Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
04-05-2010 03:39 Arcanum
Вот запускаю очередную ролёвку.
Да, я знаю что это отличная игра (я даже брался за неё пару раз в разное время).

Захожу там в первый город.
Да, я знаю, что в нём кучи людей, кучи всяких возможностей, часть из которых доступно моему персу, а часть недоступно, знаю, что если поиследовать то можно найти много всякого лута, что можно много квестов получить, и что у многих из этих жителей свои проблемы ведущие тоже к очередным квестам.

И думаю, как же мне на всё это насрать.

Я представляю значит такой рыцарь в латах заходит в город. И к нму такие местные сбегаются, мол, памагите "А у меня в подвале крысы развелись", "А у миня кашелёк украли", "А миня жена бьёт скалкой, надо уговорить её чтобы пересталая", "А мне для коллекции не хватает пятнадцати гравированных особым способом камне раскиаднных по всему городу".

Он такой смотрт, смотрит. А потом так громко, мол, знаете, а идите вы все на хуй. Я домой. Отдаёт ближайшему алкашу особый перстень избранного, другому - Амулет Веикого Приешствия, мол вот держите, и сами с этим всем гавном ебитесь. И утопывает.
Комментарии:
04-05-2010 09:07
Камрад
В детстве помню для меня Арканум был культурным шоком. Не смотря на то что там зверско сложное и скучное вхождение в игру.

Недавно пытался переигрывать и понял что времени на эту ебаторию жалко. Совсем меня кэжуал отравил.
Камрад
мне кажется что эт такая чисто сценарная проблема

то есть ну вот разбивается дирижабль, старик просит героя передать амулет некому поцону... сценаристы сразу подразумевают, что игроку должно быть очень интересно взять этот амулет и побежать куда-то его нести
но это не так... человек который только что чуть разбился будет в последнюю очеедь интересовать доставка амулетов
04-05-2010 20:29
Кибернетическая сосиска
emergency ага. А в половине фентези фильмов героя должны были или убить или он должен был расплакаться и убежать... :) А в любом средневековом городе странную тусу из пяти-шести человек сразу бы на кол посадили бы, чтоб не шарился хуй знает кто. А из плазма райфла невозможно стрелять.
Камрад
ты меня не понял

в данном случае имхо вжано не то, что человек разбившийся на дирижабле так бы не поступил

важно то, что игрок, ставящий себя на место этого человека - совершенно не заинтересован тащить куда-то амулет
ему просто наплевать
05-05-2010 00:59
Я вот где-то год назад ее прошел. Отличнейшая вещь, больше таких не делают, как говорится.

С кольцом там же мощнейший сюжетный ход. Ты конечно его тащить никуда не хочешь, но вот когда тебя за это кольцо пытаются убить - мотивация сразу появляется. Есть чему поучиться в построении мотиваторов.
Камрад
В начале игроку даётся аж три мотиватора, первеы два - совершенно ему не интересные (ну да, убийца длеает вялую попытку вытянуть один и них) третий - средненький.
1) Ему неинтересно что с кольцом.
2) Ему не интересно что там с религией и прибежавших адептом культа.
3) Ему немного интересно почему собсвенно орки напали на дирижабль.

Очевидно что на первом этапе игры нужно было выкинуть первый и второй мотиваторы и заняться исключительно падением дирижабля (кольцо с убийцей и религию с адептом надо было добавлять позже).
Первые два гасят третий, вместо того, чтобы поддерживать его.

Игрок не знает чем ему заниматься - дирижаблем, религией или коьцом.

Учиться тут нечему. Сюжетно начало слито целиком.

С другой стороны - арканум это вполне такая хардкорная ролевушка рассчитанная на людей которым вопще наплевать в чём там начало. Хорошим тоном для таких игр являлось выикнуть игрока посрели города туманно сообщив ему о вселенском зле и длаьше он сам разбирался бы что делать.

Так что для своего жанра - вполне на уровне.
Аднака - учиься тут совершенно нечему.
Делать так завязки сейчас - нельзя.
05-05-2010 05:07
Кибернетическая сосиска
Aleosha а ну цыц! Главсценарист - против!:)
Камрад
Ндя, и правда.
Фигли я чото пытаюсь аргументировать, расписывать.
05-05-2010 08:54
первеы два - совершенно ему не интересные
А может быть "совершенно не интересные лично emergency", а? А может быть кому-нибудь, кто не является emergency они могут быть интересны?
Камрад
Дело не во мне.
Мотиваторы бывают сильные, а бывают слабые.

"Любопытство" - самый слабый мотиватор из всех, что только есть.

Нельзя в начале сюжета выдавать игроку какую-то ненужную ему херню и требоват чтобы он зачм-то (зачем?) её куда-то потащил.

Нельзя сталкивать игрока с безумным культистом, требующим чтобы игрок зачем-то (зачем?) отправился вместе с ним.

Это обьективно слабые мотиваторы. Оба.
05-05-2010 12:20
Кибернетическая сосиска
emergency на секундочку "любопытство" это практически единственный мотиватор, который вообще игрока в игру заставляет играть.

А на подобных мотиваторах построено большинство фентези. Чо далеко ходить - Лорд оф зе рингс, к примеру...
Камрад
То есть по твоему фродо прётся уничтожать кольцо всевластия через весь мир из любопытства?
05-05-2010 20:17
Кибернетическая сосиска
Нет. Читатель следит за повествованием из любопытства. А на самом деле ему надо там уроки делать, белье стирать и прочей хуйней заниматься. Но ему интересно чо будет дальше.

А в аркануме игроку интересно чо ж за кольцо, чо за гном, что за орки и какого хуя вообще. Плюс чо там за мир вокруг такой.
Камрад
Ты сейчас повторил то, что выше написал я.

Что игрокам для которых сделан арканум совершенно наплевать с каким посылом в мир выкинут персонаж.
Нормальным делом для таких игр - является выпнуть игрока посреди города смутно сообщив о неком вселенском зле.
Потому что им интересен мир, ролевая система и т.д. и т.п.

Однако один этот факт - не делает слабую сценарную завязку лучше.
05-05-2010 21:26
Камрад
morbid Вот не интересно с первых секунд арканума про орков, кольцо и т.д. Не интересно дальше в городе шароебится. Мир ты не знаешь, до момента пока не узнаешь тебе на этот мир наплевать.

По хорошему, игрока надо ставить в стрессовую ситуацию в начале игры, что бы он вынужден был принимать решение, а потом уже разжигать его любопытство. Ну и первое время серьезно вести по игре.

В аркануме у тебя в начале некрасивая локация, кольцо и непонимание в какую сторону вообще идти тут надо.

Потом уже раскочегаривается, но начало игры унылое.
10-05-2010 19:39
Кибернетическая сосиска
Tienn а чо ж мы все играли, раз было неинтересно, а?
11-05-2010 00:13
Камрад
morbid Где я сказал что было не интересно? Игра шедевральная. Начало плохое, первые пол часа.
Камрад
да и начало отличное

сценарно по современным меркам - никакое

а по тем временам для жанра олдскульных евроролёвок - отличное
11-05-2010 14:34
Кибернетическая сосиска
emergency ну ему уже лет-то сколько... Все со временем принимает другой вид. И кино вот сейчас так не снимают, как раньше.

Я тут себе американского ниндзю слил с торрентов. Помню его как мегабоевик с ебическими схватками ниндзя. А посмотрел вот - такие схватки я бля сам снимать могу не хуже. На любительскую камеру... А тогда огогого как смотрелось. Ну так что - фильм гавно что ли? Нет. Просто постановка драк в современном кино стала лучше.
Камрад
ну я не говорил что арканум ето плохая игра
я говорил что там херовая по современным меркам сюжетная завязка

надо замтеить что в то время были отличные сюжетные завязки...был фуллтротл, был лба, был эназеворлд, холфлайф, анрыл, хало... много хороши игр было... были япоснкие игрушки с очень внятными завязками и сюжетами даже по сегодняшним меркам...

но у арканума - тут совершенно нечему учиться...

ну вот как тексты на упаковке чипсов
никто не говорит что они херовые..
прсото ну вот упаковка чипсов - это не лучшая форма для подачи литературы

ну вот олдскульные евроролевушки это тоже не лучшая форма для подачи истории

отредактировано: 11-05-2010 14:48 - emergency

Закрыть