Тэкс. Четвёртая часть. Когда я обдумываю, что теперь остался один только Скайрим, то чуфствую себя Магометом, подтаскивающим к себе гору силой мысли.
Лады, что мы знаем от Обливионе?
Во-первых, Обливион это хаотическое подпространство, где живут боги-полубоги - Даэдра (кстати походу классические аэдры тоже живут там), а так же вся остальная дедрическая шелупонь.
Во вторых, действие этой части идёт не где попало, а в Сиродиле. Сиродил - это, между прочим, центральная Имперская Провинция, где заседает аж Лорд Бритиш Оптимус Прайм Уриэль Септим Седьмой. То есть впервые можно будет побазарить со стариканом не в очередном ролике, а прямо в игре.
Карта Сиродида выглядит так:
То есть здесь у нас тоже есть небольшое внутреннее м0рько. Внутри него - столица империи (она достаточно незамысловато называется - "Имперский город"). И собсно там начинаем игру.
С прошлой части прошло пять лет, то есть на дворе 3Е-432. В первом ролике к нам во сне обращается император (да, всё тот же). Он говорит что из Обливиана скоро полезут какие-то нехорошие силы, а так же что это последний год третьей эпохи. Ок.
При этом мы не тот же герой, что в прошлой части (тот прошлый собрал вещички и свалил в неизвестном направлении вместе с Вивеком, а контроль над Морровиндом теперь у короля-наместница Хелсета, причём на этот раз трибунальских богов не осталось, так что империя целиком управляет провинцией) а непонятный зек, сидящий в темнице дворца (в той же самой, кстати, где сидел герой первых двух частей игры).
К нам в камеру заходит сам император, оказывается, что на дворец совершено нападение, все принцы перебиты, император бежит через подземные проходы, которые начинаются как раз в нашей камере. По идее камера должна была пустовать, но теперь не до разбирательств. Все бегут, и мы вместе со всеми.
Попутно набигают культисты некоего "Ордена Мифического Рассвета", которые, видимо, и устроили террористический акт. Попутно узнаём, что император сам видел игрока в снах. Он передаёт нам свой "Амулет Королей" и говорит поискать некоего Джофри, через которого можно найти единственного оставшегося в живых принца. Ну и передать ему амулет.
Так же он говорит что из Обливиона прётся не кто попало, а аж Принц Разрушения. Собсно разрушением среди даэдра заведует Мехрун Дагон (не путать с Дагот Уром, которого валили в прошлой части). Ок.
И тут культисты благополучно рэжут Уриэля, то есть таки всё. Nnnno more. Даже немного жаль.
Джофри кстати, был грандмастером в ордене Клинков когда-то давно (вероятно, до первой части игры) и поэтому знает о всяких бастардах императора (я вот всё жду, вспомнят ли они про ребёнка Берензии).
Немного истории: В отличие от Морровинда, в древнем Сиродиле гномов было не так чтобы много. Зато, были высшие эльфы - айлендеры, которые наоставляли своих эльфийских руин. Кстати Имперский Город как раз построен прямо внутри этих руин. Эльфы выстроили там всё настолько сурово, что когда первая людская империя захватила город, выселить эльфов они смогли, а разрушить город - нет.
-Реман Сиродил. Основатель Империи Сиродил в середине первой эпохи. Впервые объединил весь Тамриэль за исключением Морровинда (который держался до третьей эпохи).
Попутно узнаём про Маннимарко (ака Король Червей), которого мы сделали богом во второй части игры, и который вовсю замышлял что-то в третьей. В Обливионе он вовсю засел недалеко от центра империи и забирает себе души сильнейших магов. Король Червей в этой части выглядит откровенно беспонтово - совсем не как бог, а просто как обычный некрос. Мы его достаточно быстро и легко убиваем в кампании за гильдию магов.
Энивейс, в отсутствие императора, власть временно получает совет старейшин, который, между прочим, организация раза в три старше императорской династии, бравшая взятки ещё во времена первой империи.
Находим Джофри.
Он говорит что династия Септимов сдерживала Обливион от нашествия. И теперь, когда у власти непонятно кто - магический барьер между мирами ослаб. Ну ок.
Ещё Джофри говорит что уриэлевского бастарда зовут Мартином, и он работает священником Акатоша (одного из главных богов у имперцев) в часовне маленького городка под названием Кватч.
Притопываем туда, однако оказывается что в Кватч уже нагрянули даэдра, отстроив там аж целый хренов портал из мира Обливион (невероятно похожий на глаз Саурона), и теперь дружно прут оттуда.
Собсно лезет в портал сами. Обливион похож на ад из doom 3, везде лава, и достаточно скушно. Я надеялся что будет более хаотичный и интересный мир.
В любом случае, врата закрываем, находим Мартина и отводим его к Джофри.
Пока нас не было, по всей провинции начались атаки даэдра и культистов. Сам Джофри едва отмахался, но враги скрали "Амулет Королей" - особый артефакт, который может носить только истинный Септим. Без артефакта доказать совету право Мартина на трон - не получится. (Так же, пока камень не у Мартина - барьер между мирами не восстановится.)
А пока артефакт не возвращён, Мартина нужно спрятать в особой крепости Клинков.
Клинки дружно присягают Мартину.
А мы сами (как обычно) присягаем Клинкам.
Начинаем разбираться, где камень. Предположительно, культисты утащили его в свой главный храм.
Заглядываем в храм - так и есть. Глава культистов, Макара Каморан, радостный бегает с амулетом туда-сюда, а потом сваливает в Обливион, прежде чем мы успеваем заделать засранца.
К этому моменту врата в другой мир открываются по всему миру и дедрические мобы принимаются осаждать половину городов, то есть попасть "на ту сторону" - не так чтобы сложно. Главная проблема - понять, где именно в Обливионе затерялся Макар Макарыч. К счастью будущий император достаточно неплохо шарит в древних культистских текстах, так что скармливаем ему встречные книжки, и, пока делать нечего, ходим закрываем врата.
Занятная историческая деталь: Тайбер Септим на каком то этапе (видимо в бурной молодости) умудрился реально стать одним из богов. А чего добился ты, школьник?
Попутно пытаемся говорить с Советом на тему как-то дать общий отпор мобам. Совет тоже показал достаточно никчёмно, он состоит из мэров городов (в этой части нет никаких великих домов или других фракций, борющихся за власть, впрочем, их существование в центре империи выглядело бы странно). О судьбе страны эти губернаторы не думают, сконцентрировавшись на защите родных селений. Вопщем обычно требуется закрыть портал рядом с очередным городом, прежде чем губернатор соглашается отправить войска на защиту провинции.
Там занятная ситуация: Чтобы добыть Амулет Королей, нужен Сигильский Камень. А Сгильские Камни - есть только в Обливионе, и используются они чтобы открывать особо суровые гигантские врата. Соответственно, план такой - позволить врагам наоткрывать кучу малых врат, и потом, когда они перестанут осторожничать и откроют ацкие большие врата - пойти контратакой и вытащить из врат камень.
Камень добываем, портал к Макарычу открываем. Оказывается он телепортнулся не в Обливион а в какой-то свой личный райский мирок, и непонятно, чо он туда вообще амулет потащил. Сидел бы там у себя и никто бы его не трогал. Ан нет.
Попутно Макарыч рассказывает, что Тамриэль (и, надо полагать, вообще весь Нирн) это всего-лишь одна из областей Обливиона, изначально принадлежавшая дедрическому принцу Дагону, однако потом Дагона выкинули и Нирн от него скрыли защитным полем.
Вот, а теперь, значит, он решил вернуться.
Более того, он считает, что никаких богов кроме даэдр не существует (в доказательство приводит то, что только с даэдрами можно общаться, а от аэдр одни статуи стоят), и аэдры это нечто типо сил, которые излучают даэдры.
Более того, что Лорхан (создатель мира, с сердцем которого возились в прошлой части игры) - это на самом деле Дагон, и именно сердце Дагона всё это время провалялось в Морровинде.
Ну что сказать, в принципе похоже на правду.
Убиваем Макарыча, забираем амулет и выдаём его новому императору Мартину Септиму. Тржественно водим в город. Совет присягает Мартину, однако тут отрываются особо крутые врата из которых прёт аж сам Дагон.
В результате Мартин жертвует жизнью, чтобы завалить Дагона (или просто изгнать? это не до конца понятно).
Мир спасён, врата больше не появляются. Династия Септимов закончилась с гибелью последнего. Так же на этом заканчивается третья эра.
Игрок получает титул "Защитника Сиродила". Власть, видимо, опять возвращается к Совету.
The Elder Scrolls IV: Knights of the Nine
Безумной унылый аддон. Возрождается призрак последнего эльфийского короля, заборотого ещё первой эпохе. Чтобы остановить его возрождение, нужно долго бегать по алтарям и собирать артефакты.
Всё собрав, валим призрака и всё.
The Elder Scrolls IV: Shivering Isles
Второй аддон забавшее первого. Shivering Isles - это отдельный маленький мирок, принадлежащий богу хаоса Шеогорату. На карте открывается портал в этот мирок, заходим туда, и начинем выполнять для Шеогората всевозможные задания.
Скоро оказывается, что у Шеогората проблемы - в конце каждой эры (а сейчас как раз конец, учитывая, что последний Септим прибит) в его мир хаоса вторгается бог порядка и разносит всё, после чего Шеогорат вынужден заново всё отстраивать.
Заниматься перестройкой ему откровенно влом, так что он ищет героя, который отбил бы нашествие сил порядка на свой дом.
После серии заданий доказываем свою профпригодность. Скоро оказывается, что бог порядка - это сам Шеогорат и есть. То есть изначально он был богом порядка, причём настолько адски сильным, что другие даэдры поразили его безумием. Однако в конце каждой эры сознание ненадолго возвращается к Шеогорату и он пытается отомстить всем, причём заодно и своему же собственному безумному альтер эго, которого ненавидит.
Вобщем, в последние секунды перед тем как трансформироваться в бога порядка - Шеогорат назначает игрока богом хаоса (то есть - собой), так что весь мирок оказывается во владениях героя. Далее этот мирок защищаем, Шеогорату благополучно навешиваем люлей до тех пор пока он снова не возвращается к обычному своему состоянию.
Он благодарит и куда-то сваливает. Титул официального бога хаоса остаётся за игроком.
Далее, книги.
-Айлейды (изначальные эльфы) всегда действовали под покровительством даэдр.
Первая, кто обратилась за покровительством к аэдрам была святая Алессия. На приняла покровительство Акатоша. (Который был сильнейшим аэдра.) Алессия же основала первую империю Сиродил, пользуясь Амулетом Королей для изгнания даэдр в Обливион.
-В последние годы второй эпохи - провинцию Сиродил занимали норды с бретонцами. Там все воевали со всеми, однако войны закончились, когда кроль Кухлейн послал своего генерала Талоса захватить провинцию.
Генерал нашёл секретный ход, ведущий в имперский город (тот самый ход, которым император с игроком бегут в начале Обливиона) и малыми силами захватил столицу.
Позже Талос взял себе новое имя - Тайбер Септим, и стал первым императором династии Септимов, в результате объединив весь континент.
-Нашествие даэдр, произошедшее в игре, было не только в центральной провинции. Даэдры повылезали по всему континенту. Это событие стали называть "Кризисом Обливиона" или просто "Кризисом".
Некоторые изменения в мире в результате Кризиса:
В провинции Саммерсет началось массовое поклонение даэдрам.
В Блэк Марше вообще творится неясно что. Местные аргонианцы (люди-ящеры) уходят вглубь болот, повинуясь некому зову и там теряются.
Скайрим почти что сравняли в землёй. Норды решили что всё происходящее - дело рук тёмных эльфов, и пошли воевать с Моровиндом.
В Моровинде исчез Вивек (возможно был убит атакующими). Власть вернулась к королю Хелсету. Влияние Трибунала ослабло. Часть провинции оказалась захвачена скайримцами, часть обратилась за помощью к имперскому центру.
Возможно ли, что Хелсет, управляющий Морровиндом, это и есть тот бастард Септима, а значит последний в династии?
-Раса самых первых жителей Нирна, которые постепенно мутировали в людей, эльфов (айлейдов) и другие расы назывались - эльнофеи.
Часть эльнофеев осталась в Нирне, устроив себе государство. Другая часть - отправилась путешествовать по мирам обливиона. Потом странствующая часть вернулась и попыталась отбить себе государство эльнофеев. Началась война, которая погрузила большую часть Нирна под воду, создав континенты. Кто победил - неясно, но выигравшие заселили Тамриэль (который был территорией изначальной страны эльнофеев) и позже мутировали в гномов и эльфов. А проигравшие - заселили другие континенты, мутировав в остальные расы (см люди, кошколюди, обезьянолюди и т.п.)
Ещё позже, люди вернулись и захватили Тамриэль.
-Первые поселения людей в Тамриэле были нордскими. Правил этими нордами король Исграмор. Именно эти норды начали постепенно отвоёвывать континент и вести первые хроники, дошедшие до потомков. Первый упоминающийся король в хрониках - Харальд, тринадцатый в линии Исграмора.
Начало ведения хроник считается окончанием Меретической Эры.
-После "Деформации запада" (событие, случившееся в конце игры Даггерфолл), провинция разделилась на четыре государства - Даггерфолл, Сентинель, Вэйрест и Орсиниум.
-Некоторые древние айлейды до сих пор живы и скрываются в лесах, совершенно не желая контактировать с людьми.
-В 3E-282 Уриэль пятый пытался захватить континент Акавир, населённый расой "цаэсок" (змеелюдей-вампиров). Попытка вторжения провалилась без единого крупного боевого столкновения. Оказалось, что цаэски умеют контролировать погоду, в результате шторма, засухи и другие погодные явления за несколько лет целиком истребили нападающих. В том числе погиб и император.
-Впервые в серии Элдер Скроллс - в игре можно найти реальный Древний Свиток.
Выглядит он так. Что на нём написано - неизвестно. Единственное, что смогли разобрать фанаты, это некоторое сходство изображения с созвездием "вора".
-Совершенно прекрасная записка, написанная троллем, пытающимся грабить людей на мосту. Орфография и пунктуация сохранена.
Mee wurst troll evurr
nobuddy pay brijj tole
me nott sceary enuf
mee gett drunc an kil sellf
-Большинство гильдий изначально было основано по приказу Версидью-Шайе, который жил в 2Е-283. Таким способом он пытался остановить непрерывные склоки мелких феодалов. (Между прочим, Версидью-Шайе был змеечеловеком - цаэской. Он был убит ассасином Мораг Тонг, фактически официально гильдия убийц образовалась только после этого убийства.)
-Булава Бич Даэдра, особое оружие, созданное для уничтожения дедрических принцев. Булава проклята, пользоваться ей нельзя. Сейчас хранится в Батлспайре.
-Концом эпохи айлейдов считается 1E-243, когда Алессия уничтожил последних крупных айлейдских правителей Сиродила, осадив Башню Белого Золота.
Однако до 1Е-361 в Сродиле ещё оставались мелкие феодалы айлейдов, считающиеся вассалами империи, но к этому времени алессианский орден (Алессия уже умерла) сместил и их.
При этом был случай единственного небольшого королевства Айлейдов, существовавшего до 1Е-482. Правил там Диренни, считающийся последним королём айлейдов.
-Виды даэдра
Большинство даэдр аналоги обычных демонов. Фактически это просто животные другого мир.
Наделённые интеллектом называются "дреморы" и называют себя "кин" - "народ". Они подчиняются дедрическим принцам.
Низшая каста дремор - керлы. Аналог мелких бесов.
Выше - кайтифы. Это обычные дреморы-солдаты.
Ещё выше - кинвалы. Элитные рыцари.
Кинривы - офицеры.
Кинмаршеры - лорды, небольшие феодалы, контролирующие замки и мелкие области в обливионе.
Маркиназы - великие герцоги дейдра, напрямую подчиняющиеся дедрическому принцу.
Валкиназы - высший ранг. Элитные командиры личной гвардии дедрических богов.
Так же среди даэдр-животных тоже есть свои виды, как, к примеру, кланфиры, стронахи или дейдриты.
-До 1Е (первой эры) - было ещё две "Эра Рассвета" и "Эльфийская эра" (Меретическая эра). Эрарассвета шла от сотворения мира и до первого известного события в истории мира.
Меретическая эра шла 2500 лет (отсчёт времени шёл обратный, то есть первый год эры - МЕ-2500. последний - МЕ-0).
МЕ-2500 - это дата создания Адмантиновой Башни в Хай Роке, старейшей известной конструкции в Тамриэле.
Меретическая эра делится на основные периоды. В ранний период Тамриэль заселяли в основном зверолюди.
Эльфы обитали на своём континенте "Альдмерис", который вроде как являлся частью Тамриэля.
В среднем периоде Альдмерис утоп и Тамриэль заселили эльнофеи.
В позднюю меретическую эру эльнофеи мутировали в огромное количество разных видов, в том числе и людей.
Меретическая эра закончилась изгнанием даэдр Алессией с помощью Амулета Королей и основанием империи Сиродил.
-Проблема с Древними Свиткми состоит в том, что маг, читающий их - постепенно слепнет по мере того как понимает значение Свитка. Когда он дочитывает Свиток до конца - он становится совершенно слепым.
-13 Благословлений Шеогората
Нашему Лорду Шеогорату, без Кого все Мысли были бы линейны, а все Чувства скоротечны.
Блаженны безумные, ибо хранят ключи к тайному знанию.
Блаженны страдающие фобией, всегда настороженные к тому, что может навредить им.
Блаженны одержимые, ибо их помыслы прямо воплощаются в деяния.
Блаженны пристрастившиеся, да утолят они жажду, что никогда не отступает.
Блаженны кровожадные, ибо нашли красоту в гротеске.
Блаженны любящие огонь, ибо их сердца всегда согреты.
Блаженны художники, ибо в их руках невозможное становится реальностью.
Блаженны музыканты, ибо в их ушах звучит музыка души.
Блаженны бессонные, ибо наслаждаются снами наяву.
Блаженны параноики, всегда следящие за нашими врагами.
Блаженны провидцы, ибо их глаза видят то, что может произойти.
Блаженны любящие боль, ибо в их страданиях мы становимся сильнее.
Блажен Безумный Бог, что обманывает нас, когда мы глупы, наказывает, когда мы ошибаемся, мучит нас, когда мы невнимательны, и любит нас во всем нашем несовершенстве.
"тельцов" и "овнов" придума...
[Print]
Акша Таквааш