Kings Quest 1: Quest for the Crown
Старый король Эдвард вызывает к себе сэра Грахама и говорит, что последний должен найти три артефакта - зеркало показывающее будущее, щит неуязвимости и сундук всегда наполненный золотом. С этими тремя магическими штуками королевство Дэвентри будет процветать. В награду король обещает передать всю власть Грахаму.
Зеркало оказывается в пещере под деревенским колодцем причём под охраной дракона (facepalm.jpg). А чтобы обезвредить последнего, достаточно кинуть в него ведро с водой.
Магический сундук зачем-то таскает гигант, шатающийся по воздушному острову. На остров попадаешь по гигантскому бобовому стеблю. Семена, чтобы вырастить стебель, добываешь у Рамспулскина, угадав его имя.
Щит - у короля лепреконов. Последний тоже в пещере неподалёку. Чтобы добыть артефакт - приходится отвлекать его музыкой магической скрипки.
Притаскиваем артефакты королю. Тот от удивления помирает на месте и последними предсмертными словами завещает Грахаму королевство. Как удачно всё сложилось.
Kings Quest 2: Romancing The Throne
Став королём, Грахам первым делом начал искать королеву (проще говоря - отправился по бабам), однако по какой-то шизофренической причине - не нашёл (видимо, монархия в Дэвентри особым уважением не пользуется).
Тогда он заглянул в зеркало (то самое магическое, что будущее показывает) и увидел там одинокую башню в стране Колыма. В результате меняем корону на классическую синюю шапочку и направляемся туда.
Сама башня не на Колыме. На Колыме - магические двери к которым нужно бегать и искать ключи.
За этими дверями - какой-то другой остров, где нужно поймать золотую рыбку и выпустить её назад в море.
Потом верхом на рыбке приплыть ещё на один остров и вот уже там будет башня с принцессой.
Вытаскиваем девушку из башни. Женимся на ней. Готово.
Kings Quest 3: To Heir Is Human
Играем пареньком по имени Гвидион. Герой прислуживает у злобного колдуна Мананнана.
В игре сделана клёвая система реального времени, когда нужно подстраиваться под распорядок дня колдуна, часть действий можно выполнять только пока хозяина нет дома, часть - пока он спит. При этом нужно выполнять его задания (рандомные) и работать.
Периодически можно даже найти время и незаметно свалить из замка колдуна и погулять по округе (главное вовремя вернуться). В один из таких походов Гвидион находит оракула и узнаёт, что он (Гвидион) это принц Дэвентри (сын Грахама), видимо, когда-то выкранный колдуном. Более того - оказывается, что у него есть сестра Розелла, и если ничего не предпринять - скоро эту сестру принесут в жертву дракону. Тока надо ещё понять где находится Дэвентри, потому что сам Гвидион - в какой-то другой стране.
В другой раз, добираемся до секретного погреба колдуна и находим там его магическую книгу и котёл в реагентами. Варим зелье превращения в кошку и за обедом подливаем его колдуну в суп.
Далее платим пиратам, чтобы отвезли в Дэвентри.
Приплываем.
Дракон сидит на том самом воздушном острове, где когда-то шастал великан. Розеллу ему уже притащили связанную. Спёртые у колдуна заклинания очень помогают - одно позволяет стать невидимым и подобраться к дракону. Другое - завалить тварюгу молнией.
Освобождает Розеллу. Топаем в замок (впервые говорят имя королевы матери, в прошлой части спасённой из башни - Валанис).
Так же узнаём, что протагониста на самом деле зовут Александр.
Под конец король Грахам снимает со стены свою шляпу приключенца и кидает её детям, говоря что теперь пришло их время. Кто именно поймает эту шляпу - Александр или Розелла - непонятно, потому что игра заканчивается в тот момент, когда брошенная королём шляпа летит в них.
Kings Quest 4: The Perils Of Rosella
Шляпу не получает ни один из детей, потому что в следующий момент после окончания прошлой части игры - Грахама хватает сердечный приступ и он сваливается.
Никто не знает что делать, пока однажды к Розелле, скорбно сидящей в тронном зале, через магическое зеркало обращается фея Генеста. Она говорит, что далеко в стране Тамир есть дерево с лечебными плодами и ими можно вылечить короля.
Фея говорит что может мгновенно телепортировать Розеллу в Тамир, но назад та вернуться не сможет, пока не поможет фее. В чём именно заключается помощь она не рассказывает, решать нужно вот прямо срочно ноу тайм ту эксплэйн, вопщем полетели в Тамир.
Шляпа так и валяется всю игру.
В виде помощь требуется отобрать магический талисман у другой феи (злобной) и вернуть Генесте. Ок.
Топаем к злобной фее (её зовут Лолотта). Та живёт в замке и управляет Тамиром. Быстро попадаем там в плен, однако на Розеллу западает сын феи. В результате получаем от Лолотты задание добыть единорога (брачные обычаи Тамира определённо отличаются от наших).
Замок доброй феи.
Попутно кстати, при желании можно быть сожранным кашалотом (эта сцена обыгрывается в Larry 3).
Добываем Лолотте единорога. Следующее задание - достать ей курицу, несущую золотые яйца (нет, серьёзно, логика - ты хде?).
Выполняем. Далее - ещё одно задание. Добыть злобнофее Ящик Пандоры.
Выполняем. Ок, теперь Лолотта считает что право выйти за муж за её сына заслужено.
Пользуясь доверием феи, дожидаемся ночи, пробираемся в спальню Лолотты и фигачим её из лука золотой стрелой. Тут наверное самый забавный диалог во всей серии кингсквестов (см. скриншот чуть выше).
Ну вопщем Лолотта помирает. Забираем талисман. Возвращаем назад единорога, курицу и ящик пандоры.
Выдаём талисман Генесте.
Да, кстати, где-то там по пути добыли тот самый плод. Ну он там на островке рос. Неважно.
Да, ещё, сын Лолотты (его зовут Эдгар) оказался заколдованным принцем, так что походу таки выйти за него за муж всё равно придётся. Oh well.
Аднака нет, разбежался. Розелла отшивает Эдгара и телепортируется назад домой.
Там кормит отца фруктом. И кстати попутно возвращает ему шапку.
Тут тоже клёвый диалог, Грахам такой приходит в себя и спрашивает, чо это был за фрукт ваще?
Итс мэджик, битч.
Kings Quest 5: Absence Makes the Heart Go Yonder
Однажды старик Грахам гулял себе в любимой синей хреношапке и тут смотрит - фигасе, злобный маг Мордок аннигилировал родной замок.
Пролетающий мимо филин предлагает обратиться за помощью к другому магу Криспину (доброму). Ок, почему нет.
Получаем волшебный порошок и летим с его помощью к Криспину. Криспин кстати живёт в другой стране - Селении. Получаем от мага старую магическую палочку и того самого филина (его зовут Сэдрик) в помощь. Никаких советов на тему, что делать дальше - маг не даёт. (Ещё он кормит героя куском засохшей магической змеи, так что теперь Грахам может общаться с растениями и животными. Нучо, неплохо.)
Побродив по округе, добираемся до гадалки. С помощью её волшебного шара узнаём, что исчезновение замка - месть брата того колдуна, которого Александр (сын Грахама) превратил в кошку в третьей части игры.
Мордак требует от Александра, чтобы тот вернул его брату человеческий облик. Проблема в том, что принц сам без понятия, как это сделать. В третьей части игры он чисто вычитал несколько заклинаний в книге Мананнана, и использовал самое удачное из подвернувшихся. Мордак не верит, что его брата победил недоучка. Он хочет скормить всю семью кошке (что не сложно, учитывая что все они уменьшились в размерах).
Вопщем спасти их может тока Грахам.
Мордак живёт на другой стороне гор. Почему-то порошка у филина больше нет, так что через горы приходится переться пешком, попутно разбираясь со снежной королевой.
Далее доплываем до его личного острова.
В смысле, вот до этого.
Там кстати освобождает ещё какую-то стороннюю принцессу. Вообще только за эту игру по пути спасаем как минимум три разных принцессы. Даже жалко, что разрабатывали Sierra, а не японские хентайщики.
Эту принцессу зовут Касима, Грахам для неё уже староват (да и ваще он женат) но. НО - как только мы надираем мордаку задницу Мордаку и спасаем семью, ситуацией тут же решает воспользоваться Александр. Он говорит, что обязательно заедет в гости Касиме на досуге.
На этом конец.
Кстати вся семья вместе:
King's Quest VI: Heir Today, Gone Tomorrow
По окончанию прошлой части, Александр долгое время размышлял, как бы ему добраться до Кассимы.
Выручило, как всегда, магическое зеркало. Как во второй части оно показало Грахаму, где искать королеву Валанис, точно так же в шестой оно показывает принцу Александру, где искать Касиму.
Между прочим, Александр оказывается непрост, ох непрост - он лишь мельком замечает звёздное небо в изображении, показанном зеркалом. Этого для него достаточно, чтобы следующие три месяца точно знать, куда вести корабль. А способен ли ты на такое, анонимус?
Однако, как известно, ни один корабль в фентези не доплывает до места - поднимается шторм и Александр приходит в себя на берегу среди обломков.
Он подходит к местному замку и просит аудиенции у Касимы, но его допускают только до разговора с визирем Алхазредом.
Визирь говорит, что недавно король с королевой скончались и теперь из-за траура Касима не принимает вообще никого.
Так же он говорит, что готовится жениться на Касиме, и, чтобы не ставить принца в неловкое положение, рекомендует тому сваливать.
Легче сказать, чем сделать. Касима живёт на одном из островов архипелага, причём сам по себе архипелаг магический, острова в нём двигаются, пропадают и возникают совершенно рандомно.
Однако, не всё так плохо - местные говорят, что можно воспользоваться особой магической картой и как минимум перемещаться с её помощью между островами. В следующие же пять минут получаем карту и начинаем мотаться.
Так же при помощи почтового голубя посылаем Касиме подарки и получаем в ответ намёки, что она в принципе рада была бы видеть Александра, надо только через хренового визиря прорваться.
Несколько от нечего делать шатаемся по острову ангелолюдей, по их лабиринту с минотавром, и становимся там у них великим героем.
Так же залетаем в мир мёртвых, разговариваем там с призраками родителей Касимы и получаем у них благословение на приставания к дочери.
Более того - добираемся аж до Смерти и выкупаем у неё обе души назад. Привозим родителей к дочери и визирю, чтобы там разбирались.
Однако надо ещё вытащить у визиря джина (и прилагающуюся к джину лампу), а то иначе дело с мёртвой точки не сдвинется.
Короче выкрадываем лампу, забираемся на свадьбу и срываем её.
Далее забиваем визиря и готово.
Дело в шляпе.
Roberta Williams' King's Quest VII: The Princeless Bride
Однажды принцесса Розелла с царствующей матерью Валанис гуляют и обсуждают замужество первой (попутно тактично умолчав о несправедливо отшитого Розеллой в четвёртой части принца Эдгара). От скуки Розелла открывает портал в другой мир и сигает туда.
Валанис за ней. Собсно королевой и управляем. Надо сказать, она вообще единственная из королевского семейства, кто ещё не был героем игр серии (за исключением недавно присоединившейся к клану Касимы).
Из портала Валанис вываливается в одиночестве. Она некоторое время бродит, расспрашивая встречных, и вскоре узнаёт, что в Розеллу влюбился король троллей, и надо её вытаскивать. Кстати, полагаю что в реальном средневековье ради союза с троллями родичи бы без проблем сплавили бы принцессу, после чего настрогали ещё пяток и не парились бы.
Тем временем сюжет переключается на Розеллу, которую вытаскивает из портала король троллей, при чём при телепортации принцесса сама превращается во вполне милую троллиху, фонаты фуррей довольны. Она сама конечно не рада и оставаться троллихой не желает.
Она узнаёт, что есть зелье, позволяющее вернуть человеческий облик, но, чтобы получить рецепт, она должна дать обещание, что после обратной трансформации она поднимается на поверхность и узнает, почему вдруг началась война между подземным царством троллей и верхним миром.
Между прочим, по подземному царству разгуливает минимум один человек - ярко выраженная злая колдунья. Похоже, все проблемы из-за неё, небось набедокурила в верхнем мире и теперь троллей обвиняют в её укрывательстве.
Даём обещание, собираем ингредиенты, выпиваем зелье, возвращаем человеческий вид.
Тут же появляется колдунья и отправляет Розеллу под домашний арест.
Скоро оказывается, что колдунья держит троллей в заложниках и пытается их помощью вызвать извержение вулкана и залить внешний мир лавой. Ну вот и причина войны. Тайна разгаданна.
Оказывает что вообще король - подставной, и настоящего надо искать на поверхности, так что Розелла бежит из под ареста и лезет в верхний мир.
Возврат к Валанис, которая продолжает шастать по всевозможным магическим локациям В Поисках. В результате брождений она попадает в тюрьму города собак, и на этом сюжет возвращается к Розелле.
В надземном мире Розелла расспрашивает всех о местонахождении короля троллей. Местные не знают, где он, однако говорят что колдунья света в могилу их любимого графа Дракулу (что в любой другой игре делало бы её положительным персонажем), за что её не любят.
В любом случае, без Дракулы их королевство погрязло в междоусобных разборках, так что ситуация плохая.
Короля находим с склепе Дракулы, однако тут же появляется колдунья и запечатывает к гробу Розеллу вместе с троллём.
Сбегаем, берём короля в инвентарь (предварительно уменьшив его заклинанием, а то засранец слишком трусливый).
Лезет в подземный мир и примерно на том моменте когда настоящий король и фальшивый начинают драться - возврат к Валанис.
Собаки обвиняют королеву в краже луны с неба, ну и короче приходится ждать ночь возвращать
Из забавного - Валанис ненадолго становится мышью. В остальном всё в меру бессмысленно (Дракула кстати оказывается заколдован и его спасаем).
В результате очередных брожений Валанис добирается аж до каких-то космических полубогов. Как оказалась колдунья успела насолить даже этим богам. Большая, большая ошибка.
Короче под конец поднимаем против несчастной колдуньи вообще весь мир, и как раз после этого сюжет последний раз переходит к Розелле и её дерущимся королям-троллям.
Принцесса расколдовывает фальшивого тролля, и оказывается, что это был отшитый ей три част назад Эдгар. Более того, паренёк оказывается сыном Оберона и Титании - мощнейших местных богов (видимо он постоянно был под управлением то одной то другой колдуньи). Таки зря, зря она его отшила.
Впрочем она же девушка. Подумала и передумала.
Однако пока не до того. Розеллу телепортируют в жерло вулкана (где по идее она должна тут же поджариться на пару и задохнуться от испарений, однако мультики постоянно игнорируют эту особенность лавы).
Ну и далее побег их жерла, бой с колдуньей, совместными усилиями её валят. Розелла с Эдгаром женятся. Всё ок.
Принцесса отхватывает себе чуть ли не власть над миром, не то что её братец, до упора бегавший за Касимой и получивший в виде приданого тока несчастный занюханый островок.
King's Quest 8: Mask of Eternity
Предыстория несколько сумбурная. Однажды кто-то где-то (на летающем острове-пирамиде) расколол Маску Вечности. В результате всё человеческое население Дэвентри (это страна, где живёт Грахам и его семейство) превратилось в каменные статуи. Единственным исключением стал некий местный крестьянин по имени Коннор (ему в руки случайно попал осколок маски и видимо это его и спасло).
Им и играем. Цель игры несколько прозрачна - маску надо собрать и всех спасти.
Одновременно на государство набигают мобы, так что надо регулярно с ними рубиться, а то загрызут.
Коннору конечно кто-то должен это всё объяснить, так что рядом оказывается маг, успевший применить заклинание диспелла, однако сумевший таким образом освободить от окаменения только бошку и руку. Он поясняет, что частей маски - пять (одна, видимо, уже имеется у Коннора, так что считай четыре).
От него же получаем магическую карту, указывающую, куда топать дальше.
Следующая часть находится в Измерении Смерти, однако портал охраняет теневая зверюга и короче приходится порядочно побегать, собирая ингредиенты для заклинания против неё.
Можно заглянуть в замок Дэвентри.
Там портреты Грахама и Валанис.
Известный тронный зал с Зеркалом.
Сам Грахам.
Можно заглянуть в зеркало и пообщаться через него с каким-то старым засранцем. Я полагаю, это наш финальный босс.
Лады. Далее бродим по Измерению Смерти (я так понимаю это отсылка к шестой части игры).
Заведует там некий Азраэль.
Не смотря на серьёзный вид, Азраэль только и делает, что уныло ноет, как его мир развалился после уничтожения маски.
Короче помогаем ему и далее в болотные земли (не знаю, на какую часть отсылка. возможно на третью?)
Далее шахты. Помоему в серии ещё шахт не было (если не считать той, в которой работали семь диснеевских гномов из четвёртой части).
Там же получаем послание то ли из прошлого то ли из будущего. В послании нам сообщают, что маска долгое время хранила баланс в мире, однако в какой-то момент сошёл с ума охранник, который её, ну, охранял. И короче он её раскокошил и теперь впитал какую-то часть её сил. Ну короче понятно, его будем валить.
За шахтами идёт мир-пустыня (видимо отсылка к седьмой части игры). Там живут какие-то снусмумрики с ихним шаманом.
Далее ледяной мир с амазонками и ледяной королевой (отсылка на пятый кингсквест).
Там кстати между делом летаем на ледяном драконе.
После ледяного мира наконец следуют Небеса - где собсно маска и хранилась.
Там благополучно надираем задницы всем, кому следует, складируем куски маски на алтарь, спасем мир и так далее и тому подобное.
О том, что случается с Коннором дальше - игра не сообщает и у меня стойкое ощущение, что всем похер.
"тельцов" и "овнов" придума...
[Print]
Акша Таквааш