Брызги жемчуга
Лоллия Паулина
дневник заведен 08-03-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
интересы [17]
антиресы [10]
[2] 29-09-2021 19:40
С Днём Атомщика!

[Print]
Лоллия Паулина
[2] 25-08-2020 22:31
Орхидеи

[Print]
Лоллия Паулина
[2] 22-10-2019 19:26
Праздник урожая

[Print]
Лоллия Паулина
[2] 26-04-2019 13:34
33

[Print]
Лоллия Паулина
[2] 28-02-2019 16:35
Spring is coming

[Print]
Лоллия Паулина
[2] 22-12-2018 21:04
Да будет Свет!

[Print]
Лоллия Паулина
[4] 15-07-2018 18:57
26.04

[Print]
Лоллия Паулина
06-05-2017 20:28


Вчера, в пятницу 05.05. посетили с Тарантулом органный концерт в большом зале Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского где у главного входа посетителей приветствует сам Пётр Ильич с вдохновенно поднятой рукой. Выступал маэстро Оливье Латри, титулярный органист Собора Парижской Богоматери. В первом отделении были исполнены приведения Баха (как это органный концерт и без Иоганна нашего Себастьяна!) и французских композиторов Форе, Пьерне, Видора и Дюпре. Если сочинения Форе, Пьерне, Видор были не совсем для органа, скорее для оркестра (тем не менее, возможности органа вполне позволяют исполнить их с присущим этому инструменту колоритом), то прелюдия и фуга си мажор сочинения 7 № 1 Дюпре - настоящая органная музыка, когда задействовано множество регистров, от самых высоких до басов. Фуги на органе вообще звучат потрясающе.

Во втором отделении, маэстро, как и обещал, импровизировал на предложенные слушателями темы. в приближении Дня Победы, были выбраны мотивы известных песен о войне. Это было необычно, услышать знакомые мелодии на органе. Маэстро с задачей справился. "Смуглянка" вообще, оказалась словно специально написана для органа. Мелодия прозвучала весьма готично и грозно. В исходном варианте это, всё же, скорее песня о любви, в импровизации органиста она поменяла настроение, звучали больше военные темы.

По сравнению с немецким музыкантом Людгером Ломаном, у Латри более лиричная манера исполнения, и выбор композиций тоже. Маэстро Ломан играл произведения немецких композиторов, а немцам свойственная более монументальный и сдержанный стиль в искусстве. Орган МГК также, в отличие от инструмента в Доме музыки, исторический, имеет тёплый, ламповый звук, украшен резьбой по дереву с различными завитушками. Звучит куда более мягко (в ММДМ басы глубже, ИМХО, и эффект dolby surround полнее), тем не менее тоже весьма впечатляет звучание этого инструмента. Кста, как сообщают на сайте МГК, орган там французский, и этот выбор предложил Видор, когда посещал Москву. Орган большого зала установлен в Москве в 1900/1901 г. И Шарль-Мари Видор лично на нём сыграл. В 1988 г. органу был присвоен статус художественно-исторического памятника.

Большой зал консерватории тоже более камерный и винтажный, по сравнению с хай-тековским Светлановским залом ММДМ.

Было бы ещё интересно посетить органный концерт в соборе (в Москве два таких собора, где проходят концерты, католический и лютеранский, в католическом орган вроде как больше), и послушать музыку в аутентичной обстановке.

И в заключении - Сезар Франк в исполнении Оливье Латри.

Комментарии:
07-05-2017 05:02
Камрад
Хочу Латри на фестиваль в Саратов )
Камрад
Samum

Именно Латри? Мне Ломан тоже понравился, очень темпераментное исполнение, что неожиданно для немца, скорее ожидала большего академизма.
07-05-2017 18:56
Камрад
на ютубе импровизации Латри есть - замечательные вполне.
Камрад
Samum

аа, поэтому! И в Саратове он бывал, возможно, ещё приедет.
07-05-2017 19:36
Камрад
сейчас хоть новых на органный фестиваль привозят хоть по двое, а то каждый год одни и те же ) (привередничаю) :-)
Камрад
Samum
ну, вы совсем там избаловались! ))
К нас в октябре итальянский органист Паоло Баччинелла приезжает, вот, думаю, сходить.
Закрыть