Сегодня – снова о правильных автомобилях. Скажете, что слишком много внимания им? Ну да, только мне плевать, ведь это мой дневник:) Правильным автомобилям найдётся место всегда и везде!
BMW 3 серии в кузове Е36. Годы выпуска – 1990-1998. Выпускался в 5 кузовах: 4-хдверный седан, 2-хдверный седан (купе), кабриолет, универсал и 3-хдверный хэтчбек (Compact). Имел солидную гамму двигателей (бензиновые, дизельные и даже один газовый!): от простенького 4-хгоршкового 1.6 мощностью 102 лошади до ракетной установки с 6 цилиндрами в ряд, объёмом 3201 куб.см с системой Double Vanos и потрясающей мощностью в 321 силу.
Впервые я увидел его в 1992-м году вроде. Летом. Кажется, даже вместе с dvj. Тогда мы планировали грандиознейшее ограбление века, а именно, натырить жвачек из киоска Спортлото. Turbo или Bombibom, главное чтоб вкладыши с машинками были:) Ну, кто помнит – тот понимает меня. А может мы просто собирали пустые банки из-под Хольстена или Фанты какой-нибудь возле ресторана Halle (теперь – игровой клуб). Теперь уже не важно, не о том речь. Именно тогда я впервые увидел ЕГО. BMW 325i, 4-хдверный, бордовый металлик. Я подумал ( а, скорее всего, вслух сказал): «Ну и тачка!»
Да, вот так скромно. Матерился я тогда плохо и мало. Где-то рядом стоял хозяин, парегь лет 25 и беседовал с другим, но менее крутым мужиком. Другой мужик был менее крут потому, что у него была Toyota Carina E, коих в том году огромное количество развелось. А BMW 325 был, видимо, первым и единственным на тот момент в Уфе. Я до сих пор очень завидую этому парню. Круто, очень круто!
Где эта машина сейчас – неизвестно. Наверняка разбита, долго они не живут. Но именно после той встречи я полюбил BMW.
Е36 – квинтэссенция всей идеологии BMW того времени. Задний привод, отлично настроенный гидроусилитель, двигатель, фактически, в базе (типично Бэ-эм-вэшный приём: силовой агрегат находится за передней осью, обеспечивая лучшую развесовку), чёткое переключение передач – всё ради отменной управляемости. Словами не передать, просто классная машина! Сядьте за руль, надавите на напольную педаль газа – и всё станет ясно. 6 цилиндров в ряд – блюдо для ценителей. 4 горшка – слишком просто и неинтересно. «Правильный» Е36 – только 6-цилиндровый.
А как он выглядит?!!! Словами не выразить, смотрите картинки. Даже куцый Compact хорош. Немудрено поэтому, что дизайн практически не изменялся за все 8 лет производства. Может, это самый красивый BMW за всю историю фирмы. Вообще, в начале 90-х у BMW была самая красивая и самая сбалансированная линейка автомобилей за всю её историю: 5-я серия Е34, 7-я серия Е32 и флагман 8-ой серии Е31. Просто супер!
Сколько хвалебных слов прозвучало в адрес этой машины со стороны журналистов! По праву его считали эталоном в управлении до конца 90-х (а многие до сих пор считают). Даже на закате своего производства он выигрывал у более современных противников (например, в 1997-м BMW 328 Coupe практически вчистую обыграл новый тогда Mercedes CLK 320). Англичане, правда, считали, что в BMW так и не довели шасси до ума и оно достаточно нервозное. Тем не менее, BMW M3 вошёл в двадцатку лучших.
А потом появился E46. Более тяжёлый, более размазанный, более плавный и менее точный. В 2001-м его довели-таки до ума, сделали более агрессивным, создали отличный 231-сильный 3-хлитровый движок и полноприводную версию. А теперь анонсирована новая 3-я серия Е90. Тоже хорошая машина.
Но эталоном остаётся Е36, для меня по крайней мере. В конкурсе «Лучший автомобиль 90-х» наверняка войдёт в пятёрку лучших (кстати, неплохая идея про конкурс:)
Отдельно хочется написать про такие машины, как 325/328, М3 или 323 Compact, но о них – в другой раз.
Dodge Viper RT/10
[Print]
Гость