Глава 4. Вперед – назад?
Не смотря на дату постройки (а построен он был более двух веков назад), дом, в котором некогда жил Ник, казался хорошо сохранившимся.
Он все так же стоял, хоть уже и без стекол в окнах, без двери, с прохудившийся крышей.
Но над руинами прочих домов, от которых осталось максимум два этажа, сороковой дом тринадцатой улицы возвышался, как король над своими подданными.
Ник зашел внутрь, сквозь зияющий провал, некогда бывший подъездной дверью. Прошел по кафелю, сквозь который тоже начинала проклевываться трава, к лифтовой площадке. Прямо у раскрытых дверей в шахту лифта, лежал полуистлевший скелет. Ник, с содроганием, по спортивной одежде и широкой золотой цепи на шее, узнал Василия - хозяина дома.
Ник аккуратно обошел мертвеца по широкой дуге и ступил на лестницу. Местами она была обрушена, почти нигде не сохранились перила, но пройти было возможно.
На втором этаже мертвецов оказалось больше. По их состоянию Ник понял, что попал на несколько десятков лет вперед. Как это было возможно он не понимал, но сам факт казался очевидным. Ноги подкосились, когда он понял, что, скорее всего, Кира и Арвин ждут его наверху в таком же состоянии, как эти скелеты вокруг. Боль стегнула по сердцу, он сжал зубы и ухватился за стену, чтобы не взвыть в голос. Затем понял, что вокруг стесняться некого, и, усевшись на ступеньку, позволил боли выплеснуться слезами наружу. Киры больше нет, Арвина больше нет, и никого, кого он знал, больше нет. И не факт, что вообще хоть кто-то еще есть. Только крысы копошатся в горах пыли, мусора и трупов.
Через некоторое время (сознание то затуманивалось, то снова обретало мучительную ясность, так что времени Ник не чувствовал), он заставил себя собраться с силами и встать.
За окном вечерело. Значит, просидел в этом мертвом доме весь день. Или опять река времени решила сыграть с ним в злую игру, и протащила по своему течению куда-то еще дальше вперед?
Ник продолжил подъем. Нужно было добраться до своей квартиры на восьмом этаже. А вдруг Киры с Арвином там нет? Вдруг они спаслись?
Каждый этаж был усеян трупами. В квартирах жили большими семьями. Поднимаясь с пятого на шестой этаж, Ник увидел то, что больше всего боялся увидеть.
В тот день Кира надела его любимое синее платье. Она редко его носила... А тогда хотела порадовать Ника.
Когда на улице начались крики об атаке, она решила спуститься вниз, узнать у высыпавших в подъезд соседей, что случилось. Или она увидела бегущего к дому Ника и захотела его встретить?
И, как раз тогда, когда она спускалась, таймеры на бомбах Белого Лебедя закончили свой отсчет... Взрывная волна каким-то чудом обошла этот дом, но сверхзвуковой импульс ударил по ушам, заставляя мозг мгновенно отключиться.
Ник смотрел на истлевшие, потерявшие цвет лохмотья некогда красивого платья, на кости, что белели под этими лохмотьями, и по щекам его текли слезы.
- Малыш... Маленькая моя... Нет... - прошептал он. Не выдержал, взревел. - ЗА ЧТО?!
И вновь пришла боль. В полубезумном состоянии он сжал кости, что некогда были рукой его жены. Он не хотел верить в то, что Киры больше нет. На миг ему показалось, что он держит в руках теплую ладонь любимой, а она лежит на кровати и улыбается ему, зовет лечь рядом... Но истлевшие кости рассыпались прахом у него в руках. Он вновь сидел в пыли на лестнице, и Киру было не вернуть. Никак.
Ник поднялся. Где-то там, наверху, он найдет маленькие косточки сына. Найдет их, а потом выбросится из окна восьмого этажа.
Эта мысль принесла его душе покой. Скоро он отправится к своей семье, где бы они ни были. Боль утихла, сознание прояснилось окончательно. Ник продолжил подъем.
К его удивлению, ни на шестом, ни на седьмом этаже трупов не было. И на восьмом этаже, где была его квартира, их тоже не оказалось. Однако, воздух был как-будто наэлектризован. Лестница и стены подъезда были чистыми, словно их каждый день кто-то заботливо протирал от пыли. Нику показалось, что сбоку от него по стене пробежали синие искры. Взглянув на стену, он ничего не заметил, но странное ощущение его не покидало. Верхние три этажа не пострадали от взрыва бомбы, здесь произошло что-то другое...
Дверь в их квартиру была на месте. Ник дернул за ручку. Заперто.
С содроганием, он достал из кармана ключи. Замок нехотя, но поддался. Ник вошел внутрь. Все вещи были на своих местах. Хотелось представить, что ему все померещилось, померещилась атака Белого лебедя, померещился скачек во времени, и сейчас к нему навстречу выйдет Кира, держа Арвина на руках...
Запретив себе об этом думать, чтобы не допустить новых приступов боли, Ник прошел в комнату. Только здесь он понял, что солнце уже почти село, и весь дом погружен в полумрак . С замирающим сердцем Ник подошел к кроватке Арвина... пусто. В сердце зародилась безумная надежда.
Движимой этой надеждой, он достал из шкафа фонарь и обшарил всю квартиру. Останков Арвина нигде не было.
На сердце у Ника потеплело. Значит, Арвин должен был выжить. Кто-то вынес его из этого дома, укрыл в убежище... Нужно поискать, найти людей.
Вполне возможно, что в ответ на атаку Белого лебедя, объединенные силы Российской и Европейской империй выпустили ядерные ракеты. Во всяком случае, в газетах писали, что они грозились это сделать, если Белый лебедь посягнет на Викториал.
Значит, большинство азиатских стран подверглись бомбежке. И Белый лебедь был почти уничтожен.
Но здесь, в Викториале, ядерные бомбы не взрывались. Это было ясно хотя бы по относительно чистому небу. В случае ядерного взрыва пыль бы надежно осела в атмосфере, создав плотный облачный слой на многие годы. Здесь вполне мог кто-то выжить. Странно, что нет никого.
Ник прошел на кухню, извлек из шкафа банку тушеного мяса и принялся за еду. Ведь не ел уже несколько десятков лет...
Пригород Белый лебедь вряд ли бомбил. И, скорее всего, все выжившие после взрыва бомб отправились туда. Значит, Нику стоило начать поиски там.
Размышляя, Ник не сразу заметил, что в окружающую его тишину вторглись посторонние звуки. Он подпрыгнул от неожиданности, когда понял, что слышит голоса. К дому приближались люди и переговаривались они на русском языке.
- Ты уверен, что видел здесь кого-то? - хриплый мужской голос.
- Да! Кто-то вошел в Мертвый дом! Я видел! Он еще кричал что-то! - возбужденный голос молодого парня.
- Жутковато... Может призраки шалят? - голос еще одного мужчины.
- Надо проверить. И нет никаких призраков в Мертвом доме! Это бредни! - вновь хриплый голос первого мужчины. - Кто бы это ни был, надеюсь он не поднимался наверх... А то в животе урчит.
Ник выглянул в окно. К дому приближались трое, держа в руках факелы. Разглядеть их из окна не удавалось.
С часто бьющимся сердцем Ник сбежал вниз по лестнице. На тело Киры старался не смотреть, хотя проходя мимо неё споткнулся и едва не упал головой вниз.
Люди.
Трое стояли внизу, в подъзде, неуверенно переминаясь с ноги на ногу. Ник вышел к ним на встречу.
- Мир вам! - сказал он с улыбкой.
Его удивил их облик. Они были лохматы и грязны, одеты в странную одежду, поверх которой у каждого была накинута кольчуга, вроде тех, что носили в средние века. У двоих в руках, помимо факелов, были длинные ножи, третий, самый старый из всех, сжимал в руках огромную дубину. Все трое выглядили европейцами.
- Ты кто такой, - зарычал старший. - И какого черта делаешь на территориях Белого лебедя?!
- Так вы же не из Белого лебедя? - удивился Ник.
Мужчины засмеялись.
- Да ты тупой! - с вызовом крикнул парень лет девятнадцати. - Сейчас все, кто не пошел за старпером, прозвавшим себя королем, служат Белому лебедю!
- Это да. - подтвердил старший. - А ты, парень, попал. Сам понимаешь, с пропитанием туго нынче, да и одежка у тебя хорошая, теплая...
Трое начали приближаться к Нику, держа оружие наготове.
Ник не успел толком удивиться, как со стороны входа раздался еще один голос, старческий, но властный:
- А ну стоять, тля!
Все посмотрели на вошедшего в дом старика. Одет он был в шкуру какого-то животного, при ходьбе опирался на длинный посох.
Старший из разбойников злобно посмотрел на старика.
- Отстань, колдун! Это наша добыча!
- Друг друга сожрите, зверьё проклятое! - воскликнул старик. Взмахнул рукой, и в нападавших ударила струя огня.
Запахло жженым волосом и горелым мясом. Разбойники побросали оружие и с воплями выскочили из дома.
Старик улыбнулся Нику.
- Не бойся, юноша, я тебя есть не буду. И грабить тоже.
Ник стоял с широко раскрытыми глазами.
Доспехи... Холодное оружие... Колдовство... Вперед-назад?
Подумав об этом, Ник потерял сознание.
Да, пожалуй, я разучился ве...
[Print]
Dark_Moon