Ryū ga Gotoku Ishin! пропускаю. Это еще один средневековый неканонический спин-офф, который при этом никак не связан с прошлым средневековым спин-оффом и вообще идет через два века после него.
Эта часть - во всех смыслах возврат к истокам. Очень умеренная нуар история. Заметно, что сделанная для людей, которые не привыкли аду и ахую серии. Здесь очень аккуратно вводятся персонажи (в отличие от других частей, где тебе их просто кидают десятками в лицо) и вообще это наверное лучшая часть, чтобы начинать с нее въезд во франшизу.
В конце концов - всего два играбельных персонажа.
Забавно, что серия Yakuza принадлежит Сеге, и так как действие игры идет в восьмидесятых - Сега воссоздала аутентичный зал игровых автоматов того времени с полностью играбельными машинами. Нечто такое периодически делают в разных играх, но обычно у разработчиков недостаточно прав, чтобы полностью воссоздать целый зал. Здесь - редкое исключение.
А еще в этой части прекрасная музыка. Много ретровейва, блюза, чиптюна восьмидесятых, электроники и рока, короче полный набор жанров того времени:
1988 (за семь лет до того, как Казума загремел в тюрьму на десятку)
Мы работаем мелкой сошкой в клане, тусуемся с Нишики. Почему-то поначалу не видно Юми.
Происходит убийство чувака, которого мы побили за долги, и клану такое не нравится.
Проблема даже не в самом убийстве, а в том, что оно происходит а кусочке земли, которое сильно пытается выкупить босс всего клана, и теперь это нельзя сделать так незаметно, как мафия пыталась. И за участок бьются разные лейтенанты. Тот, кто сможет его выдать Казаме (боссу) - станет следующим боссом в семье Доджима.
Лейтенанты говорят, что мы должны сдаться полиции до конца дня и отрезать себе мизинец. Очевидно это время у нас есть, чтобы найти реального убийцу. Похоже что нас подставил собственный начальник - Дайсаку Кузе. Он говорит, что отмажет нас от полиции и от всех проблем, если мы будет шпионить на Казаму для него (Казама растит нас как сына). Шлем его в задницу.
Другой способ для нас выйти сухим - это самому выкупить землю и подарить ее Казаме. Но владелец земли пропал.
Дело усложняется тем, что сам Казама в тюрьме, и поправка - ему не хотят подарить кусочек земли. Место хотят монетизировать и вообще выкинуть Казаму из клана.
Выходим из клана на время расследования (Казума всю серию то входит, то выходит, тридцать блин лет подряд никак не определится, он якудза или не якудза). Босс заявляет, что если мы покидаем семью, то теперь это все не наше дело, мы вышли из игры и все ок.
К нам обращается мужик по имени Тачибана. Он говорит что тоже заинтересован в монетизации земли, и так как он не якудза - ему совершенно нет необходимости вредить Казаме. Он предлагает сотрудничество, но мы не особо заинтересованы в союзниках. В молодости Казума настолько же неубиваем как и в любом другом возрасте. Тут Тачибана говорит, что вообще говоря его направил на нас сам Казама. Ну ок, за Казамой наше герой готов куда угодно.
Управление переходит к Горо, который менеджер в крупнейшем местном клубе, и игра сразу показывает его чрезмерно крутым. Его выгнали из Оми, и он хочет назад, для чего должен собрать 500 миллионов. Выгнали его как раз после расстрела, который устроил Тайга в 85, и в котором Горо тоже должен был участвовать, но не смог.
Несколько бессмысленно потусовавшись с Горо сюжет возвращается к Казуме, который работает теперь на компанию Тачибаны. Очевидно Казама использует компанию, чтобы его не сместили, пока он отсиживает срок. В результате мы оказываемся против лейтенантов своего же клана.
Постепенно распутываем клубок и узнаем, что за спиной Кузе кто-то стоит. Самое интересное, что технически Нишики тоже в клане и значит он как и любой якудза клана на нас охотится. По факту естественно нихера. Ну точнее в какой-то момент он пытается вывезти нас в лес и пристрелит, но как обычно яиц у него не хватает.
Возврат к Горо, который ради возвращения в клан должен убить слепую девочку по имени Макото Макимуру. Как обычно в таких сюжетах, он принимается ее защищать и разбираться, зачем она сдалась якудзе. Оказывается, что полгода назад какой-то чувак с татуировкой летучей мыши на руке продал ее в рабство корейской мафии, она сбежала и теперь мафия гоняется за ней, а она сама хочет покарать чувака. Вместе с китайцем Ли пускаемся искать обидчика девушки.
Но сначала они находят левый труп и выдают его за Макото, что условно снимает с ее хвоста мафию. Точнее у них самих не хватает яиц чтобы убить левую девушку, но тут вмешивается еще кто-то и помогает героям.
Таинственный мужик - какой-то большой босс, явно за нами следивший, и он арендует весь клуб, чтобы поговорить с нами. Его зовут Хомаре Нишитани, и он один из лейтенантов Оми (странным образом Горо с ним не знаком). Ему так же нужна Макото.
Снова Казума. Бегаем от своего клана. В процессе подстреливают Тачибану. Игра показывает, что это у него на руке татуировка с летучей мышью.
Кстати земля, из-за которой весь сыр-бор, позже станет основанием для многоэтажки, в которой будут проходить финалы половины игр. Так же эту многоэтажку будет постоянно использовать злодей первой игры, и вообще вся безумная полицейская система из четвертой части, которая крышует мафию все годы.
Добираемся до главного вообще в Тоджо - Такаши Нихары (после него как раз главарем станет Казама, но пока еще не стал). Тачибана предлагает союз с Тоджо. Сейчас за владение землей сильнее всех бегает семья Доджима, которая самая крупная семья в Тоджо, и Тачибана говорит, что боссу всего клана есть смысл им противостоять, чтобы его не скинули. В первую очередь Тачибана хочет выкупить Казуме протекцию от Доджимы за миллиард йен. Так же треть прибылей с земли. Нихара соглашается с предложением.
Тачибана рассказывает, что за участком так же охотятся и Оми. Так же он выдает главную деталь - владелица земли - Макото. Именно поэтому за ней все бегают.
Переключение на Горо, у которого Макото скрадывают, и далее эпизод беганий за ней.
Переключение на Казуму, которому Макото выдают под охрану. Там раскрывается стремная довольно бэкстори. Макото оказывается сестрой Тачибаны, татуировки с летучими мышами у нескольких человек, короче все это не важно. Казума на защите девочек собаку съел, он может в одиночку против армии США и десептиконов держаться.
Игра выходит на финишную прямую. С Макото все долго бегают как с писаной торбой (что совершенно обычное времяпровождение в серии), лишних героев убивают, того же Тачибану например, Кузю, Макото присмерти, вокруг нее идет обычная битва Тоджо с Оми. Но Макото выживает и поправляется.
В результате земля достается Сере, который позже благодаря этому станет главой Тоджо (блин я его постоянно путал с Казамой/Фумой еще с первой части игры). Казума получает статус "Дракона". Я все ждал, когда покажут знакомство Горо и Казумы, но нет (точнее показывают но всего две секунды после титров). Зато Горо получает канонический желтый пиджак и возвращается в клан.
На этом все.
Arcane s2e7-9
[Print]
nePu6kin