Он был очень простым и теплым. Так никогда и не наигравшийся военный ребенок.
Дарил отличные игрушки - хорошо понимал что интересно.
Сначала они жили в общаге: железные кровати с шариками на спинках, пестрые покрывала, аквариум, черепаха.
Отлично рисовал. Учил аккуратно клеить переводные картинки. Кукольная кровать с "Ну, погоди!" его авторства где-то есть.
Квартиру они получили не очень далеко от нас, вот там он развернулся...
Вкусовые пристрастия были сомнительны, но узоры на паркете, сделанные обычной выжигалкой, витражи на дверных стеклах, чеканки...
И все это легко, играючи.
На дачу привозил свои игрушки - двухкассетный магнитофон, в котором Высоцкий и Розенбаум перемежались какой-то попсой и блатняком.
Пах дешевым куревом. Коричневый пиджак в полоску и казацкие усы.
Грибы он не искал, они сами на него выпрыгивали. Солил, кормил.
Это они подарили мне первую камеру. Смена 8М.
Потом я выросла. И он приносил уже деточке всякие немыслимые подношения, вроде синтезатора.
На семейных сборищах долгие перекуры с обсуждением машин, анекдотами, новостями.
Любящий муж и отец... Так пишут в эпитафиях. Он действительно был таким, а еще его тепла хватало на нас.
Я чудом успела. Они звонили 9.10. Беспокоились о нас, зазывали вернуться. Говорил что скучает. Сказала что тоже его люблю.
02:26 Tara » Первый Городской Хайфский Театр Диких Прогулок
Попали на второй акт.
Фестиваль короткометражных высказываний в форме театрального представления.
Дети умны, начитаны, насмотрены, талантливы, бесстрашны, и непристойно молоды для такого уровня рефлексии.
У нас получилось вырастить очень хороших детей. Жаль, не вышло уберечь от мерзости, но они справятся, верю.
03:58 Tara » Ксения Федорова и Даниил Коронкевич в 2Sick 30.12.2022.
То что они делают, похоже на снежный шар: малейшее движение, и снежинки танцуют, оседая на недосягаемый пейзаж.
Музыка ни подо что – я не могу под такое ни ехать, ни жить. Только слушать. Да и музыка ли?.. Готовый комплект чувств, поставляемый "под ключ", звуками. Произведение искусства, камерный формат.
У этих произведений, как у книги, два создателя – автор и слушатель. Плавное перетекание картинок делает внешнюю визуализацию избыточной.
Они извлекают звук, звуки нанизываются друг на друга, получается музыка. Не столько игра "на...", скорее, "в..." В ритм вплетаются стуки, свист, причитания, текст... Слушать не мозгами, не подвздошьем – собой.
Это не шаманство Нино или Йорка, совершенно другое колдунство: хрупкая воздушная миниатюра в вихре снежинок.
Их музыка, никуда не зовет, не ведет, не поднимает. Чистое созерцание себя в мироздании и мироздания в себе.
Занятно: для нас про космос - все еще очень интересно, а дети куда как спокойнее новости на эту тему воспринимают.
Мы уже давно и прочно живем в будущем. А я все не могу привыкнуть.
Не знаю никого, кто мог бы так же: просто выходит на сцену, просто играет, практически бубнит песни...
К финалу зал качало целиком и полностью – со всеми детьми и внуками.
Спеть "с нашим атаманом не приходится тужить" так, что на минутку показалось, что всех посадят: его – за то что пел, нас – за то что слушали и подпевали.
Играть так, что не важно из чего извлекается звук.
Практически не изменился за последние тридцать лет, только стал лучше писать, лучше играть, и шоу взрослое совсем.
Круто, когда полеты в космос начинают использовать для всякой рекламной концептуальной фигни.
Это значит, что прорыв и героизм кончились, и началась действительно космическая эра человечества.
Не хотела я идти. Дорого и боязно. Билет подарили, уговорили.
Они появились в моей жизни больше тридцати лет назад.
Затертая до дыр кассета, тысячу раз перемотанная карандашом, не сохранилась. Заезженный винил все еще жив.
"Кто это?" - "Бог, от него сияние исходит."
Иногда небожители спускались на землю выпить кофе.
Сейчас мне не ясно что нашел взрослый тридцатилетний мужик в обожании (хоть и умненьких, но совершеннейших) детей.
Вообще не помню о чем говорили. Тогда явно казалось значимым и правильным.
"Ты - дерево, твоя листва в облаках..."
Они всегда отличались от протестной и ясной музыки рок-клуба. Казались сложными и непостижимыми.
Толпа в залах выносила на меня старых и новых знакомых.
Качество звука не интересовало вовсе. Все равно, слова все знают наизусть и песня узнается с первых аккордов.
"Пой, пой, лира..."
В 1994 вышла «Кострома mon amour». Первый пропущенный мной альбом.
"Мы стали респектабельны, мы стали большими..."
"А вода продолжает течь под мостом Мирабо..."
С балкона в БКЗ исторически не видно. Глуховатый звук там тоже был всегда.
Оркестр Капеллы, детский хор радио-телевидения.
Сказочная музыка. Уместные цитаты из самого себя и классиков.
Зажралась я, однако - концерт показался простым. Тридцать лет назад верещала бы от восторга только от факта, уж не говоря о содержании.
"Поколение дворников и сторожей потеряло друг друга..."
В зале знакомых не нашла. Сделав упреждение на "полысели, растолстели" обнаружила что-то напоминающее кого-то из позапрошлой жизни. Имени не вспомнила.
На сцене знакомых тоже ощутимо поубавилось.
Все, кто были, по-моему сплыли,
А те, кто остался, спят.
Один лишь я
Сижу на этой стене,
Как свойственно мне.
Мне сказали, что к этим винам
Подмешан таинственный яд;
А мне смешно - ну что они смыслят в вине?
И все же, он наш, а мы его.
Наши коды, состоящие из его стихов, альтернативная география: от Кемерово до Катманду.
Лоскутное одеяло "всех наших комнат, квартир и страстей".
И он расскажет тем, кто хочет все знать,
Историю светлых времен.
01:04 Tara » Placebo. Ледовый дворец СПб. 24.10.2016.
Два мира - два Шапиро.
Супер-пупуерный концерт.
Отличия:
Перед входом в зал - коробейники с шарфиками, фотографиями и прочими сувенирами.
Публика, в среднем, лет на десять моложе рижской.
У нас нельзя проносить напитки в зал.
В Ледовом нормальный звук.
Зал больше.
Людей - много больше. Полный зал.
Гардероб бесплатный.
Огромная очередь на вход проходится за минуту.
В начале концерта в стояке появились шарики. Под конец - плакаты. (Дамы, кто-нибудь видел что там было на плакатах?)
Отсутствует свободный wi-fi.
Зал хлопал, танцевал, переливался телефонами куда бодрее чем в Риге. При этом, вяло вызывал на бис.
Со сцены пришлось сделать замечание неработающей охране зала - стояк давился и напирал.
Трансляцию то ли другие операторы снимали, то ли те же, но выспавшиеся.
Перед уходом, Молко спрыгнул со сцены и пробежался пожать руки. Руки тянулись от звуковиков. Завораживающе.
Сходство:
Про драйв и мастерство артистов можно не упоминать.
Звук, свет и прочий аппарат группа возит свой.
Я давно привыкла к тому, что концерты - это шоу. Но эти - большое и очень качественное шоу.
На этот раз мы сидели. Не знаю, что я говорила бы, если б стояли. Но пока: я еще слишком молода, чтоб сидеть на таком концерте.
Непередаваемые ощущения, когда у тебя из кармана телефон ведет трансляцию на две страны.
Каждый раз Молко делает меня немного счастливее.
Руки отхлопала.
Организация концерта.... давненько я так не попадала: гардероб платный, звук жуткий, очередь в гардероб недвижима, охрана хамит (неожиданно на чисто русском языке).
Свет - супер, драйв на месте, трижды выхлопывали бисировать.
Послевкусие - следующий отличный концерт послезавтра.
16.12.2015
Кировский театр, вторая сцена. Риголетто.
Если раньше театр начинался с вешалки, то ныне - с виселицы досмотра службой безопасности.
Мы молоды, сильны и ловки, мы смогли, мы успели. Толпа бабушек, впиравшая нас в стойки рамок - не факт.
Писали бы на билетах, как на самолетных: "приходить за три часа" - проблем бы не было.
Это первый спектакль в моей жизни, с которого у меня нет программки: нам не досталось. Либретто и исполнители просматривались, по ходу действия, с телефона. Свободный Wi-Fi в наличии.
После всех чудес организации, спектакль вечером буднего дня неожиданно порадовал. Постановка и исполнение - все как я люблю.
В меру исторично, в меру условно. Для отдыха и удовольствия - то что надо. И пели отлично.
Ценник театрального буфета сподвиг на кухонные подвиги не только меня: в антракте фойе заполнилось группами людей, разливающих кофе из термоса и разворачивающих принесенные бутерброды.
Конец вечера особо удался: Рим, Макбет (чот он дохрена стоит ) и осенняя Прага в планах.
Уже у парадной доставила радость соседям: ступеньки обледенели так, что подниматься на двух ногах я не рискнула - пришлось на четырех костях взбираться.
Махачкала – Амстердам
[Print]
Tara