Один из детей активный поползень, второй решил, что ползать это не круто, надо сразу учиться вставать.
Ну что, я уже раньше более-менее обезопасил все поверхности, теперь пустил их на вольный выполз.
И принципиально не помогаю. Раз смог заползти - сможет и выползти. Смогла завернуться букой зю - сможешь развернуться обратно. Смог встать, сможешь и упасть обратно на попу, ничего с тобой не будет))
И не бегать за ними, эмоционально не истерить.
И вот тогда случается чудо)) Оказывается, они прекрасно умеют падать, разворачиваться, выкручиваться из того, куда вкрутились, и вообще воспринимают неизбежные баги научения передвижению как норму.
Зато потом у нас не будет проблем с ах ребеночек упал. А потом уже у них не будет проблем, во взрослом возрасте, со всеми этими падениями, в том числе на льду или где-то зацепившись.
А кроме этого, это еще и психология. Пространство вокруг=мир вокруг, и этот мир окажется вполне доступен к освоению. Меньше чувства опасности и беспомощности, больше понимания, что многое возможно.
Потому что как я не дал угаснуть безусловному рефлексу плавания, так не дам сломать научение условному рефлексу безопасного падения.
Невыносимая жара.
[Print]
равновесие