Ноори Квент. Хронометраж.
Zadira
дневник заведен 18-10-2004
постоянные читатели [93]
abcd, Abess, Agatha_poison, Alpha, Artemis, Astrea, Briana McCullen, chaykayf, chemodankina, Chili man, Die_Mauzi, elpis, Endless, fidelio, flater, Fuzzy, Galian, Gisselle, glv12 Marla Zinger, Handmade, Humour_Club, Jen-ari Marena, Juliannna, Krelsan, Kukushetta, Lea Aileen, LEG, LEGA, Lita, Margiat, Maribelle, marina79, Mei Harkonnen, Moskvichka, mysoli, Njra, Nome-Noname, owles, Pingvin, Pira, poncha, Pulka, Roshni, SaraFoster, Seele, Snow, Starting_on_Monday, Tamago4i, Tammi, Tapka_by, Tija, toskun_i_blyaka, Venera, Vivian, wildwild, Zabava, zubchik, Айклайе Дагойя, Акша Таквааш, Алькор, Альфи, Буквы иллюзий, Влюблённая_Туса, Джесси, Дядя Федор, Евдокия, Еще одна Кошка, Заточкина, Иллия, Картотека, Кассиопея, Кассия, Каштанка, Леа Танака, Лорд без имени, Люциферчик, Мария Карела, Молитва, МракоБЕСТИЯ, Николь Дей, Ниноко, Розалин, Славентий, Снежный рассвет, Статус занят, Счастье есть, Сэма, Тень в сумерках, Тихие радости зла, Украдка, ШанКа, Шахрезада, Эрх Джастин
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Будапешт, Венгрия
интересы [31]
психология, массаж, Рукопашный бой, Вокал, Блок-флейта, Стрельба из пистолета, учить и учиться
антиресы [4]
Яндекс.Метрика
30-11-2016 15:14
Читаю сейчас исследования по мотивации и в этом исследовании есть такая интересная мысль: успех или неуспех дела человек объясняет, используя несколько параметров. При этом, опираясь на опыт и свое понимание этих параметров, человек делает выводы о своей успешности-неуспешности, наличии или отсутствии способностей.
Причины, с помощью которых человек объясняет свои успехи и провалы, разделены на следующие группы:
1. Контролируемая, внутренняя, стабильная - отношение к учебе/работе (усердие/лень)
2. Контролируемая, внутренняя, нестабильная - старание в данный момент
3. Контролируемая, внешняя, стабильная - помощь или предвзятое отношение контролирующего человека (учителя, начальника и так далее)
4. Контролируемая, внешняя, нестабильная - помощь от других людей в момент выполнения задания
5. Неконтролируемая, внутренняя, стабильная - способности к данному делу
6. Неконтролируемая, внутренняя, нестабильная - физиологическое и психологическое состояние в момент выполнения задания
7. Неконтролируемая, внешняя, стабильная - сложность задачи
8. Неконтролируемая, внешняя, нестабильная - случай (везение, удача)

При этом исследователи пришли к выводу о том, что наиболее полезно для человека объяснять успехи, ориентируясь на внутренние причины успеха, а вот неудачи объяснять внешними. То есть если вы хорошо сдали тест, то полезнее будет принять этот успех на счет своих способностей, своего усердия в учебе и так далее. А в случае неуспеха - полезнее понять, где вы вложили меньше усердия, в каком состоянии вы делали этот тест и тому подобное.

Интересная идея, хотя и неоднозначная.
Комментарии:
Умница
Я где-то читала статью на эту тему, что с точки зрения защиты психики лучше объяснять успехи своими усилиями, а провалы - чужими. И что это естественное желание человека (показать, что он-то хороший, а все вокруг ему мешают). Но с другой стороны, такая позиция показывает явный перекос в сторону своего эго, это во-первых, а во-вторых, в этом случае человек имеет много претензий к внешнему миру, который в общем-то, ничего плохого ему не желал.
К сожалению, не помню, где я такое вычитала...
Рыжая и честна-а-а-я...
poncha
Да, это первое возражение, которое приходит на ум. Но в этой теории меня скорее подкупает то, что помимо отнесения неудачи на "внешний мир" их еще можно объяснять и внутренними, которые при этом ситуативны и не влияют серьезно на самооценку человека.
К примеру: я пришел на экзамен слишком усталым, я не приложил достаточно усилий к подготовке в этот раз... это все объясняет причину моего провала без обвинения окружающего мира в моих бедах и без негативных последствий для моей самооценки. Ведь у меня по прежнему есть способности к этому предмету, у меня по прежнему высокое усердие к учебе в целом и так далее.
Вот это для меня наверное прозвучало как возможные способы рассказа о неудаче, когда неудача не затмевает собой всё при этом.
Закрыть