения, - это то, что тверские дороги нужно вовремя ремонтировать, чтобы не было потом вот
так.
Собственно, о количестве машин в городе нужно написать отдельной строкой.
По некоторым оценкам, сейчас в Твери транспортный поток составляет 295 машин на 1000 жителей. Тверские улицы же рассчитаны по ещё советским нормам на 180 автомобилей на 1000 человек. Кстати, получается, что треть населения города (в Твери проживает около 400 тыс. человек) имеют личный автотранспорт?
(Правда, не знаю, входят ли в это число (т.е. 180 и 295) маршрутки и техтранспорт (скорые, аварийки, пожарные машины...). По логике, в советском Калинине маршруток не было, значит, они не учитываются, да и технический транспорт ездит по городу не круглые сутки. Выходит, что и он не должен учитываться).
Сейчас создавшуюся в городе ситуацию усугубляет ремонт Восточного моста - весь транспорт с него переместился в центр города. Но ведь со временем количество автомобилей на дорогах будет только увеличиваться, и ни открытая Восточка, ни новый построенный (если, конечно, его вообще построят) Западный мост через два-три года ситуации уже не исправят. Странно, что те, кто несёт ответственность за благоустройство и развитие города, никоим образом не пытаются решить этой проблемы.
Что будет на дорогах предстоящей зимой - представить страшно. Дай-то бог, чтобы прошло опять несколько таких снегопадов, как в прошлую зиму. Занесённые снегом дороги рано или поздно всё равно расчистят, а вот припаркованные во дворах машины, погребённые под метровыми сугробами, так и простоят до конца зимы во дворах. Тогда частного транспорта в городе, может, хоть на четверть станет меньше. Иначе в один прекрасный день город просто рискует намертво застрять в пробке.
В общем, что называется, наболело...
Некоторые данные взяты отсюда.