Первая подборка в новом клубе. Здесь конечно еще порядок наводить и наводить. Самое худшее, если по какой-то причине ее откажется поедать трансляция, тогда все это будет зря.
Это, кстати, вот ровно то место, где все, для кого этот длиннопост в общей ленте жру стал неожиданностью - ставят блог в игнор. Если они не хотят этой радости теперь еженедельно до тепловой смерти вселенной.
Так, блин, у меня накрылся питоновский скрипт. Хром что-то поменяли в форматах, и не желают его подгружать, говорят манифест в неправильном формате. Я уже блин забыл, когда последний раз перебирал стим вручную без помощи скрипта. Скрипт я конечно починю, но пока что воюю с жабой, программисты хотят по пятьдесят баксов, при том, что я уверен, что там блин одну две строчки поправить, тупо чтобы гуглхром опять начал его воспринимать.
Вобщем ладно. Оставим эти проблемы будущему мне.
За неделю я прошел сюжетную часть Kingdoms: Merge & Build. Там по идее остается еще набор несюжетных уровней, и я их тоже хотел добацать, но разработчики внезапно вхерачили там двадцать часов скучного гринда, и нет спасибо, я на такое не готов.
Еще понемногу поигрываю в Drone Strike Military War 3D, и я внезапно понял, почему игра ощущается такой реалистичной. Очевидно ее делали украинцы с реальным опытом боевых действий. То есть они перенесли в игру фактические инструменты наведения дронов и ситуации. Это вообще говоря не является чем-то новым, использование военных консультантов в милитари видеоиграх в порядке вещей. Но от топового мобильного гиперкэжа я такое не ожидал.
В эпларкейде вышел Junkworld
Это очередной товердефенс от короля жанра - компании Айронхайд. Теперь постапочный. Жанр не мой, и я кстати понял, почему. С товердефенсами у меня та же проблема, что и, например, с файтингами. Я не понимаю, правильно ли играю. Игра дает выбор какую башню производить - и я не понимаю. Даже если игра говорит вот эта более дальнобойная, а эта более мощная, а эта замораживает. У меня в голове это не складывается в какую-то стратегию, я думаю ну дальнобойная наверное хорошо, замораживать - тоже неплохо. Но какой вариант против каких монстров лучше? Я без понятия. Тоже самое с приемами в файтингах - я не понимаю какие когда использовать, а какие нет, чем одни лучше других.
На нетфликсе Ghost Detective
Это интересный способ использования трехмерки в хоге. Ну то есть играется оно как обычные хоги, но трехмерка ощущается вполне свежо и приятно, позволяет интересные анимации, недоступные традиционным двумерным соседям.
В эпиксторе все, что уже было в подборках. Виар я оставлю на отдельную подборку.
Стим Tenebris Pictura
Очередная игра про запрыгивание внутрь картин. За последний месяц кажется уже четвертая, как-то внезапно пошла эта тема. Причем из всех эта самая кривая, кривой паззл, кривой платформинг, кривой битемап, все очень плохо. Единственное интересно что там с сюжеткой. Я однажды посмотрю.
BlazBlue Entropy Effect
Блазблю - это одна из немногих серий, сюжетку которой я не осилил, бросив на середине. С другой стороны, я к ей еще вернусь, сейчас я вот значительно набил руку по сравнению с 2020 годом, особо конечно поздний Атлус меня трансформировал, кто через такое прошел, тот в смеется и в цирке и вне цирка и вообще везде не переставая.
В любом случае Блазблю в основном это файтинги, то есть не мой жанр, см выше. Однако Entropy Effect это метроидвания, то есть условно мой жанр, см здесь. Точнее смотреть особо нечего, левый руль, все умеренно трешово, едем далее.
Ridge Racer™ Unbounded
Я в целом люблю аркадные гоночки, и из больших серий есть наверное только две, в которые я, во всех смыслах, не вкатился - Гран Туризмо и Ридж Рейсер. Первая потому что консольная, а вторая вообще в основном для игровых автоматов. Собственно в пару частей ГТ как минимум на зыче я играл, а вот Ridge Racer запускаю впервые.
Ну, и короче это кривенькая подделка под НФС, который и сам по себе давно скатился во всех смыслах, о чем будет ниже. Очень странная управляемость, странные дрифты, странные нитро, все скучно и неудобно, и зачем вообще эта игра существует, кто в нее играет - неясно.
Prison City
Очень даже милый удобный мегамен. Я спидран посмотрю.
Isonzo - эта только онлайн
Bus World
Удивительно затягивающая фигня от отечественных разработчиков. На первый взгляд кажется обычным автобусным симулятором (у меня был короткий период, когда я увлекся этим жанром, лет десять назад, но сейчас я могу только в мобильные ультрасимы). Так вот - игра кажется обычным автобусным симулятором, но первой же миссией предлагает вывозить людей из Припяти в день аварии на Чернобыльской АЭС, второй - эвакуировать людей от японского цунами, где под управлением у тебя особенно дохлая буханка, уровень воды повышается, ураган все сносит и я реально был рад когда зажал дверями двух особенно медлительных старушек, оставив их тонуть На Волю Стихии. Короче игра предлагает экстремальные аркадные фактически ситуации, при этом оставляет хардкорность и неповоротливость управления. Мне зашло в принципе.
Horizon Chase 2
Интересная штука, которую так даже просто не объяснишь. Смотрите, я вообще говоря интересуюсь гоночками вполне себе давно, и я застал на старте еще некоторые вариации Outrun и Road Rash. И эти гонки, условно скажем - первой волны (на самом деле не совсем, но не важно) - они были интересны своей псевдотрехмерностью. Ну то есть когда ты ехал по трассе - повороты на ней это не были реальные повороты дороги в трехмерном мире. Вместо этого игра когда узнавала что начался поворот, она какбы смещала твою машину к обочине, тем сильнее чем поворот круче, и чем больше у тебя скорость. Какбы в теории трехмерный мир тоже примерно так же работает, но нет. Короче в псевдотрехмерных гонках управляемость была очень очень странной, причем ты к какому-то моменту к ней привыкал и получал удовольствие. Другое дело, что с приходом реальных трехмерных гонов, там скажем серии NFS например - все это выкинули на помойку, и в гонках быстро начали появляться реальные заносы, потом работа подвески, состояние шин и т.п.
Так вот. А Horizon Chase 2 интересна тем, что будучи игрой честно трехмерной - она эмулирует управляемость допотопных псевдотрехмерных игр. Она в этом не единственная, но самая успешная. В результате играется не так чтобы хорошо, но ностальгичненько. Что-то в этом есть.
NASCAR Arcade Rush
Просто какой-то день гоночек. Здесь издевательства над наскаром, от которого в игре осталась только форма некоторым машин. Играется довольно топорно, игра отвратительно портирована на клавиатуру, я почему-то думал это кодмастеры (потому что у них было похоже издевательство над Формулой 1 несколько лет назад) и даже удивился. Но нет, это team16, все в порядке.
The Legend of Nayuta: Boundless Trails - сдуреть тормозное забагованное говно Strongblade - Puzzle Quest and Match-3 Adventure - типовая бесплатная мачтри, я просто смотрю как на стим набегает казуал We Were Here Expeditions: The FriendShip - блин сдуреть меня достает, когда они в онлайн играх насильно вхерачивают данные из моего издательского аккаунта URBO: Dream One - бесплатный пролог к инди мерджеру, довольно отвратительный Conquistadorio: Prologue - еще один бесплатный пролог, тоже высокой степени трешовости MICROVOLTS: Recharged - эта хрень виснет на старте. Хорошо хоть бесплатная опять же.
The First Descendant
Свежий онлайновый лутер-шутер вышел в бесплатную бету. И вот блин сам по себе он хороший, стрельба удобная, передвижение прекрасное, удобная навигация, понятные противники, все очень бодро и весело, тебе на ходу автоматически подключают других игроков, все хорошо. Но, играя в него, я понял почему у меня вообще никогда не складывается с лутер-шутерами, при том, что в целом я с огромной симпатии к этому жанру как к таковому. Но за все время я смог вкатиться только в первый Бордерлендс, ну то есть первую вообще игру в этом жанре. И все. Знаете почему? Потому что они все адски душные. Там каждый на тебя выбрасывает тонну лута, арморов, стволов, примочек, бустеров хуюстеров, одни подходят в одни слоты другие в другие, каждый там с какими-то своими настройками, десять классов сто абилити и игра хочет чтобы ты сразу резко принимался в этом разбираться. Вместо чего я конечно пихаю что попао куда попало и понимаю - внезапно - что оружие на мобов не действует. Ну окей я переставляю стволы с самым большим дпс - тут оказывается что к ним нужны какие-то отдельные патроны, где их получать как я хуй проссыш. В результате окружившие меня монстры и случайные напарники все дружно смотрят как я стою посреди поля боя и роюсь в горе хлама, ну вот за что мне все это?
The Backrooms Deluxe - треш
The Complex: Expedition
Совершенно сшибающая с ног ультрареалистичная хрень, полностью выглядит как будто снятая на камеру. Я здесь подробно расписал.
Need for Speed™ Unbound
Так, пришло время большого лирического отступления. Здесь я расскажу о своих отношениях с серией NFS. Первая часть вышла в 1994 году, это был самый расцвет золотого века персоналок, игры сносили крышу. На компе вышлел дум, потом квейк, вышел мист, мортал комбат, ц&ц. Каждая следующая игра выглядела как откровение, казалось что на экраны перенесен реальный мир, круче уже никогда ничего не будет, потому что круче невозможно, невозможно сделать более реалистично и детализованно, чем уже есть. И ровно таким же срывом крыши выглядела первая нфс, казалось что вот так и выглядит настоящая гонка. А какие там были катсцены.
Нет вы только посмотрите на это дерьмо:
Снято боженькой, и второй боженька сидел за рулем и третий рядом лабал на клавишных. У меня кстати игра не запускалась, потому что у меня тогда не было пентиума, я ходил играть к другу, у которого было аж два компьютера сразу, и мы зарубались по сети.
NFS2 я пропустил, опять же, потому что не тянул комп, и вернулся к ней позже там спустя лет пять, что было не совсем то, зато ко времени выхода третьей - компьютер уже тянул. Нфс3 была первой частью серии, которую я жестко задрачивал и считал лучшей игрой на свете. Музыка в ней до сих пор заставляет сердечко екать и подскакивать холестерин. После нее я вернулся и прошел вторую, потом четвертую, это стало традицией - проходить каждую новую нфс. Они уже не трогали так же как троечка, но я считал что это потому что я уже старый и опытный, и ничем меня не удивить.
А потом вышла пятая, которая Porsche Unleashed, с самым лучшим интро в истории самых лучших интр
В ней впервые я узнал, что в гонке может быть полноценный сюжетный режим и экономика. Впервые игра столкнула меня с уровнями, требующими укладываться в сотые доли секунды. Наконец она познакомила меня с компанией Порше, и ее красивейшими машинками. Я снова провалился в серию, как во временя единички и тройки. Я считал что все, лучше уже не будет (и в целом был прав). На Hot Pursuit 2 я смотрел с пренебрежением, ну так, неплохо (я ее прошел конечно), но не Porsche Unleashed. Underground? Underground 2? Ну, стритрейсинг, музычка неплохая (обе я прошел конечно), но не Porsche Unleashed. Так, для детей развлечение.
И все вернулось к Most Wanted. Это была первая часть серии (и вообще первая гонка в мире) с открытым миром. На нее я смотрел как на что-то попсовое, от чего не оторваться конечно (ее я прошел), но не Porsche Unleashed. К этому времени я начал чувствовать, что охладеваю вообще к гонкам, все это начало казаться потерей времени. Я как-то быстро и без эмоций прошел Carbon. Он был совсем не Porsche Unleashed. С недоумением запустил и выключил ProStreet, вообще не врубившись как и зачем в это играть, и к тому времени начал активно смотреть налево - на гонки от Codemasters и Тракмании. Они открыли мне глаза, что в жанре могут быть совершенно другие игры - с ощущением подвески, ручника, движка, с правильными поверхностями. Игры, где ты ощущал, будто бы реально становишься крутым водилой. Нфс тем временем все дальше уходили от бога. Undercover была приятной (я прошел) но блеклой, и никак вообще не смотрелась ни с серией Dirt ни с Макреем, ни тем более с любовью всей моей жизни - Fuel.
На Shift я понял, что больше уже в это не могу. Ее я уже не прошел. Nitro - запустил и выключил. Римейк Hot Pursuit - пропустил. Я очень хотел полюбить The Run - полноценная сюжетная кампания с катсценами, лавинами и Майклом Беем - но я проезжал полминуты и сдыхал от ощущения, что управляю кирпичом. Тогда я понял что значит "утюжное управление". Машины в nfs управлялись как утюги. Причем они всегда так управлялись, я просто не знал, что может быть иначе. Римейк Most Wanted пропустил. Rivals - вроде бы запустил минут на десять. Или нет, не помню. Need for Speed (2015) - ну кстати надо запустить. Я все хочу, но как-то забываю. Payback - что? Heat - эээ, была такая игра?
И вот - Need for Speed Unbound. Ну, она не такая плохая. Конечно не форза и даже не The Crew. Она явно впечатлялась человеком-пауком - рисует поверх трехмерки милые графики. Она не совсем утюжная, видно что EA переманили себе кусок от Codemasters. Но - все это не то. Нфс как детство, как золотой век персоналок. Не думаю уже что когда-то вернется.
Едем дальше.
Doomsday Hunters
Пдрг твин стик шутер. Нет, ну миленько канешн...
Fading Afternoon
Романтический квест-битемап про откинувшегося якудзу. Все это мило, но там явные проблемы с навигацией, я на ютубе посмотрю.
Witchfire - нечто типо пдрг соуса фпс. Стилистически приятно, ведьмы, чернуха, страдающее средневековье. Технически мучительно. Что какбы и подразумевалось, но не для меня.
Так. Теперь займемся настройкой трансляции RSS2LJ[gamesoftheweek]18c8228034ecd4d9a063c8505e5b4dc5
Подборки уезжают из моего традиционного жрушного блога, и переезжают в одноименный клуб. Сюда. Точнее, как видите, старые записи уже все туда переехали, я как дурак вручную все три сотни или сколько там постов перенес. Это последняя подборка, которая постится здесь. Последующие будут уже там. Плюс прошлые записи с подборками я отсюда (из journals.ru блога) все поудаляю.
Для читателей в жж трансляции место выдачи не изменится. Но изменится многое другое.
1) Из последующих подборок пропадет тег [*]. Потому что он будет использоваться наоборот, не сигнализировать трансляции, что пост надо забирать, а наоборот, сигнализировать, что его их жру в жж забирать не надо. Это для того, чтобы механизм повторно не утянул в жж все старые посты.
Вернутся ли на его место традиционные матюки? Не знаю. Я пока не решил.
2) Пока что в том клубе ничего не настроено, но постепенно там я наведу порядок, в первую очередь ретроспективно проставлю тегов на все случаи, короче он будет вроде как базой данных. Мне так нада.
3) Скорее всего в подборках станет больше картинок и видео, то есть я последние годы их минимизировал, чтобы не растягивать основной блог и не тормозить его страницы. Но теперь, когда добро уезжает на чердак - гуляй рванина, никаких больше сдержек и противовесов. Собственно уже в этой подборке напоследок картинок будет больше чем обычно.
4) Еще что-то Важное, что я не придумал. Но придумаю. Четыре пункта солиднее выглядит чем три.
По поводу прошлой недели. Я стопроцентно прошел Stunt Car Extreme. Она хороша-хороша, никаких вопросов. Так же все три эпизода Vader Immortal - я вообще не понял смысл делить эту игру на куски. Там все три эпизода в сумме дают одну игру на полтора часа, то есть как не крути небольшую. Игра в целом приятная, там дают очень такую милую древнюю световую саблю, которая заводится как запорожец с задержкой и дымит так же. Еще она интересна тем, что в ней наши положительные герои по факту мерзопакостнее Дарта Вейдера, то есть там Вейдер всю игру пытается оживить Падме Амидалу, а герои срут ему в тапки. Это вот прямо достижение сценарного мастерства, одобряю.
Так же девелоперы Kingdoms: Merge & Build как и обещали вернули игру в человеческое состояние и я всю неделю там гриндил производства, чтобы уже получить далее финальные уровни на максимальной скорости. Вобщем-то сейчас этот процесс уже завершен.
Далее я поиграл все вр тайтлы, отложенные с прошлой подборки. Внезапно оказалось, что если не брать виар игры сразу пачкой по тридцать штук, а открывать по одной, заранее зная она стоячая или сидячая - комфорт повышается до небес. Короче я еще по чуть-чуть вернусь к псвр из прошлых подборок. Так вот
Wanderer
Паззл про перемещения во времени и между мирами, который я вот жутко натужно пытался полюбить, но ответной любви не встретил (story of my life). Он прямо красивый-красивый, там начало в затопленном постапоке, потом полуразрушенный стимпанк, очень много красот и крутот(?). Но блин насколько же все это неочевидно и неумело сделано. У игры гигантские проблемы с навигацией и внутренней логикой, она вообще не умеет показывать что как в ней работает, и что она от тебя хочет. Я еще попробую плоскую версию, но пока что все это крайне мучительно, и жаль.
Wilson's Heart
А вот наоборот прекрасная дизайном игрушка. Тоже паззл, очень-очень умеренно в хоррор (спасибо). Фактически играбельный оммаж на universal monsters - франкенштейна, человека-муху, оборотней, вампиров и т.п. Вся игра это набор сценок, в основном удобные и необычные, очень много вытаскивания предметов из картин в трехмерный мир, удобный интерфейс, удобное передвижение, даже боевка сделана кастомно - то есть каждый отдельный бой со своей отдельной механикой. И отдельно хороша озвучка - главного героя играет Питер Веллер (см оригинальный Робокоп) и он прямо красавец.
Единственная причина, почему я игру не прошел и не пройду - пять блин часов стоять это сдуреть утомляет. Даже вот у меня опять же удобный диванчик, на который можно во время катсцен укладываться, и все равно такоэ. Но где-то на две трети прошел.
Далее я поиграл в Wolfenstein: Cyberpilot - и он хороший, но почему-то сбажил и отказался в звуки, не знаю, может однажды вернусь.
Westworld Awakening
Хоррор стелс по сериалу, где очень забавно сделано переигрывание одной и той же вестерн сцены, после которого приходят операторы, меняют настройки, и ты снова ее переигрываешь. Проблема в том, что игра не очень удобная, и о в том, что это хоррор. И стелс. Ме мое даже и без виара.
Наконец я поиграл в Wakamarina Valley, New Zealand (про которую я тупо забыл в прошлой подборке) - это виар хождения по лесу. И там по своему мило сделано, но авторы дают мелкую локацию всего одну, пять минут и все.
Еще на неделе вышла The Crew™ Motorfest
Для игры доступен пятичасовой бесплатный триал, который я и запустил. Игра, сразу скажу, хорошая. Убисофт запилили собственную форзу, вместо форзовского фестиваля-праздника, у них получилось скорее расслабленное гавайское растаманство, игра очень пытается быть не столько гонкой, сколько путешествием, ты постоянно чиллишь между пляжами, на фоне слушая трепотню напарника, плюс игра онлайновая, тебе постоянно показывают проносящиеся мимо призраки чужих машин, то есть мир живой и веселый. Я в какой-то момент даже морально начал готовить себя к тому, что снова занырну часов на сто с ненависть к себе и любовью к своей жизни, эскапируюсь наотличненько.
Но - тут я понял, что в игре есть ускорители, и все сломалось. Вообще аркадные гонки всегда решают, использовать нитро или нет, и это очень важное решение. К примеру нфс принципиально использует, кодмастеры и тракмания - принципиально нет. Можно еще глубже нырнуть в бездны аркадности и ввести трюки и/или бонусы - и тогда получится мариокарт.
Решение меняет все на свете, если в игре есть нитро, ты начинаешь постоянно играть в микроменеджмент бонусов, постоянно ситуации где ты на ровном месте обгоняешь противников на нитро, или они тебя. И последнее - адски демотивирует, ну то есть вот ты все правильно проехал, но какая-то падла копила нитро и в на финальной прямой его вдавливает и досвидос, ты ничего не можешь противопоставить. Б - бесит.
В результате все очень хорошо, но нет досвидания, реальная жизнь снова победила.
Вот, и на этом наконец вводная часть подборки все. Пошли к мелким сторам.
В эпиксторе раздают 911 Operator - микроменеджмент иконок не мое.
В эпларкейде Japanese Rural Life Adventure - крафтер не мое
Топы FINAL FANTASY VII EVER CRISIS
Игра не доступна ни на айфоне-айпаде ни на андроиде, но когда меня это останавливало? (Да всегда меня это останавливало.) Короче я заморочился и поставил ее на ноут эмулятором. В основе здесь традиционный самоиграющий кардколлектор, но есть, как говорится, нюанс. Смотрите, в кардколлекторах обычно есть миссии, которые в худшем случае состоят просто из последовательности боев, в лучшем - с катсценами и сюжеткой. Так вот здесь в роли этих миссий взята мелко-мелко нарезанная сюжетная фф7 и спиноффов, причем модельки в не сделаны намеренно низкополигонально, напоминая модели оригинальной игры плюс крайне теплые ламповые пререндеренные беки, плюс умеренный эксплор, плюс выкинута вся нудятина, все можно проматывать, плюс вполне приличная боевка, которую все конечно отдают компьютеру, но в нее вполне можно играть и самому, она интересная. В общем и целом выглядит удивительно старательным оммажем к реальной зычевской финалке, прямо вот праздник какой-то.
Еще здесь интересно нарезан геймплей, так что минимум первые часы постоянно открывается что-то новое, ты вечно какими-то новыми квестами занят, не часто вижу такой подход, но всегда приветствую.
Вобщем игра крайне приличная, фанатам оригинальной фф7 есть смысл ознакомиться.
Family Tree! - Logic Puzzles - скучненькие логические задачки Tile Family: Match Puzzle Game - трехмаджонги тоже принялись строить из себя гибриды, логично чо Fruity Cubes - блин, вот ничерта ни по названию ни по скринам не угадаешь, что это казино Bath for Mermaid - и это тоже казино, и тоже не угадаешь Agent Hunt - Hitman Shooter - типовой гиперкэж снайперский тир
Drone Strike Military War 3D
Мне вообще очень нравится ответвление гиперреалистик тиров, которые очень в переключение оружия, выставление настроечек, наводку, дальность, задержки. В данном случае за основу взяты топдаун тиры ака симуляторы бомбометания, и все это вполне ок. Однако - когда играешь на планшете (мой случай) появляется ощущение, которое я вообще не ждал от мобильного гиперкэжа (гибрида) - будто бы ты реально сбрасываешь бомбы с дронов, или как минимум играешь в тренажер по сбрасыванию бомб с дронов. Более того игра явно незаметно ссылается на понятно какой военный конфликт за понятно какую сторону. Вот только этого удовольствия мне не хватало в жизни.
Тот случай когда игра слишком реалистична.
Ииии... воу воу воу, так, стоп. Лирическое отступление здесь.
В гугле появился официальный эмулятор, позволяющий запускать некоторые (эту например) мобильные игры на компьютере. И это подводит меня к большой вообще теме - а именно к нашествию мобильных игр на консоли и пекарню, которое как зима - Близко.
Смотрите, в мобильных играх был начальный период, когда они во многом отпочковались от больших платформ. Что-то от флеша, что-то от казуала. Этот период сменился на следующий - эпоху мидкора. Когда мобильные игры нашли себя, свое собственное лицо. В результате сформировалась пара мидкор-гиперкэж, и вместе с ними волшебный инструмент убийственной силы - по закупке траффика. Механизм, позволяющий мгновенно просекать настроения людей и менять под это игру, выпускать ровно точно то, во что люди хотят играть.
Далее пошел следующий этап - когда выращенная на волшебном механизме индустрия начала показывать, насколько она эффективнее. Процесс этого захвата - очень медленный и ползучий, в первую очередь потому что мобилам традиционные консоли не очень интересны. Но он идет. Первым шагом было появление мобильных подписочных сервисов, где зародилась практика применения мобильной статы к традиционному инди геймдеву. Вторым - трансформация гиперкэжул игр - в гибридкэж. В гибриды. То есть игры такие же бодрые и экшновые и безумные как гиперкэж, но более комплексные и заточенные под более серьезное удержание. Сейчас - идет какбы третий шаг третьего этапа. С одной стороны подписочные сервисы понемногу просачиваются с мобил наружу. Понятно что эпларкейд видел всех в гробу кроме эплтиви и макинтошей. Однако нетфликс (во многом кстати более успешный) уже выводит игры на телевизоры, и далее вывод на консоли и мониторы, появление фактически альтернативного геймпасса - причем и на стиме тоже - логичный следующий шаг. Одновременно крупные гиперкэж (гибрид) издатели вроде Вуду анонсиировать издание игр на консолях. И вот гугл тихо тестирует писишный клиент.
Отсюда мораль - темное будущее вас ждет, пекари. Бегите глупцы.
Пошли дальше по топам.
Block Jam 3D
Ну кстати интересное и грамотное развитие трехмаджонгов, где решена главная проблема этого жанра. В оригинальной механике плохо видно какие фишки лежат на каких. Здесь же все сразу видно, что резко добавляет механике стратежности. Лойс за идею, я еще посмотрю.
Animals & Coins - типовое безвыигрышное беспроигрышное казино Pocket Land! - ну так, стремненькая, хотя и необычная вариация экономической гиперфермы Balls and Ropes - ball game - айдлер с физикой, где надо так расставлять пружины, чтобы шары об них чаще ударялись, опять же идея необычная, но мне как-то с такого лен
eFootball™ 2024 - ок. Лучше бы такие игры назвали eBall Love Sparks: My Secret Fantasy - бабская визуальная новелла Build A Queen - типовой накопительный раннер Decor Match, Best Fiends Puzzle - мачтри
Mystery Matters - жанр хогов закрывается, пришел плейрикс и всех убил
My Hot Pot Story - что-то стремное Scoring Champion - спортивный инкрементал. Без дестракшна мне не интересно. Вернитесь в пулянию трансатлантических лайнеров, тогда поговорим Smithing Master - стремная самоиграющая ролевка, блин в такое кто-то еще играет? А знаете во что еще никто не играет, в
War Thunder Mobile
Корабли самолеты танки возможно даже космические стардестроеры я без понятия даже не запускал. Двести видов. Тристо покрасок. Разрисуй свой линкор под хеллоукитти фрейду на радость двести рублей без регистрации лайк подписка колокольчик едем далее.
Rock Crawler
Внедорожная инкрементал эластомания. Блин вот это реально guilty pleasure люблю такое дерьмо, ничего не могу с собой поделать. Единственная надежда, что у них как обычно через полчаса уровни закончатся иначе прощай мама дорогая.
RagdollBreak - версия Kick the Buddy Fill Shikaku - вариация японских кроссвордов, интересно что она год назад на эпларкейде выходила, и тогда была лучше SOULS - вообще не то, что вы подумали, а самоиграющий походовой баттлер, ну кстати графен милый
Sunshine Island - фермы не умрут никак.
Pokémon TCG Live - карточный баттлер Arena Breakout - название как у арканоида, но вообще это китайский пубг очередной Goods Triple - Sort Master 3D - сортировка продуктов Drop Merge® : Number Puzzle - 2048 Avatar World: City Life - что-то для маленьких девочек, безотносительно что фильма что мультсериала
Все, последний кусок моих псвр завалов, конец близко. Это на самом деле вовремя, потому что у меня все шансы в ближайшее время снова начать переезды и вот из всех платформ - это сильнее всего ударит по псвр, потому что каждая такая подборка требует вот просто тонны приготовлений. Девушки не так тщательно к свадьбе готовятся, как я к драным псвр подборкам.
За неделю я с огромным удовольствием прошел To The Core, она вообще игра маленькая, но насколько же божественная прогрессией. В начале ты там едва-едва колупаешь планетки, а под конец прилетаешь [*] звездой смерти одним нажатием запускаешь луч и прошибаешь все нахрен.
Так же я жду, пока починят Kingdoms: Merge & Build, разработчики обещают привести его в играбельное состояние, но пока нет.
Еще я продолжаю проходить Stunt Car Extreme - точнее я его прошел, но теперь перепрохожу, выбивая везде три звезды и секретные ключи. Игра продолжает оставаться глубоко прекрасной.
Мелкие сторы
В эпиксторе раздают Spelldrifter - походовка не мое, ничего не могу сказать.
На нетфликсе Vikings: Valhalla - это прямо вот очень перегруженный клэш ок фланс, уже ближе к rts. Я бы на самом деле с большим удовольствием поиграл бы в традиционную самоиграющую игру жанра в подписочном сервисе.
В эпиксторе My Talking Angela 2+ - это тамагоча для маленьких детей, я пас
В стандалон виаре вышел фанатский порт Jedi Outcast - и это смерть вестибулярки (как все вобщем-то фанатские порты), и так же Eleven goals - которая типо футбольный симулятор, требующий привязывать геймпады к ногам. Оно на полминуты забавно, а потом нет. А еще я прошел Vader Immortal: Episode 1, который внезапно оказался кинцом на полчаса, я почему-то думал эта игра больше. Надо будет оставшиеся два эпизода тоже добрать.
The Many Pieces of Mr. Coo
Чисто стимовская игра, но я ее ждал, и поэтому не хочу откладывать до стимовской подборки. Собственно оно даже не игра, а чуть интерактивный мультфильм с намеренно шизофренической анимацией на 30-60 минут. Я люблю такое, так что видимо сегодня и пройду. В целом его можно и на ютубе проходить с теми же примерно результатами.
Пошли по псвру.
Иии...
Ииииии....
И смотрите, псвр это такая замуторенная фигня, что я не могу переключатся на текст смотреть игру, потом писать впечатления. Точнее могу, но я [*] насмерть тогда. Поэтому я сразу смотрю все тридцать штук, и потом сразу по всем пишу. То есть сейчас, когда я пишу эти строки - я уже все посмотрел. И в процессе я понял очевидную вещь - что вообще вр игры делятся на сидячие и стоячие. Те что для клавиатуры они все сидячие (попробуй с клавиатурой в руках постой ага). И одно дело если ты запускаешь одну игру и заранее знаешь для какого у тебя положения. Другое дело, если их у тебя тридцать штук и ты без понятия. Постоянно то прыгать то садиться с ноутбуком и тонной проводов - нереально.
Поэтому я в основном смотрел сидячие игры, а пару стоячих оставил на следующую подборку и отдельно по ним пройдусь, потому что сейчас я все, в нули, выносите.
Так вот
Aonar и The Great C - пара вр мультфильмов. Оба неплохие. Второй очень приличный, по рассказу Дика. Cyber Car - еще одна попытка в летающие машины из блейдраннера. Управление полностью просрано.
Battlezone Gold Edition
Крайне приятная Tron-подобная танковая аркада. Даже удивительно, что в этом жанре нет ничего для обычного квеста. Очень клевые уровни и интерфейс, короче играется одно удовольствие, и даже не укачивает. Блин вот чего этой игре не хватает, так это нормальной сюжетной компании. Вместо нее набор случайно сгенерированных арен. Вот была бы кампания - я бы прошел с удовольствием.
Crisis on the Planet of the Apes - нечто смутное на тему соответствующего фильма
DEEMO -Reborn-
Прекрасная музыкальная игра, где ты стучишь по пианино. Не понимаю, почему не вышло версии для стандалон шлемов, играется одно удовольствие. Единственное там странно развернуты джойстики, от чего ты чувствуешь себя маппетом, долбящим лапами по клавишам. Еще более странно, что среди тонны вр ритм игр нет ни одной про рояли. Понятно что барабаны логичнее, но
Megaton Rainfall
Я пять лет назад, еще до того как начал писать подборки, играл в "плоскую" версию этой игры, и она по своему очень крутая. В ней ты с безумной скоростью носишься над планетой, в мгновение вылетаешь в космос и точно так же мгновенно ныряешь сквозь атмосферу к городам и весям. Собственно эта игра - лучше всего передает ощущения супермена. При этом ты в одиночку занят раздалбыванием гигантских инопланетных мазершипов, короче вся игра про гигантизм, адские взрывы и апокалипсис. И все это очень круто, но в игре перемуторенный баланс, она не позволяет толком радоваться геноциду и разрушению, вместо этого тебя самого постоянно убивают (меня то за что?) и надо вникать в местные странные механики.
И вот в виаре это одновременно и лучше и хуже. Лучше потому что перемещение ощущается совсем вот крышесносно, хуже потому что вникать в механики хочется еще меньше. Блин вот этой бы игре да поменьше бы игры.
Westworld Awakening, Wolfenstein: Cyberpilot, Wanderer, Wilson's Heart - эти приличные, но стоячие, их я оставлю на потом The Talos Principle VR - здесь вр порт заметно излишний, в плоском режиме играть лучше (в нем я игру проходил) Doom VFR, The Vanishing of Ethan Carter VR, The Invisible Hours - эти криво портированы там для каких-то старых шлемов/геймпадов, и на современном квесте нормально не пашут The Unspoken, Unearthing Mars 2: The Ancient War - пара перемуторенных тиров The Utility Room - треш Escape the Backrooms - не смог запустить и жаль, здесь главная попытка в ультра-реалистичный вр, существующая на данный момент Time Hacker - задумка интересная, когда ты останавливаешь время, вселяешься в головы врагов и подстраиваешь все так, чтобы они перестреляли друг друга, но реализация страшно забагованая, и вообще в этой было бы лучше играть просто на клаве
Titanic VR
Главная игра, которую я хочу оставить на потом. Авторы воссоздали сцены камероновского фильма, причем вот очень атмосферно, особо мне управление батискафом понравилось. Очень круто ощущается, полное впечатление что управляешь той самой подлодкой с геймпадом от зыча. Вобщем в эту я еще поиграю.
Townsmen VR - хендигеймс конечно поразительные ребята, вот везде, на все платформы, все сервисы они свой таунсмен гребанный просунули. И ладно бы игра была хоть сколько заметной. Нет игра ну так себе симулятор деревни. Но есть он везде везде везде. Мне блин даже завидно. Transference - очень странный симулятор ходьбы (в подборках ранее была плоская версия), при этом в виаре выглядит супер красиво. Главная его проблема что это хоррор, причем я заранее знал, что ужасы там ну так не особо, однаднакож нет, в шлеме мне все равно страшно, простите. Но графоний вот красота.
Zenith: The Last City
Главная ммо для виртуальной реальности. Она в принципе есть и для стандалон шлемов, но стоит там такие страшные деньги, что меня жаба душит. В общем это все довольно трешово.
Вообще в принципе идея делать классическую ммо для виара кажется мне сомнительной. Но спасибо за попытку.
Ну все, дети пошли страдать в школы, в Анталии ближе к ночи стало не смертельно жарко, летний неиграй закончился , хайптрейн разгоняется в сторону кристмаса во всех смыслах Благословленного.
За неделю я прошел Viewfinder - это, как и ожидалось, прямо вот прекрасный паззл, причем, как и все лучшие игры жанра, он сделан не для людей, которые хотят разгадывать паззлы, а для тех кто хочет делать фотографии и потом внутри этих фотографий гулять. В результате там есть базовые уровни - и они целиком построены на крутых фишках типо сделать фото, размножить в копире, фото внутри фото внутри фото, фото самого себя и т.д. При этом геймплейно они довольно несложные, каждый уровень нужно чисто просечь новую фишку. Но для тех, кто хочет именно что думать - есть опциональные челленджи. Это крайне грамотный подход. Вобщем прекрасная игра, всем рекомендую.
Так же я продолжаю проходить Kingdoms: Merge & Build, которая там ближе к концу (я на три четверти прошел) меняет жанр, то есть играть в игру становится муторно, и значительно логичнее наставить производств, которые там будут играть за тебя, и чисто приходить раз в полдня собирать с них урожай. Там еще половина механизмов в игре ломается (во многом потому что я их заабузил по страшному), но самое смешное что вот только что разработчики выкатили обновление в попытке все починить и в результате все вообще [*] сломали, игру запустить еще можно, но играть нереально. Все как у людей.
А еще Stunt Car Extreme
Волшебная игрушка, пример бессмысленного и беспощадного мобильного геймдева, когда берется некая механика, из нее выкидывается вообще все минимально раздражающее, а все что осталось выкручивается до упора. Здесь взяты эластомании-триалс, выкинуты все навороты в физике машины - то есть машинка идеально управляется, едет чуть ли не по вертикальной стене, разгоняется в долю секунды как вперед так и назад. И все это накручено на безумные разваливающиеся взрывающиеся трассы. Здесь в порядке вещей прыгать на машине между пролетающими в разные стороны самолетами, нормально когда через трассу проносится товарный состав, разнося все на своем пути. При этом игра почти не наказывает за ошибки, то есть вот все сделано, чтобы не отвлекать от угара и дестракшна. И в игре прилично контента, сотни уровней. Очень очень круто.
Мелкие сторы
Эпларкейд: Samba de Amigo: Party-To-Go - очередная ритм игра, где надо тапать по кнопкам в ритм, я до сих пор не понимаю смысла этого жанра. А можно вы просто перенесете в сервис обычные мобильные игры такого типа? А то они неплохие, но там монетизация [*]
В эпиксторе раздают Cave Story - это одна из ранних инди-метроидваний, аж 2004 года, и она до сих пор крайне крутая, я ее проходил и однажды видимо перепройду, и вам всем советую, берите.
На нетфликсе Samurai Shodown - там какая-то новая трехмерная версия. Я без понятия даже с контроллером как это играть, не то что на тачскрине.
В виаре интересные релизы есть, но я их на следующую неделю оставлю.
Стим Starfield
Главный релиз месяца - не совсем то, что вы (я) ждали. Я ждал скайрим в космосе, ну то есть Prey или The Outer Worlds, только более расслабленно, когда ты там бегаешь себе по маркерам, становишься главой гильдии воров (космических_ потом главным монахом (космическим), все зачищаешь и там аккуратненько пробегаешься. А получил честно говоря довольно замуторенную фигню, громоздкий перемуторенный интерфейс, микроменеджмент миллиона меню, долгие перемещения между квестами. И какую-то совсем скучную завязку. Все это как-то больше похоже на No Man's Sky или Star Citizen, ну то есть игры по своему крутые - но всетаки сильно на любителя страдать. Я в курсе, что это в наше время модно, но.
Короче ну я видимо рано или поздно старфилд пройду, куда я денусь с подводной лодки. Но уже наверное после ведьмаков, киберпанков и прочего балдура этого вашего.
Quake II - Enhanced Edition
Тут я думаю самое время пройтись в "аллее воспоминаний". Смотрите, был Вульф, в который я кстати играл еще когда он только вышел. Вульф был странной и не очень приятной и вообще говоря довольно занудной игрой. Потом были обе части Дум, которые были сдуреть идеальны. Вот есть Двенадцать Стульев - которая идеальная книжка, ее можно открыть в любом месте когда угодно и читать заново до бесконечности и она всегда хороша каждой строкой. Так же есть Дум2 - который идеальный шутер, запускается в любом месте, перепроходится до бесконечности, душа радуется. В частности с ним у меня связана тонна детских воспоминаний, он меня впервые познакомил с многопользовательской игрой.
Далее есть первый квейк, который меня честно говоря всегда раздражал. Меня раздражала там атмосфера, скользящее передвижение, противники, на мой вкус слишком быстрые и мельтешащие, меня раздражали там эти неубиваемые скелеты, которых надо ракетами, и шамблер, на которого наоборот ракеты не действуют. Меня раздражали уровни в нем, помоему слишком запутанные и без карты. Я помоему впервые прошел первый квейк спустя лет десять только после выхода из любви к истории.
Потом вышел второй квейк - я его запустил, и как-то совершенно незаметно прошел до конца, очень быстро легко и ненапряжно, без особых впечатлений, но и без придирок. Второй квейк познакомил меня с "летними ААА шутерами", которыми позже стали медальки и колды. И в принципе таким же он остается и до сих пор. Это несколько перехайпованная приятная игрушка, ни разу не постаревшая, сейчас она смотрится как вариация Dusk или Amid Evil, короче приличных сюжетных индишутеров.
Конечно на втором квейке для меня все только начиналось, там потом вышел третий, вообще не побоюсь этого слова - ставший отдельным пластом моей жизни. Но это отдельная большая история.
А второй норм - если не играли поиграйте, если играли - еще раз поиграйте.
Judgment
Тот случай, когда вот жалко, что я прошел игру на ютубе, не дождавшить пекарского релиза (впрочем впереди еще вторая часть). Judgment - это спиноф Якудзы, который можно и нужно играть отдельно, и он значительно лучше якузд. Ну то есть якудза это специфическая серия со специфическими сюжетами и персонажами и всем на свете. Judgment - серьезная прекрасная нуар экшн адвентюра, наверное лучшиая детективная игра за последние годы (может быть кроме Sinking City), в ней все глубоко прекрасно, всем яростно рекомендую. Компьютерный порт ок. Вторую часть тоже однажды пройду, я все сижу жду скидки на нее.
Lifeless Moon - условное продолжение Lifeless Planet, нарративного платформера про космонавта, который умудряется заблудиться на Марсе, и далее постепенно сходит с ума. Во второй части место заезжания шариков за ролики это уже Луна, а в остальном все то же самое. Обе игры чуть-чуть трешеваты, но вообще атмосферные и симпатичные, в обеих держится интриги, интересно к чему вся эта шиза идет. При этом первую я в свое время не прошел, потому что в ней есть проблемы с навигацией, проще говоря игра не всегда понятно сообщает что она от тебя хочет. И у второй те же самые проблемы. Вобщем на ютуб.
Shadow Gambit: The Cursed Crew - милый качественный фентезевый коммандос. Жанр не мой, но на ютубе пройду. Я все жду, когда в стелсах начнут делать отмотки времени. Hammerwatch II - я после демы надеялся что в полной версии они хотябы добавят нормальных персонажей-стрелков как в первой части, и да, они добавили, адски неудобных, жопно стреляющих, явно под впечатлением от Hades, который мне как раз отсутствием нормальной дистанционной боевки и не нравится. Ясно понятно, досвидания. Gord - нечто среднее между ртс рпг и симулятором деревни, стилистически скучноватое. Ой все это не мое.
Fort Solis
Замедленный, старательный и дорогой китайский QTE квест. Там очень простая завязка - пропала связь с древней инопланетной базой, пошли расследовать - но насколько блин все это интереснее Старфилда и Экспанса теллтейловского. При этом вся игра традиционно для китайцев топорноватая, персонаж ходит адски медленно и кнопки бега нет, я понимаю, зачем вся эта медленность - саспенс, серьезность и т.п. Но помоему авторы переборщили. Однако персонажи симпатичные, главный герой такой ленивый ворчливый мужик, я прямо себя в нем вижу, вобщем я на ютубе посмотрю. Не будь игра такой медленной, прошел бы на компе.
Bomb Rush Cyberfunk - экшн платформер про хип-хоп роллеров против мирового правительства. Все это милая отсылка на серию из начала нулевых, я помню на какую, но забыл. При этом играется как-то топорновато. Но людям нравится. Впрочем людям и Hi Fi Rush, где в принципе нечто близкое.
To The Core
Я обычно в подборках игры долго не играю, ну то есть в средней подборке тридцать игр, если даже по полчаса на каждую - это пятнадцать часов чистого времени, то есть вообще весь день чисто только на один запуск. Плюс еще игры надо разобрать, скачать, стим разгрести, плюс у меня и другие дела в жизни есть кроме вот этого всего. Короче я быстро довольно просматриваю, если что-то нравится - оставляю на потом. Но эта хрень - эта хрень просто вот сходу сожрала три часа. Давно я на инкременталы не подсаживался. Общая тема довольно обычная - у нас есть кораблик-копатель, и надо им копать планеты, продавать ресурсы, апгрейдиться, гото 10. Однако игра адки аддиктивная, в ней безумные совершенно навороты и очень быстро этот кораблик превращается в летающую машину смерти и разрушения, накрывающую экран смерчом вспомогательных роботов, короче игра явно училась у Вампайр Сурваворс, но здесь еще больше дестракшна. Крайне крайне тяжело от нее оторваться.
Mega City Police - треш Vox Machinae - для прекрасного виар мехворриора (который был в прошлых подборках, и который я не прошел только потому что укачивало) вышел порт на обычные мониторы. Плюс - при игре с монитора не укачивает. Больше плюсов нет. Как обычная игра все это маловразумительно. The Wreck - треш с претензией
Armored Core VI: Fires of Rubicon
Из AC я давным давно играл в первые зычевские части, а все остальные проходил на ютубе. В моем понимании это все не очень удобные, но крутые стилистически меха игры, настолько суровые, что в них даже людей принципиально не показывали. От шестой части я ждал примерно того же, но в результате - получил очень даже удобную веселую стрелялку, где ты как угорелый носишься стотонным роботом, прыгая на роликах вокруг врагов, и у тебя все автоматически прицеливается на десять целей одновременно, так что ты всех поливаешь огнем какбы - в танце. При этом игра сохраняет стилистику, то есть чувствовать себя стотонным роботом ты не перестаешь. С мест сообщают, что дальше там начнется боль и страдания, но пока что играется очень приятно, ты просто вот на раз всех выносишь, очень приятная игра, я еще побегаю.
Under The Waves
Прямо вот очень стильная и клевая подводная QTE адветюра, внезапно от Квантик Дрима. При этом у меня твердое ощущение, что в ней чуть позже откроется система крафта, которая заставит игрока на черепашьей скорости пылесосить дно, что мы не одобряем (впрочем я все подборки этим занимаюсь - всю свою жизнь). Вобщем я как-то с сомнением. Оставлю на ютуб. В этой подборке блин слишком много хороших но медленных игор, я не могу во все играть.
The Making of Karateka - вторая играбельная документалка от Digital Eclipse (первой была история Атари). Как обычно качество прекрасное, но я не настолько фанат Каратеки (я вообще не фанат) плюс я все это читал в дневниках Мехнера.
Goodbye Volcano High
Визуальная новелла про фурревых детей. Я с одной стороны слишком стар для чтения про детские отношения. С другой - не интересуюсь фуррями, если это не девочки-кошки, а здесь скорее девочки-дракончики, что сильно не мой фетиш. Ну и вообще жанр визуальных новелл - такое себе. Однако как-то неожиданно - втянулся. Разработчики явно брали пример с Аннапурны, то есть они делают аккуратный микс сюжетных сценок и небанальных механик, плюс позволяют очень аккуратно проматывать филлер, плюс в игре красивая музыка и подвязанные на ней ритм сценки и общее ощущение расслабона. Вобщем я пробегу скорее всего. Удивительно приятная штучка.
Три богатыря, или очень страшная сказка - ммм, ок Arrow a Row - не могу сдержать чувства саркастического удовлетворения, наблюдая, как в стим просачивается гиперкэж. Дети не знают, что их ждет. Boti: Byteland Overclocked - Prologue - ну так себе средней паршивости марио Dawnlands - откровенно дешевенькая попытка в геншин/ботву, раньше дети делали фолаут онлайн, а теперь геншин Merge Adventure: Magic Dragons - так, ну это мне по работе нада. Я тоже, знаетели, сам в некотором роде из этих. Prophet - треш The Bugger! - это на ютуб Eternights - треш. Надо будет еще демки почистить. Chants of Sennaar - игра, требующая неиронично заниматься расшифровкой инопланетного языка, эээ, на ютуб Agatha Christie - Hercule Poirot: The London Case - я внезапно понял что путаю Пуаро и Мегрэ. Моя привязанность к трешеделам Микроидс просто таки противоестественна REDSTORY and the Last Glimmer - блин мне так влом контроллер подрубать. The end is nahual: If I may say so - ахаха, тут в начале короче на ведьму выходит демон и такой твоя магия бессильна сдавайся, и она вощем берет дробовик тупо и выносит его к [*]. Это на ютуб. Над названием долго думали?
Trine 5: A Clockwork Conspiracy
Я блин не первый год какие-то запредельные старания над собой произвожу в попытках полюбить серию Trine (во многом из-за моей безотвентной симпатии к компании Frozenbyte). Ну то есть трайны они все одинаковые - они красивые и удобные и хорошие, а потом там начинается переключением между персонажами и я такой божже за что мне все это. Эти игры хотят чтобы я был умнее, чем я есть. А я не хочу быть умнее чем я есть. Я и так слишком блин умный (что вы конечно давно заметили).
Rhapsody II: Ballad of the Little Princess
Порт аж с зыча широко известной в узких кругах музыкальной жпгшки. Как и остальные игры с платформы - играть его лучше на эмуляторе. Игра старательная и милая с тонной лампового пиксельарта. Я не так давно смотрел первую часть на ютубе, но как-то забыл, что у нее есть продолжение. Надо наверстат.
OU - на ютуб. Вот вы конечно заметили, что я постоянно как попугай повторяю "на ютуб", "на ютуб", "на ютуб". Чаще всего это значит что игра симпатично нарисована, в ней есть какая-то интрига и мне интересно посмотреть что там дальше, но блин механики в ней либо традиционные, либо топорноватые, либо требующие вникать. Мне хочется чтобы в таких играх была какая-то кнопка, которая пропускает десять секунд. Ну то есть ты нажимаешь и чтобы игра считала что следующие десять секунд ты сам играл, более менее прилично. Что интересно, это все не супер оригинальная идея, был один разработчик, что-то такое делавший, я забыл как он называется, но там было сделано что грубо говоря идет твой персонаж к лестнице, и игра понимает что ты хочешь забраться на нее - и она тупо делает мгновенный пропуск когда ты уже наверху. Это очень странно ощущается, но в какой-то момент привыкаешь. Или там вспомнить все тот же скайрим, который позволял вот очень бодро скакать по карте. Вот что-то такое требуется в 90% современного инди. Вас блин много я одна. 春と修羅|Haru to Shura - я хотел посмотреть последнее творение автора Cave Story, а оно вылетает на старте. Frogatto & Friends - вроде что-то симпатичное, но запускается либо в мелком окне, либо никак. Hole in the Clouds - треш.
Как-то я отвык от подборок, в которых реально игоры-игоры, больше сорока штук, перебор. Пойду дальше шатать партикловые планеты.
Касательно боли и страданий у меня память как у золотой рыбки. Ну то есть нет, я конечно помню как мучался с прошлых псвр подборок, но на этот раз, думаю я, я мучительные игры пропущу и буду пробовать только нормальные. Ну теперь то я умный! В прошлый раз я тоже самое думал.
Подозреваю, что когда люди повторно женятся - они из той же логики исходят.
За неделю я прошел Tinykin, собрав там все все все, вообще главное чем эта игра так хороша - передвижением. Разработчики очень хорошо понимали, что просто перемещение по игровому миру должно доставлять удовольствие, все должно быть максимально пластично, ты постоянно должен находиться на ритме на волне. Не будь в ней такого божественного движения - и игрушка вообще бы не стоила и пяти минут. А так - чистый каеф.
А еще я не прошел, но довольно много играл в Tea For God
Смотрите, я довольно подробно писал про эту игру вчера, объясняя ее базовые принципы. Но за сегодняшний день я добрался до местного вр клуба со своим шлемом и заплатил им денег чтобы играть у них в клубе в свою игру в своем шлему. В частности вывел видео со шлема на большой телевизор на стене, вобщем было клево. И я игрушку целиком не прошел, она оказалась значительно больше и разнообразнее чем я ожидал. Авторы очень интересно чередуют случайно сгенерированные коридоры с пререндеренными огромными аренами, где какбы у игрока не большое поле для движения, однако ему открываются огромные просторы где обычно что-то движется, стреляет и живет своей жизнью. И там особо мне понравился один уровень, где ты бегаешь по неевклидовому техногенному поезду, постоянно выныриваешь из мелких коридорчиков на потолки стены этого поезда. У игры много проблем с дизайном, там неочевидные монстры, и часто тебе выдают сильно недостаточно патронов и вот они закончились и все - далее непонятно что делать, ждать смерти (что жизненно). Но я играю на минимальной сложности, когда при смерти тебя респавнят на том же месте с полным боезопасом, то есть это все не проблема. В целом прямо вот очень крутая фигня. Значительно лучше чем я ждал. Я пока еще не прошел, видимо завтра допройду. Если она конечно длиной в десять часов не окажется.
Мелкие сторы
В эпиксторе раздают Black Book - это отечественная ролевушка на тему славянских сказок. В подборках была ее дема. Сама игра ок, но я ее на ютубе буду играть.
В нетфликсе и эпларкейде - LEGO® Legacy: Heroes Unboxed и Kingdoms: Merge & Build - первая из этих игр типовой самоиграющий баттлер, вторая - типовой мерджер. Но обе отличаются тем, что вообще говоря вот такие убивалки времени на подписочных сервисах это круто. Ну то есть я ежедневно слушают по полчаса-часу аудиокниг и подкастов, и пока я это делаю - хочется чем-то еще параллельно заниматься незамысловатым, что не [*], и есть просто мобильные времяубивалки, но в них ты там либо постоянно должен смотреть рекламу, либо заносить очень серьезные деньги. Другое дело когда ровно аналогичные игры появляются в подписочных сервисах. Ты получаешь точно то же незамысловатое убийство времени, но при этом вообще без внешних раздражителей.
При этом я какбы с одной стороны поддерживаю что подписочные сервисы переключились на игры такого типа. Это вообще все геймдев будущего, на мой взгляд. Однако хотелось бы, чтобы у них существовали какие-то отдельные "тарифы" для традиционных сюжетных игр, понятно, что в них игрок так долго не просидит как в самоиграющей ролевке, но всетаки важно не только количество, но и качество.
В окулу сторе из минимально интересного вышла Operation Wolf Returns: First Mission VR - которая ну так средней паршивости шутер, и Journey To The East - которая треш, хотя трейлеры выглядели не так уж и плохо.
Псвр го
Вообще я не сразу заметил, но среди псвр очень много игр, вышедших на заре вообще появления виара, в первые годы, когда еще не было квестов. В принципе это объяснимо конечно, потому что с распространением стандалон шлемов, вообще стало непонятно зачем делать вменяемые псвр игры, оно тупо не окупится. А в наше время, если уж разработчик хочет сделать дорогую детализованную вр игру - он скорее выбьет эксклюзив у сони к их psvr2.
В принципе от этого и идет большинство проблем игр в псвр подборках - они (игры) устаревшие, движение делать не умеют, инвенталь не умеют, стрельбу не умеют. Вроде выглядят дорого бахато, а все через задницу.
LOW-FI
Очередная попытка в Блейд Раннер в виаре. Сделано вообще говоря впечатляюще. Особо там начало с полетом через город - вообще красота. Интересно, что игра эмулирует экстра-зернистую пленку старого кино, и получается странный эффект о котором я уже говорил, но сейчас повторю. В виаре если картинка стилизована - у тебя нет ощущения, что она стилизована. У тебя ощущение, что это вот такая особенность мира, в котором ты находишься. Соответственно, в low-fi у тебя ощущение что ты в старом кино, и это прямо вот очень странно и там хочется ходить, проходить тесты на репликанство и левитировать через город. Проблема в том, что игра не хочет чтобы ты это делал, она хочет чтобы ты воевал с инвентарем, диалоговой системой и прочими странными кривыми механиками. Короче как игра это вообще ниочем, но как экспириенс в первые пять минут - очень круто.
Raw Data - первый популярный вр шутер в мире. Я его запускал давным давно и как-то быстро задолбался с аренности. Сейчас запустил снова и задолбался не так быстро, но все равно. Scanner Sombre - я перепутал игру с другим симулятором ходьбы, где ты ходил в полной темноте и распылял вокруг себя цветные точки. Здесь делаешь тоже самое, только все очень плохо. Psychonauts in the Rhombus of Ruin - не представляете как меня когда-то штырило с первых психонавтов. А потом Даблфайн скатился. А потом умер. Project Wingman - слишком серьезный авиасим Perfect Angle Zen edition VR - вообще неиграбельно Robinson: The Journey - вот яркий пример, когда потрачено очень много денег и старания, при этом у людей вообще не было представления, как правильно делать такие игры. И вот Stormland - еще один ровно такой же пример. Rise of the Tomb Raider - в томбрейдере оказывается сделали только маленький кусок игры для шлемов, причем до этого кусочка надо еще дойти сначала просто на ноутбуке. Это вот очень странный подход, впервые такое вижу. И блин я не сяду второй раз проходить trешку. Мне одного раза хватило. Shennong: Taste of Illusion - средней паршивости мультик RC Rush - очень странные микромашинки, которые предполагают, что ты стоишь с пультом радиоуправления сбоку от трассы и откуда пытаешься управлять действием. И это реалистично, но крайне неудобно. Spider-Man: Homecoming - Virtual Reality Experience - намертво виснет на старте Sentenced VR - эта очень хочет чтобы ты ходил туда сюда, простите я не умею ходить с ноутом на коленях. Rocket Skates VR - очень странная попытка в гонку, где двигатель у тебя на запястье. И опять же она хочет чтобы ты подрубился проводом к компу и далее ходил по комнате и крутился вокруг своей оси с этим проводом. The Gallery - Episode 1: Call of the Starseed - и еще одна с теми же проблемами
Ну кстати я даже не задолбался почти, тут несколько ухищрений позволили серьезно упростить себе процесс. Вобщем осталась еще один псвр-ориентированная подборка, и все, я весь свой список релизов с этой платформы разгребу. Видимо через три недели уже добью. Таки всетаки я учусь на своих ошибках!
В эти выходные вообще подборки быть не должно, но по ряду причин, какгрится - она будет. Как и в прошлой - немного мелких сторов, немного стима, и псвр на сдачу. Я страдаю и вы страдайте. (с) С любовью, ваша бабушка.
Кстати на неделе в эпиксторе бесплатно раздавали Elder Scrolls Online (сейчас уже не раздают, я про нее должен был в прошлой подборке написать, но я пропустил, так как там пришлось переключать аккаунт на Турцию). Я в нее играл почти десть лет назад еще на старте (и потом еще раз играл на ютубе). И сейчас заново запустил, через десять минут меня срубил экзистенциональный кризис, ну то есть ты там лезешь в какой-то данжен непонятный бьешь там зомби и думаешь - что я здесь делаю? Зачем я все это делаю? Некоторое время держит ответ "ну я же блин скачал восемьдесят гигов патчей, не сносить же тепеть". Но быстро понимаешь - да сносить.
Мелкие сторы Hello Kitty Island Adventure - на эпларкейде чото тонна добра от хелло китти, ничегонезнаю, я явно не того возраста, пола, социального положения, расы и консистенции для всего этого добра InRun - попытка перенести в вр мобильные траффик-рейсеры. Оно какбы играбельно и норм, но зачем? На обычном телефоне, который люди в руке держат, а не к голове приматывают - все это играется значительно лучше. (Кстати название это такой умный смешной намек на OutRun, гениальная игра слов.)
The Queen's Gambit Chess
Когда у Нетфликсе только появился свой магазин с играми, мы внутри команды собрались обсуждать, что им питчить, и я первое что сказал - им надо делать брендированные шахматы по ферзевому гамбиту. Мы их делать конечно не стали, а они, сюрприз-сюрприз, все равно на Нетфликсе вышли. Это все конечно вот супер дорого спилено для шахматной программы, близко по бюджетам были только Auto Chess - но они по факту не шахматы, только называются "шахматами", так что не считается. TQGC игра по своему знаковая, но в общем сводится к решению паззлов и игре с ботами, все это мне в шахматах не интересно, при том что я всю жизнь в них ежедневно играю. Но я с одобрением.
Homeworld Remastered Collection
Хоумволда в подборках не было, но это без дураков великая игра, нестареющая классика и одна из красивейших видеоигр в вообще в принципе, берите пока дают, не важно хотите вы в него играть или нет, все равно берите, пресс эф, как говорится, ту пей респект, прикоснитесь к прекрасному.
Стим Remnant II - первая часть была классическим соусом, эта - попытка совместить соус с шутером от третьего лица, и играется оно очень странно, ты вроде стреляешь в человека из автомата, а умираешь при этом ты сам, а не он, спрашивается что я делал не так? Я когда-нибудь на ютубе пройду как и остальные игры жанра Децл Квест: Секретный Остров 1 - эту я просто не мог пропустить. Не обращайте внимание
Ratchet & Clank: Rift Apart
У Нинтендо Марио, у Сеги Соник, у Юбисофт Раймен, у Микрософт ээ Мастер Чиф(?), а у Сони - не Соник (что странно) а Рэтчет. Бесконечная серия шутеров-платформеров испокон веков выходившая эксклюзивно для консолей компании. И вот, пал последний бастион консолехолопского элитизма - последний и к слову крайне приличный, на голову выше остальных - Ретчет вышел на писюке. Он естественно хорош, что вы ждали от платформселлера. Полон свистелок и перделок, кинца, фурри-[*], развлекает и радует. Как и большинство маскот-аркад он несколько бессмысленный, но вообще замечаешь это значительно позже чем у конкурентов. Брать? Брать.
Беритес
Forspoken
Ну игра кстати не настолько и плохая. Она конечно не второе пришествие финалфентези, как видимо сквер надеялись, но она норм. Средненькая. Здесь заметная попытка сделать хогвартс легаси, история попаданки в волшебный (открытый) мир, экшн ролевка. Из хороших вещей - кнопка "паркур", которая заставляет героиню ускоряться, бегать по стенам и скакать через врагов. Из плохих - скучный графоний, сама по себе героиня отвратительная, она постоянно [*] на всех и не к месту детски матерится, помоему японцы услышали что как-то так должен вести себя ребенок латинос, ну и вот пожалуйста. В остальном все очень очень средненько и бездуховно. У сквер недавно были значительно более эпичные просеры.
Ultimate Epic Battle Simulator 2
Я после перерыва заглянул в игру, не добавили ли там режим кампании - и ты посмотри на них, добавили. И оказалось, что в отличие от первой части - которая была такой довольно самоиграющей стратегией. То есть ты покупал и расставлял войска и далее они воевали сами, и это кстати было очень круто. Эта - пытается быть реальной безумной ртс, то есть ты здесь выделяешь отряды рамочкой и выдаешь им приказы. И играется по своему странно и по своему круто, то есть там очень очень специфическая тактика и микроменеджмент войск, заманивание врагов в ловушки, здесь реально нужно разбивать войска там на левые полки правые, засадные, не побоюсь этого слова, полки, брать врагов в клещи, обходить и т.п. Вобщем фанатам реалтайм стратегий вполне есть смысл играть. Я вот только не один из них. А можно мне назад вернуть режим, где они сами по себе воюют?
Псвр
Иии так, скажу сразу - блин в псвр игры надо играть в другом шлеме и с другим ноутбуком. В этом какбы можно - но обычно не без страданий. И тут еще проблема - что половина, если не больше, современного псвр - это порты с плейстешена, который вот реально очень мощный компьютер. И так как порты эти сделаны в основном на стим - на котором для вр ничерта вот денег нет совсем, они сделаны совсем вот отвратительно, путаются в геймпадах и системах, требуют соньковские джойстики вобщем для владельца квеста все это очень плохо. Играть по факту можно только если игра мне страшно нравится в виаре, если это что-то типо Hellblade - тогда можно перестрадать через все проблемы. А иначе слишком много гемора и боли.
Вобщем я думаю надо просто как-то перетерпеть, пока стандалон технологии как-то чуть догонят если не современные игры, то хоть бэклог, и вот тогда заживем.
В результате: Fractal Gallery VR - сдуреть дебилы они развесили картины фракталов ходи смотри Frequency Garden, iOMoon, JEI VR, Lonn, Kygo 'Carry Me' VR Experience, incarna: raid - треш Groundhog Day: Like Father Like Son - пример попила денех в 2019 когда давали. Gumball Drift, Luna - только с геймпадом, окей в следующий раз его возьму Hindenburg VR, Lost Ember: VR Edition - бажит вылетает Galactic Rangers VR - скучный тир Hotel Transylvania Popstic, John Wick Chronicles - еще попил
Paper Beast
Ну наконец-то среди этого треша хоть что-то интересное. В подборках уже была обычная "плоская" версия PB, напомню что это последняя игра обожаемого мной разработчика Эрика Шайи. В ней мы бродим по миру, населенному странными бумажными существами. Между этими существами там выстроена замысловатая экосистема, они постоянно как-то между собой ээ то-то делают, но для нас самих это все принципиально безопасно, то есть на нас никто из них не набросится, умереть в игре невозможно. И там, чтобы идти по миру дальше надо бумажных монстров хватать за холки и бросать в правильные стороны, чтобы они открывали дорогу дальше. Все это построено на терраформинге, зверюшки любят копать ямы, наспать курганы, таскать камни и т.п. В вр версии процессу добавляется правильная степень созерцательности, собственно за что мы и любим игры Шайи. Играется очень ок. С другой стороны это единственная игра разработчика, которую я так и не прошел, потому что там ближе к середине несколько задалбываешься, то есть умереть там нельзя, но раскопать яму в неправильном месте, которую потом для прохождения нужно три часа закапывать - элементарно.
Kayak VR: Mirage - все-таки меня страшно укачивает с каяков Overload - сама по себе игра неплохая, это десент фактически, но вр порт [*] Operencia: The Stolen Sun - эта не воспринимает управление Paper Valley - попытка сделать передвижение на бросках бумажных самолетиков. Это все ужасно. Вообще броски чего угодно в вр отвратительно ощущаются и должны страшно подводиться игрой, просто чтобы хоть чуть-чуть стать играбельными
Вообще, мне чтобы хотябы выглядящее минимально интересным в псвр доразгрести - нужно еще минимум 2-3 таких же подборки, но не знаю, осилю ли в ближайшие годы. Это прямо вот серьезно надо себя превозмогать.
На неделе в метасторе появилась подписка Meta Quest+. Первый месяц она стоит 1 (один) бакс, все следующие по восьмерке. В первом месяце за эти деньги дают Pistol Whip (прекрасная игра, давно у меня куплена, кстати интересно что они принципиально не берут деньги за длц) и Pixel Ripped 1995 (ну так, неплохая, см ниже, пускай будет). На следующий месяц обещают MOTHERGUNSHIP: FORGE (треш) и Walkabout Mini Golf (лучший гольф для вр шлемов, давно хотел купить).
В целом пока что все это стоит того, так что я подписался. Будут давать хрень - отпишусь. Начнут снова давать что-то стоящее - снова подпишусь. Такие вот у меня планы.
Вообще у меня уже перебор разных подписок, там два бакса, там три, здесь вот восемь, надо сесть и как-то разложить и вообще понять, что из этого мне нужно. Это конечно игла, с которой сложно слезть.
Мелкосторы: Millionaire Trivia: TV Game - викторина не мое Battle Talent, EVERSLAUGHT - пара слешеров. Как-то меня страшно утомил этот жанр в виаре.
Retropolis 2: Never Say Goodbye
Я вообще ждал эту игру. Редкий случай адвентюры для шлемов, которая меня конечно парит как и большинство игр для жанра, однако тот редкий случай, когда я готов терпеть. Как и первая часть, здесь много атмосферных локаций, и в целом ощущения от того, что попал в книжку Чандлера.
И вот слушайте, в этом месте мне хочется сделать лирическое отступление, и рассказать, чем виар на данном этапе отличается от всех остальных крупных платформ - в нем нет устоявшихся жанров. Ну то есть вот скажем ты крупная компания, делающая игры для консолей. Что тебе делать? Понятно что - брать большую лицензию и пилить экшн-сандбокс с ролевыми элементами. Вот ты крупная компания, делающая мобилки. Что тебе делать? Кардколлектор или мачтри очевидно. Но если ты крупная компания, делающая виар - черт на самом деле знает. У нас есть пример аликса, когда валв вбросила приличные деньги и спилила традиционную трип-эй игру для виара, но по большему счету этот пример единственный. И вообще почти все примеры дорогих успешных вр игр - единственные в своих механиках. У нас есть битсабер, который самая продаваемая игра на платформе, но нам не нужен второй битсабер. От большинства игр в традиционных жанрах в шлеме просто мутит. Я до сих пор убежден, что выход это экшн-рпг от третьего лица с фиксированной камерой типо Moss, но индустрия до сих пор к этому не пришла. И с переходом управление взглядом (которое похоже все-таки грядет) все это еще перевернется в неясно какую сторону.
Короче виар живет в интересные времена. И это прекрасно.
Pixel Ripped 1978
Третья часть, хоть и делается с участием Atari (которая на самом деле не имеет ничего общего с оригинальной компанией), тем не менее сохраняет все досттоинства и недостатки прошлых двух. Ну то есть это псевдо-AR экшн-платформер, где ты с одной стороны бегаешь человечком и одновременно штуч вылетает у тебя из монитора и вообще ты должен одновременно реагировать на события происходящие вне игры. Ну то есть идея до сих пор крутая. Но исполнение все так же раздражающее. В игре раздражающий неудобный дизайн, когда ты часто путаешься и не понимаешь, что от тебя хотят. В игре раздражающие детские придурковатые диалоги. Короче вот случай, когда ты понимаешь, что страданий игра не стоит. С другой стороны это всетаки полноценное сингл приключение и как минимум показывать ее друзям стоит. Очевидно с этим и прошлая часть справляется так же (см выше).
Стим Hammerwatch II - давно не играю в пдрг твин стик шутеры, но демку этого по старой памяти запустил, и блин чото они не в ту сторону повернули, была бодрая веселая игра, а теперь у них диабла перенавороченая Doomsday: Last Survivors - кривоватый порт типовой мобильной стратегии Idle Medieval Tavern RPG - Raise a Champion for Titans Battles - воу воу воу, ревардеды в стим игре, причем их не забанили даже. Если это реально - то Гейб только что открыл трубу, и внутри у нее далеко не лимонад. Посмотрим ок.
Deliver Us Mars
Редкий случай, когда разработчик пытается задешево сделать AAA игру, и ну с оговорками у него даже что-то удается. Здесь ты и бегаешь и прыгаешь и по стенам лазаешь, паззлы решаешь, на машине ездишь, в открытом космосе летаешь, под водой плаваешь, короче все как у старших товарищей, разве что боевки и скиллов нет. При этом играется вполне приятно, я почти прошел всю за один присест, но меня под конец [*] паззлы со световыми лучами. А так - вполне бодрая и приятная, с единым сайфай нарративом, там приключениями и прочими перделками.
Олсо здесь мне кажется наиболее подробно показан взлет ракеты (при этом не раздражая) из всех что я вообще видел. Вобщем очень даже мило.
Dordogne - акварельное 3д это необычно, но в целом здесь скучноватая замедленная лирика, я с такого умираю System of Souls - грустненький порталоид, прыжки просраны
Trepang2
Безумные китайцы взяли Fear, выкинули из него страшную девочку и оставили одних страшных спецназовцев, слоумо и дестракшн. В результате получился вот очень бодрый беспощадный милитари шутан, любителям жанра - велком, здесь прямо все очень смачно.
Daydream: Forgotten Sorrow - Little Nightmares совсем вот для бедных, мне влом Fall of Porcupine - я вообще не понял что это, микс платформера и визуальной новеллы. Бежишь слева направо, проматываешь диалоги, снова бежишь, снова проматываешься, зачем почему Smushi Come Home - попытка в нечто типо упрощенной ботвы. Ну так, скучновато Iron Lung - хоррор где мы играем человеком, застрявшем под водой в крошечном сломанном батискафе, ну и должны выбраться на поверхность. Игра совершенно необъяснимым образом стала популярна на прошлой неделе. Я там чуть подергал контроллы (к сожалению управления геймпадом нет) и в результате утонул. Все правильно сделал.
The Bookwalker: Thief of Tales
Ждал эту игру, и ни разу не разочаровался, лучшая попытка в Диско Элизиум, что существует (на данный момент) от авторов прекрасной Final Station. Мы играем человеком, который может запрыгивать внутрь книг и добывать из них сюжетные предметы (а так же затаскивать предметы внутрь). Причем реальный мир сделан в форме симулятора ходьбы, а внутренности книг красивой 2д изометрией. Игра очень про чтение текстов и сюжетные выборы, в ней вот все очень круто. Не уверен, сам пройду или на ютубе посмотрю. Пока что проходится очень приятно.
Dave The Diver - ой, слишком много крафта для меня Ravenswatch - пдрг рога вэээ
Only Up!
Свежерасхайпованный мужик в котле. У игры феерические спидраны, всем рекомендую их смотреть. Так же в ней намеренно убитая физика прыжков, чтобы заставлять стримеров разбивать о стены клавиатуры. Я чуть поиграл и все хорошо, но можно мне чит на сейвстейты? Без него я слишком старый для такого дерьма.
SlavicPunk: Oldtimer - понятно, что треш, но кстати удивительно больше старания в игру вложено, чем я ожидал
Aliens: Dark Descent
Икском про Чужих. Что характерно, так как сам по себе икском во многом на чужих и базировался. Жанр не мой, но мое увожение, сделано с огромным старанием и любовью к ксеноморфикам.
Игры недели #249 (мобилы)
[Print]
emergency