И снова Тень вспоминает старенькие вещи. Вот это удивительнейшее по красоте рисунка аниме - "Сказание об Арислане" - лента, когда-то очень давно показанная по ТВ (хотя и неполностью), и взявшая за основу рисунок изысканный и прихотливый, от знаменитой художницы Kamimura Sachiko, по не менее известному роману Ёсики Танаки. Тень смотрела эту ленту ещё по старенькому советскому, чёрно-белому телевизору "Чайка", и была поражена этой картиной. Затем нашлись-таки диски, долго и упорно копался арт, и делюсь найденным на страничках
Journals...
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМЕ: The Heroic Legend of Arislan - Age of Heroes, 1991 г.
Режиссёр: Хамацу Мамору, автор оригинала: Танака Ёсики, страна: Япония.
Тип: OAV, 6 серий, первые две 60 минут, оставшиеся 4 – 30 минут. Жанр: фэнтези, драма, романтика, приключения. Студия: Animate.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Могущественное и процветающее государство Парса оказалось во власти жестоких захватчиков: непобедимая конница парсианцев разбита в битве на равнине Атропатена. Предательством и колдовством враг одержал победу, и столица страны, Экбатана, захвачена. Король Парсы в темнице, королева – в плену, и только 14-летнему принцу Арислану удалось спастись. Как вернуть трон Парсы, если вся армия принца состоит всего лишь из шести преданных ему соратников? Возможно ли стать королём тому, кто мечтает принести в мир справедливость, освобождение от рабства, закон и порядок? Сумеет ли юный принц возродить Парсу к новой жизни? Так начинается «Сказание об Арислане»…
Однажды прозревший - не примерит цепей,
Обречённый летать с верой в сердце священной...
Мятежный изгой среди сонма безликих теней,
Вам путь предначертан иной -
Той клятвы слова пронести сквозь закат...
И, сгорая дотла,
Но,
Все как один,
Мечтали и верили... Мы победим!
Мы победим, Catharsis.
«Сказание об Арислане»…Какое торжественное название! Особенно, если вспомнить английское название картины, перевод которого гласит: «Героическая легенда об Арислане». Сразу представляешь себе длинную фентезийную сагу, с медленным и плавным развитием сюжета, с хитрыми политическими интригами, многочисленными и кровопролитными сражениями, подлостью и предательством, и прочими непременными атрибутами борьбы за власть. Эдакие «похождения короля Артура», только в восточном антураже. Персия, господа! А, стало быть, нас ждут высокие силуэты минаретов, восточная экзотика дворцовых покоев, легконогая персидская конница, сметающая врагов со своего пути, журчание воды в фонтанах дворцовых садов, шумные базары, многолюдные площади и томные взоры восточных красавиц…6 серий – самое то, и экзотика не успеет приесться, и красотами и старинной мудростью Востока успеешь вволю насладиться…Но вот в седой туманной дымке появляется светловолосый всадник в золотом шлеме, на белом коне, и чужой, странный, невыразимо прекрасный мир открывает поражённому зрителю свои двери…
Действительно, «Сказание об Арислане» - удивительно красивый, яркий, незабываемый фильм, способный влюбить в себя с самых первых кадров! Снимался он по творению знаменитого японского писателя Ёсики Танаки, а потому мир фильма отличается глубиной и проработанностью мельчайших деталей. Стратегия и тактика сражений, хитроумные дворцовые интриги, тщательно скрываемые семейные тайны, военные союзы и настоящая дружба, выдержавшая испытание на прочность – всему этому найдётся место в «Сказании», повествующем о нелёгкой борьбе за трон Парсы, долгое время управляемой жестоким тираном Андрагорасом, и захваченной соседним государством – фанатичной Лузитанией. Имя главного героя – Арслан – в переводе с тюркского, «Лев», поменяли на Арислана в угоду западной аудитории. В фильме упоминается также и Экбатана – летняя резиденция персидских царей, в аниме это столица королевства Парсы. В государстве Шиндра легко угадывается Индия, упоминаются также реально существовавшие области Ближнего Востока, такие, как Пешавар. Такие исторические подробности придают действию своеобразную «достоверность».
Начинается фильм масштабной битвой на равнине Атропатена. Войска Лузитании бросают вызов непобедимой коннице Парсы и могущественной правящей династии Андрагорасов, более ста лет, не ведающих поражений. Но захватчик хитёр и коварен, и войска Парсы полностью разбиты. Арислан, наследный принц Парсы, вынужден бежать с поля боя, спасая свою жизнь, вместе с преданным другом – военачальником Дариуном. Перед ним – долгая дорога, полная побед и неудач, странствия в чужих краях и возвращение на родину…
Что особенно удалось в фильме – так это характеры главных героев! Спутники Арислана, так же, как и принц, яркие, неповторимые, запоминающиеся личности! Принц Арислан – глубоко переживающий своё первое поражение, подросток, выросший под суровым надзором тираничного отца, а потому часто сомневающийся в себе, но твёрдо знающий, что нужно стране, умеющий видеть в людях, как сильные стороны, так и слабости, обладающий ценным даром привлекать сторонников – истинный правитель! Военачальник Дариун – благородство и отвага в одном лице, живое воплощение преданности. Советник Нарсес, вынужденный вести жизнь затворника, так как король отклонил его совет об отмене рабства и отправил в изгнание – мудрость и артистичность, обаяние и шарм. Как долго пришлось уговаривать его вернуться на службу принцу! Гениальный художник, мало ценящий благодарность сильных мира сего, он не смог устоять перед предложением Арислана даровать ему пост придворного живописца. Действительно, что значит могущество и сила империй! Рано или поздно, она обратится в прах, тогда как благородное искусство – вечно! Преданный ему мальчишка-раб, Элам, неразлучный со своим господином. Странствующий менестрель Гив, одинаково хорошо владеющий и мечом, и арфой, красноречивый оратор, ненавидящий аристократию и умеющий расположить к себе сердца ветреных красавиц. Жрица бога Митры, Фарангиз – отважная воительница, защищающая принца, говорящая с Духами. Дикая, словно кошка, Альфрид, следующая за Нарсесом, спасшим ей жизнь. Впрочем, яркой индивидуальностью отличаются не только Арислан и его спутники! Величественная и прекрасная королева Тахмина, деспот и тиран Андрагорас, загадочный принц Хильмес, скрывающий обезображенное лицо под серебряной маской, умудряющийся извлекать выгоду из любого, даже заведомо неблагоприятного положения, принц Шиндры, Ладжентра, фанатичный жрец Лузитании…
Что есть власть, и как она меняет людей? Нужна ли рабам свобода? Можно ли построить Царство Справедливости? Как избежать соблазна пренебречь средствами в достижении цели? К чему может привести религиозный фанатизм? В чём состоит истинный долг правителя? Странные вопросы для «обычного фэнтези», которые предстоит решать Арислану…
Мир Парсы – это мир многолюдных и шумных городов, высоких минаретов с небесно-голубыми куполами, узеньких улочек и глинобитных лачуг, кричащей роскошью дворцовых покоев, ограждённых от взоров простых смертных высокими стенами закрытых садов, где цветут белые свечи тюльпанов, и плещется искристая вода фонтанов, словно чешуёй, играя лунными бликами… Красота, которую не встретишь больше ни в одном из фильмов – она слишком изысканна, стиль рисунка близок к модерну, воспетому таким оригинальным художником, как Альфонс Муха. Линии становятся прихотливыми, обретая неповторимую красоту и своеобразную грацию. Музыка органично сливается с изображением, придавая картине законченность и завершённость. Единственное, о чём жалеешь после окончания просмотра – что «Сказание об Арислане» осталось незавершённым. Всего 6 серий! Это так много, и, одновременно, так мало…
Любителям новых, неизведанных миров, ярких характеров и красивой графики – «Сказание об Арислане»! Не проходите мимо!
УРРРРАААА!!!!!! С возвращен...
[Print]
JayKo