Super Bubba
09-10-2018 08:24 Вело-2018
Велосезон практически все. Хотя октябрь пока еще позволяет ездить вовсю.

Интро

В начале было запланировано проехать за сезон 2500 километров. Ну как бы первый сезон было почти 1600 км, второй - 2030 км и конечно хотелось неуклонно повышать велопробег. Минорной целью было желание покорить пресловутые 100 километров за раз.

Естественно планы скорректировались. Из-за погоды и прочих обстоятельств обычные плюс-минус 80-100 километров в неделю, которые у него получались прошлым летом, не складывались и превратились в 30-50 километров недельного пробега. Это привело в итоге, что к концу лета суммарно накаталось всего полторы тыщи. И это еще благодаря нерегулярным больше обычного заездам с коллегой по работе, если бы не было этих заездов было бы еще меньше. В итоге S.B. решил что ему бы дотянуть до показателей прошлого сезона и закрыть две тыщи.

Подготовка

К сезону S.B. основательно подготовился, еще зимой были куплены контактные педали и более узкие покрышки-полуслики. Но потом без объявления войны он вдруг купил новый велосипед-циклокросс. И что сказать вам, не жалеет ни капельки. Это лучший выбор для асфальто-полевого велосипедиста. Если не планируется спусков с зубодробительных горок и постоянных проездов по дремучим колдобинам.

Плюсы:
- он легче стандартного МТБ, проще носить в руках (когда требуется, например занести на этаж) разница на 4-5 килограмм решает;
- отсюда динамика, легче разгоняется, проще быстро обогнать автобус на остановке, пересечь большой перекресток;
- в гору едет лучше, против ветра тоже комфортнее (на МТБ езда против сильного ветра превращалась в какой-то кроссфит и очень утомляла), в среднем против ветра легко держит 21-23 км/ч, на МТБ максимум 16-18 км/ч;
- как не странно из-за узких колес (35 мм ширина против 48-60 см покрышек МТБ) неплохо едет по грязи;
- руль-баран - меняются хваты, руки меньше устают;
- легче держать среднюю скорость, среднестатистический мтбшник обгоняется как стоячий, без напряжения;
- почему-то меньше грязнится (за счет чего не пойму, но в итоге мыл всего два раза за сезон);
- он более компактный, потому в маленькой квартире в коридоре хранить проще.

Минусы:
- управляемость чуть хуже (?), чем у МТБ, за счет более узкого руля, но привыкаешь;
- тормозить нужно осторожнее, из-за низкого веса и более смещенной вперед посадки, торопыги при резком торможении могут перекинуться через руль (но любители тормозить одним тормозом это делают успешно и на МТБ);
- требовательность к дороге, на МТБ проще попрыгать по поребрикам, тут приходится спешиваться перед препятствием;
- естественно хуже отрабатывает колдобины, но лучше чем ожидалось (за счет резины и карбоновой вилки);
- цена.

В итоге плюсов больше, а к минусам можно привыкнуть. Если не боитесь ездить по дороге, то вообще минусов нет.

Ожидания оправдал, ну единственно что думал, что средняя скорость повысится значительнее. Тут списывает на покрышки, которые в общем-то для бездорожья (Schwalbe Rapid Rob) и ветреный сезон (за все лето было 2-3 дня всего без ветра, а так постоянно в рожу ветер). Чистые шоссейники обгоняют легко, но и цели гоняться с ними нет.

Приобретения

Кроме нового велика, опробовал контакты, впечатления смешанные. По городу не особо удобно. С простыми педалями проще. За городом и на большие расстояния, то что нужно, в гору отлично. В общем обычному человеку, можно и не покупать.

Крылья принял волевое решение не покупать. Купил на пробу маленькое крыло типа жопосейвер, но в итоге оно постоянно скособачивается, потому снял. В целом так как ездит в спецодежде, то проще постирать, тем более в сильный дождь никакие крылья не помогают все равно.

Вместо подседельной сумочки купил, подрамную, она не болтается сзади и более удобный доступ - можно прятать мобилу.

Лучшее приобретение и апгрейд - спецтруселя с вшитым мягким поджопником. Вот где действительно жопосейвер.

Обслуживание

Вообще обслуживание велика дело добровольное, тут главное найти приличного мастера или заморочиться самому. S.B. такого нашел. Нет конечно по мелочи что-то делает сам - покрышки поменять, проколотую камеру, цепь почистить и смазать и заменить. Но все остальное делает мастер. Проблема велосипеда не-МТБ, в том что некоторые мастера не умеют. Плюсы обслуживания, что вилку не надо обслуживать, у МТБ это желательно.

Обычно велик загоняется на ТО в начале сезона и потом по необходимости. Необходимостей в этом сезоне было две. Хотя например, проколов за весь пробег не было, но почти в самом начале было неудачное падение, был разогнут немного руль, и правый пистолет-переключатель поврежден. Сам как не странно не пострадал, только весь пыльный был, ну и коленку немного ободрал под штанами. Переключатели на шоссейники дело дорогое и уже морально готовился заказывать с зарубежа. В итоге функциональность не пострадала, просто вправил обратно, а руль заменил, у мастера как раз был итальянский, другой клиент приехал поменял на карбоновый, а старый оставил. Жаль конечно удивительной красоты зеленую обмотку руля, такой у мастера не было.

Второй раз пришлось везти к мастеру, когда обнаружил, что две спицы на заднем колесе срезались там где они крепятся к втулке. Пришлось переспицовывать колесо, дополнительно для прочности, мастер сделал в три креста, по умолчанию была спицовка в два креста.

Цепь менять не пришлось - за сезон не растянулась, но про запас была куплена.

А утро

В целом благодаря погоде в сентябре удалось добить сезонную норму в 2К километров. Сотка за раз покорилась со второй попытки, в первый раз он не доехал 5 километров, был уже у дома, сил добивать сотку не было и он благоразумно забил. Во второй раз, несмотря на ветер он все же проехал стольник. Пришел к выводу, что сотка это многовато, если 20-30 километров это ваще норма, 40-60 без проблем, а вот 100 уже не всегда. Но раза два в сезон можно.

Может показаться, что S.B. спортсмен, но это не так, просто поддерживает форму и велик нравится.

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть